Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)
(утв. приказом Минприроды Республики Коми от 12 ноября 2009 г. N 504)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его структурного подразделения при осуществлении государственной услуги в данной сфере деятельности.
Настоящий Административный регламент распространяется на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды РК) и осуществляется Комиссией по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых в части государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых Минприроды РК (в редакции приказа от 20.05.2009 г. N 198) сформирована приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12.02.2007 N 44.
Порядок работы Комиссии определяется настоящим Регламентом.
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляет непосредственно Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
1.4. Предоставление государственной услуги по проведению в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (ред. от 17.07.2009) ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15.03.1995);
- Классификацией запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (приказ МПР России от 11.12.2006 г. N 278) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2006 N 8667) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007 г.);
- Методическими рекомендациями по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (распоряжение МПР России от 05.06.2007 г. N 37-р "О введении в действие методических рекомендаций по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 21.02.2005, N 8, ст. 651);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 37 "О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 29.01.2007, N 5, ст. 663);
- Указом Главы Республики Коми от 12.08.2009 N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.08.2009, N 27, ст. 491);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Указа следует читать как "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми"
- Рекомендациями по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых (ГКЗ, МПР России, М., 1998), введенных в действие приказом МПР России от 30.04.1998 г. N 123.
- Законом Республики Коми "О пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, используемыми для целей строительства подземных сооружений местного значения на территории Республики Коми" от 31.12.2004 г. N 79-РЗ (ред. от 16.04.2009 г. (принят ГС РК 23.12.2004 г.) ("Республика", N 16, 01.02.2005, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.05.2005 г., N 5, ст. 3884);
- настоящим Административным регламентом.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Минприроды РК.
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является Протокол государственной экспертизы в части государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), (далее - Протокол государственной экспертизы).
1.6. Получателями государственной услуги могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в Минприроды РК, расположенного по адресу: 167000 г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157.
2.1.2. Сведения о местонахождении Минприроды РК, номерах телефонов для справок (консультаций) приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Минприроды РК (www.mpr.rkomi.ru.);
2.1.3. На Интернет-сайте Минприроды РК размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами Минприроды РК, предоставляющими государственную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов и материалов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность представленных документов и материалов;
2) время приема и выдачи документов и материалов;
3) дата получения документов и материалов;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Минприроды РК в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Письменные обращения заявителей рассматриваются Минприроды РК с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий пяти дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
2.2. Порядок представления документов для получения государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель подает в Минприроды РК документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Минприроды РК осуществляет прием заявок на проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
8.45-17.15 |
Вторник |
8.45-17.15 |
Среда |
8.45-17.15 |
Четверг |
8.45-17.15 |
Пятница |
8.45-15.45 |
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
- заявление в адрес Минприроды РК с просьбой проведения государственной экспертизы;
- геологический отчет с подсчётом запасов общераспространенных полезных ископаемых или технико-экономическое обоснование использования участков недр, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых;
- авторскую справку об особенностях геологического строения месторождения, методике, объемах и результатах проведенных геологоразведочных работ и подсчёте запасов в трех экземплярах;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы;
- другие документы и материалы, необходимость представления которых установлена в процессе экспертизы.
2.4. Оплата за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги устанавливается плата в размере согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в Комиссию по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых Минприроды РК:
в устной форме - лично;
по телефону;
в письменном виде - почтой;
через Интернет-сайт Минприроды РК.
Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность и полнота предоставляемой информации о процедуре, ее четкость и доступность. Используется форма устного или письменного информирования.
2.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется секретарем Комиссии при обращении заявителей за информацией лично, либо по телефону. Секретарь Комиссии должен представиться, затем корректно, четко и полно ответить на вопросы заявителя. При необходимости, для полноты ответа на запрос, могут привлекаться члены Комиссии.
2.5.2. Индивидуальное письменное информирование заявителей
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Минприроды РК осуществляется путем почтовых отправлений или через Интернет-сайт Минприроды РК.
Заместитель министра, курирующий предоставление государственной услуги, при поступлении письменного обращения, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю не позднее 5 дней с даты поступления обращения.
2.5.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Минприроды РК.
На официальном Интернет-сайте Минприроды РК размещается следующая обязательная информация:
- адрес и график работы членов Комиссии;
- адрес официального сайта Минприроды Республики Коми в сети Интернет, номера телефонов, адреса электронной почты;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы по форме, приведённой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоёмкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости Комиссия вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Продолжительность приема заявителя у секретаря Комиссии при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Срок выдачи заявителю Протокола государственной экспертизы после его утверждения Председателем Комиссии не должен превышать 5 дней.
2.7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, представленных на государственную экспертизу, являются:
несоответствие представленных материалов требованиям, предусмотренных в Рекомендациях по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчёта запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых (введены в действие приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации Российской Федерации# от 30 апреля 1998 г. N 123);
представление не полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы.
2.7.2. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в приеме документов, указанные документы возвращаются (за исключением заявления на проведение государственной экспертизы) заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов, экспертная комиссия устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в Минприроды РК ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с п. 2.2. настоящего Административного регламента.
2.8.2. Здание, в котором расположено Минприроды Республики Коми, должно отвечать следующим требованиям:
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской);
- присутственные места размещаются в здании Минприроды Республики Коми. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
- присутственные места Минприроды Республики Коми оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.8.3. Информация, предназначенная для ознакомления заявителей, предоставляется в отделе воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2.8.4. Заседания Комиссии проводятся в кабинетах начальника Департамента недропользования и международных программ Минприроды РК или заместителя министра, курирующего вопросы недропользования.
2.8.5. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.8.6. Помещение приёма заявителя должно быть оборудовано информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.9. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы
2.9.1. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счёт средств заявителя.
