Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 16 апреля 2010 г. N 108)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006);
постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. N 262 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010-2011 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.10.2009, N 37, ст. 686) (далее - Программа);
приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 27 января 2010 года N 22 "О реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на 2010-2011 годы" (Республика, 2010, 10 февраля).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- перечисление на счет субъекта малого и среднего предпринимательства субсидии (далее - субсидия);
- отказ в предоставлении субсидии.
1.5. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение Министерством решения о предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
1.6. Получателями государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом и условиям, определенным Программой (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Государственная услуга предоставляется по заявке субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении соответствующего вида(-ов) финансовой поддержки, составленной по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемых к ней документов, необходимых для получения конкретного вида(-ов) финансовой поддержки по перечням согласно подразделу 2.2. настоящего Регламента.
Виды и порядки финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения основных средств (оборудования, техники и материальных ценностей), осуществляется в порядке, определенном в приложении 1 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, осуществляется в порядке, определенном в приложении 2 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке, определенном в приложении 3 к Программе;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, осуществляется в порядке, определенном в приложении 4 к Программе;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, осуществляется в порядке, определенном в приложении 5 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 100 кВт), осуществляется в порядке, определенном в приложении 6 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на создание и развитие материально-технической базы, осуществляется в порядке, определенном в приложении 7 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на проведение аудиторских проверок, осуществляется в порядке, определенном в приложении 8 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по участию в межрегиональных и общероссийских выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры), осуществляется в порядке, определенном в приложении 9 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), осуществляется в порядке, определенном в приложении 10 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по займам, привлеченным субъектами малого предпринимательства в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, осуществляется в порядке, определенном в приложении 11 к Программе;
субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящих пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, осуществляется в порядке, определенном в приложении 12 к Программе.
Срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Документы представляются субъектом малого и среднего предпринимательства самостоятельно, или через доверенное лицо, или в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или непочтовыми организациями.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а так же о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте интернет-портала малого и среднего бизнеса Республики Коми - www.mbrk.ru;
- по письменным обращениям граждан.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги (далее по тексту - специалисты), телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям субъектов малого и среднего предпринимательства ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях субъектов малого и среднего предпринимательства специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении субъекта малого и среднего предпринимательства в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий субъекту малого и среднего предпринимательства специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявки субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии.
В заявке субъект малого и среднего предпринимательства указывает один или несколько видов финансовой поддержки, определенных Программой и, в соответствии с избранным(-ми) видом(-ами) финансовой поддержки, прилагает:
по субсидированию субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения основных средств (оборудования, техники и материальных ценностей), - документы по перечню согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, - документы по перечню согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, - документы по перечню согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, - документы по перечню согласно приложению 7 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, - документы по перечню согласно приложению 8 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 100 кВт), - документы по перечню согласно приложению 9 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части расходов, понесенных кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на создание и развитие материально-технической базы, - документы по перечню согласно приложению 10 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части расходов, понесенных кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на проведение аудиторских проверок, - документы по перечню согласно приложению 11 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по участию в межрегиональных и общероссийских выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры), - документы по перечню согласно приложению 12 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), - документы по перечню согласно приложению 13 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части затрат на уплату процентов по займам, привлеченным субъектами малого предпринимательства в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, - документы по перечню согласно приложению 14 к настоящему Регламенту;
по субсидированию части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящих пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, - документы по перечню согласно приложению 15 к настоящему Регламенту.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги и не должен превышать:
- в части рассмотрения заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям, - 30 календарных дней от даты поступления указанных заявки и документов в Министерство, до даты направления в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и конкурсному отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, созданной при Министерстве (далее - Комиссия) и 3 рабочих дней от даты поступления указанных заявки и документов в Комиссию, до даты вынесения заключения о возможности (невозможности) предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- в части вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии, - 5 рабочих дней от даты вынесения заключения Комиссией о возможности (невозможности) предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии до даты предоставления проекта приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для подписания министру экономического развития Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Министр) и 5 рабочих дней от даты подписания Министром приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий, до даты направления уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- в части вынесения решения о размере предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии, - 5 рабочих дней, считая от даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, до даты утверждения расчета размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
- в части предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии, - 10 рабочих дней от даты утверждения расчета размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии, до даты перечисления субсидии на счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента, субъектом малого и среднего предпринимательства, не имеющим права на получение субсидии;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.5.1. Прием заявок и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, кабинеты 514-515, и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- вынесение решения о размере предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Регламента документов на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных заявки и документов в Министерство.
