Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 15 октября 2010 г. N 10/4534 п. 2
Долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" на 2011-2013 годы"
19 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 11/4394 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" на 2011-2013 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" на 2011-2013 годы" |
||||||
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
||||||
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Куратор долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы |
2011-2013 годы |
||||||
Цель долгосрочной целевой программы |
развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
совершенствование нормативно-правового регулирования муниципальной службы; повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; информационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы |
||||||
Перечень подпрограмм (основных направлений) программы |
Система программных мероприятий представлена следующими основными направлениями: разработка нормативно-правовых актов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным и региональным законодательством; организация разработки, внедрения, технического сопровождения электронной программы "Реестр муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар"; разработка методических рекомендаций по организации муниципальной службы и кадровой работы; организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
||||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования за счет всех источников, в том числе: |
3584,94 |
700,0 |
1000,0 |
1884,94 |
||
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
3584,94 |
700,0 |
1000,0 |
1884,94 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Республиканский бюджет РК |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
На весь период реализации Программы за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" предусматривается 3584,94 тыс.руб., в том числе по годам: в 2011 г. - 700,0 тыс.руб., в 2012 г. - 1000,0 тыс.руб., в 2013 г. - 1 884,94 тыс.руб. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общей численности муниципальных служащих (%) |
20% |
40% |
50% |
||||
|
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих, подлежащих аттестации (%) |
25% |
30% |
40% |
|||
|
Количество методических рекомендаций по вопросам организации и прохождения муниципальной службы и кадровой работы (ед.) |
1 |
2 |
2 |
|||
|
Количество органов местного самоуправления, в которых внедрена электронная программа "Реестр муниципальных служащих муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ед.) |
4 |
4 |
4 |
|||
Система организации управления и контроля над ходом реализации долгосрочной целевой программы |
Контроль над ходом реализации Программы и проведение мониторинга реализации Программы осуществляются отделом муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар". Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" на 2011-2013 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Согласно статье 35 вышеуказанного Федерального закона развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих является одним из основных принципов муниципальной службы и закреплен в статье 4 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Рассматриваемый принцип отражает сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий муниципальных органов. Однако проблема качественной профессиональной подготовки остается весьма важной и актуальной в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар".
По состоянию на 1 января 2010 года в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" замещали должности муниципальной службы 326 человек.
Возрастной состав работников органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар": до 30 лет - 24 процента, от 30 до 50 лет - 59 процентов, от 50 до 60 лет - 16 процентов, от 60 лет и старше - 1 процент.
Год от года в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" увеличивается число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование. Так, численность муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, за период с 2008 по 2010 годы выросла на 8% и составляет в настоящее время 95% от общего числа муниципальных служащих муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (2008 год - 87%; 2009 год - 92%).
На основании пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Это означает, что в муниципальном образовании должны быть урегулированы вопросы периодичности, задач, форм обучения, порядка его планирования, муниципальных минимальных стандартов в этой области, нормирования расходов на повышение квалификации и другие вопросы, обеспечивающие муниципальному служащему его право на повышение квалификации, т.е. являющиеся правовыми гарантиями реализации предоставленного законом права. Обязанности муниципального образования по повышению квалификации муниципального служащего, установленные муниципальным правовым актом (актами), являются расходными обязательствами местного бюджета. При формировании бюджета, в него должны быть включены расходы на исполнение данного обязательства. Это требует очень тщательного планирования повышения квалификации муниципальных служащих, причем не на один год, а как минимум на среднесрочную перспективу.
В администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" вопросы организации повышения квалификации урегулированы Положением об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 05.06.2007 N 6/1840 § 2 "Об утверждении Положения об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Данное положение определяет цель, принципы, содержание и порядок организации и проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также последовательность формирования, размещения и исполнения заявки органов местного самоуправления на подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Статьей 62 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, был установлен и для муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Однако вопросы организации повышения квалификации в других органах местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" не урегулированы.
Программа реформирования муниципальных финансов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2006-2008 годы, утвержденная решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 N 32/12-544, позволяла регулярно проводить обучение муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар": в 2007 году прошли повышение квалификации 166 человек; в 2008 году - 191 человек; в 2009 году - 127 человек. На 01.09.2010 повысили квалификацию 16 человек, что составляет 5%.
Слабо используется такая форма проверки и оценки уровня квалификации муниципальных служащих как аттестация. За последние 3 года только 97 муниципальных служащих прошли аттестацию.
Решение проблем программно-целевым методом позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств за счет их концентрации на приоритетных направлениях.
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит качественно преобразовать систему муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, тем самым существенно повысить эффективность и результативность кадровой политики в данной сфере.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар".
Достижение цели требует решения следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правового регулирования муниципальной службы;
- повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- информационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 календарных года (2011-2013 годы).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 11/4394 в раздел 4 внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Бюджет программы по годам и источникам финансирования "Развитие муниципальной службы в МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы"
NN пп |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- республиканский бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Система программных мероприятий "Развитие муниципальной службы в МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы"
5. Механизм реализации Программы
Контроль над ходом реализации Программы и проведение мониторинга реализации Программы осуществляется отделом муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2009 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.06.2008"
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) внедрить новые формы и методы работы, содействующие росту эффективности управленческого труда и повышению ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) повысить качественный уровень исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых муниципальных услуг в результате повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
5) сформировать позитивный имидж муниципальной службы, создать условия для обеспечения ее открытости и подконтрольности гражданскому обществу;
6) усовершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам муниципальной службы и обеспечить ее соответствие федеральному законодательству.
Социально-экономическая эффективность Программы будет выражаться в обеспечении органов местного самоуправления специалистами, квалификация которых соответствует реальным потребностям для повышения эффективности муниципального управления, в повышении эффективности деятельности муниципальных служащих за счет повышения их квалификации.
Оценка степени достижения поставленной цели и задач Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности реализации Программы к концу 2013 года
Наименование показателя |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общей численности муниципальных служащих (%) |
20% |
40% |
50% |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих, подлежащих аттестации (%) |
25% |
30% |
40% |
Количество методических рекомендаций по вопросам организации и прохождения муниципальной службы и кадровой работы (ед.) |
1 |
2 |
2 |
Количество органов местного самоуправления, в которых внедрена электронная программа "Реестр муниципальных служащих муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ед.) |
4 |
4 |
4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 15 октября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.