2.9.2. Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определены в таблице N 3 приложений к настоящему Административному регламенту. Реквизиты для перечисления сборов за проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых приведены в табл. N 4 приложений к настоящему Административному регламенту.
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем до рассмотрения материалов и поступает в республиканский бюджет Республики Коми.
2.9.4. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
III. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов и материалов является обращение заявителя (его представителя) в Минприроды РК по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157.
3.2. Ответственным за предоставление государственной услуги, за сроки предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является заместитель министра, курирующий представление государственной услуги.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов и материалов;
2) экспертиза документов и материалов, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) проведение государственной экспертизы;
5) предоставление заявителю оформленной государственной услуги.
3.4. Прием и регистрация документов и материалов
3.4.1. Заявки на проведение экспертизы материалов по участку недр (далее - заявка) составляются в произвольной форме, в зависимости от вида его пользования:
1) на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения. Представляемые документы и материалы:
- геологический отчет;
- авторская справка о геологическом строении и результатах подсчета запасов месторождения;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента;
2) на проведение государственной экспертизы геологической, экономической и экологической информации участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Представляемые документы и материалы:
- геологический отчет;
- авторская справка об особенностях геологического строения, гидрогеологических и инженерно-геологических условий участка и обоснование выбора его для намечаемого вида использования;
- технико-экономическое обоснование использования участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента.
3.4.2. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Минприроды Республики Коми:
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы, представляются в 1 экземпляре на бумажном носителе.
3.4.3. Заявка оформляется заявителем в одном экземпляре и подписывается заявителем.
3.4.4. Заявка с комплектом документов и материалов, указанных в пункте 2.3. Административного регламента, может быть доставлена в Минприроды РК лично заявителем, либо почтовым отправлением.
3.4.5. Продолжительность данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.4.6. Заявка регистрируется в отделе контроля, государственной службы и кадров и направляется руководству Минприроды РК для визирования.
3.5. Экспертиза документов и материалов, представленных заявителем
3.5.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов и материалов, представленных заявителем, является получение их секретарем Комиссии, ответственным за экспертизу документов.
3.5.2. Секретарь Комиссии проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям, установленным пунктом 2.3. Административного регламента. Секретарь Комиссии несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
3.5.3. Продолжительность данной административной процедуры составляет не более 3-х дней.
3.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги секретарь Комиссии принимает комплектные документы и материалы к рассмотрению.
3.6.2. В случае отсутствия необходимых документов и материалов, в соответствии с требованиями Административного регламента, отсутствия в представленных документах и материалах информации, необходимой для предоставления государственной услуги, секретарь Комиссии в течение 3-х дней с даты регистрации документов и материалов направляет заявителю письменное уведомление о невозможности предоставления государственной услуги, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и материалах и предлагает принять меры по их устранению. Информация дублируется по телефону или электронной почте.
3.6.3. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
3.6.4. Письменное уведомление подписывается председателем Комиссии и регистрируется в отделе контроля, государственной службы и кадров.
3.7. Проведение государственной экспертизы
3.7.1. Для рассмотрения принятых документов и материалов создана Комиссия по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых Минприроды РК (в редакции приказа от 20.05.2009 г. N 198) приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12.02.2007 г. N 44.
3.7.2. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается председателем Комиссии.
3.7.3. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.7.4. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, их промышленного значения, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
2) об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.7.5. В случае, если представленные материалы и документы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), то в заключение государственной экспертизы указывается необходимость соответствующей доработки документов и материалов.
3.7.6. Общий срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 календарных дней с даты принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.7. В случае необходимости (выявления разобщенных данных в комплекте заявочных материалов) уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8. Предоставление заявителю оформленной государственной услуги
3.8.1. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Председателем Комиссии направляется заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителя Минприроды РК.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы недропользования и руководителем Департамента недропользования и международных программ.
4.3. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также за итоги экспертизы.
4.4. Секретарь Комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения экспертизы.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Минприроды РК, входящих в состав Комиссии, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, в случае неисполнения ими обязанности сообщать о личной заинтересованности в результатах экспертизы, либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, могу быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Минприроды РК.
4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Минприроды РК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4.9. Минприроды Республики Коми организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минприроды РК.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды РК) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минприроды РК.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Минприроды РК).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Минприроды РК.
4.12. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Минприроды РК по обращениям заявителей осуществляет заместитель Главы Республики Коми, курирующий министерство, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Действия и решения Минприроды Республики Коми, принятые в рамках предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения Минприроды Республики Коми - заместителю Главы Республики Коми, курирующему деятельность Минприроды РК;
5.3. В жалобе на действия и решения Минприроды РК, принятых в рамках предоставления государственной услуги по организации проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное название юридического лица (в случае обращения организаций);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
5.4. Жалоба на действия и решения должностных лиц Минприроды РК рассматривается в течение 30 дней с даты регистрации в Минприроды РК.
В период проведения экспертизы жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Минприроды РК, осуществляемые (принятые) в ходе проведения экспертизы, рассматриваются в течение 5 дней со дня поступления в Минприроды РК, а жалобы, поступившие в день, предшествующий проведению заседания Комиссии, в день проведения заседания, или в день, следующий за днем проведения заседания - немедленно.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, должностным лицом Минприроды РК принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 дней после принятия решения. Кроме того, заявитель информируется о принятом решении в оперативном порядке.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Минприроды РК при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минприроды РК вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды РК. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минприроды РК.
5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минприроды РК, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органа, исполняющего государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Минприроды РК, в судебном порядке.
5.9. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Минприроды Республики Коми, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в суды, в соответствии с их полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Минприроды РК, в судебном порядке, подав заявление в Арбитражный суд или в соответствующий суд общей юрисдикции в течение 3-х месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.