3.1.2. Заявка о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел развития предпринимательства Министерства (далее - отдел).
3.1.3. Поступившая в отдел заявка о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве и направляется на рассмотрение Комиссии.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел.
3.1.4. Комиссия рассматривает представленные субъектами малого и среднего предпринимательства заявки о предоставлении субсидии и прилагаемые к ним документы в порядке очередности их регистрации, осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и установленным требованиям, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов не может превышать 30 дней, считая от даты поступления указанных заявки и документов субъекта малого и среднего предпринимательства в Министерство, до даты их направления для рассмотрения в Комиссию, и 3 рабочих дней, считая от даты поступления документов в Комиссию, до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.1.6. Результат процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии
3.2.1. Началом административной процедуры вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии является поступление в отдел заключения Комиссии о возможности (невозможности) предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.2.2. На основании заключения Комиссии отдел в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий и представляет его для подписания Министру.
3.2.3. В течение пяти рабочих дней после подписания приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий каждому субъекту малого и среднего предпринимательства направляется письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении.
3.2.4. Субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней после подписания приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий, направляется проект договора субсидирования, подготовленный отделом.
3.2.5. Результат процедуры:
- подписание приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий;
- направление субъекту малого и среднего предпринимательства уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
- направление субъекту малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, договора субсидирования.
3.3. Вынесение решения о размере предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии
3.3.1. Началом административной процедуры по вынесению решения о размере предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии является поступление в Министерство от субъекта малого и среднего предпринимательства следующих документов:
а) единовременно - договора субсидирования, подписанного со стороны субъекта малого и среднего предпринимательства;
б) периодично - копий документов, предусмотренных договором субсидирования, оформленных в установленном договором субсидирования порядке.
3.3.2. Копии документов, указанные в пункте 3.3.1. настоящего Регламента, представляются субъектом малого и среднего предпринимательства в Министерство в сроки, предусмотренные в договорах субсидирования, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.3.3. Поступившие документы, определенные в п. 3.3.1. настоящего Регламента, регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел, который осуществляет расчет размера субсидии на основании представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов.
3.3.4. Расчет размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляется на утверждение Министру.
3.3.5. Утвержденный расчет размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии представляется в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по вынесению решения о размере предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии не может превышать пяти рабочих дней, считая от даты поступления в Министерство от субъекта малого и среднего предпринимательства документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, и до даты утверждения расчета размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.3.7. Результат процедуры - утверждение расчета размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.4. Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии
3.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии является поступление утвержденного расчета размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.4.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых утверждены расчеты размеров предоставляемых субсидий, осуществляется в порядке очередности представления ими документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента.
3.4.3. Результат процедуры - перечисление выплаты на счет субъекта малого и среднего предпринимательства, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре субсидирования (далее - счет субъекта малого и среднего предпринимательства).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии не может превышать 10 рабочих дней считая от даты поступления утвержденного расчета размера предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии в отдел бухгалтерского учета Министерства и до даты перечисления субсидии на счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заместитель министра экономического развития Республики Коми).
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется заместителем министра экономического развития Республики Коми.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредставление государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы и контактная информация указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) субъекта малого и среднего предпринимательства передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а так же сообщена по телефону 24-62-99.
5.5. Обращение (жалоба) субъекта малого и среднего предпринимательства адресуется Министру.
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалобу), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается субъекту малого и среднего предпринимательства, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) субъекта малого и среднего предпринимательства содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с субъектом малого и среднего предпринимательства по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект малого и среднего предпринимательства, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект малого и среднего предпринимательства вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется субъекту малого и среднего предпринимательства не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.8. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.9. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.10. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.