Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минздрава Республики Коми от 4 марта 2010 г. N 3/59 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
4 марта, 26 апреля, 17 декабря 2010 г., 5 мая 2012 г.
Приказом Минздрава Республики Коми от 5 мая 2012 г. N 5/267 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2010-2012 годы)"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 25 января 2010 г. N 1/13)
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) |
Наименование программы |
"Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
Министр здравоохранения Республики Коми, (приказ министра здравоохранения Республики Коми от 25.01.2010 г. N 1/13 "Об утверждении ведомственной целевой программы |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названного приказа следует читать как "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2010-2012 годы)"
I. Характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне органа исполнительной власти Республики Коми
Борьба с инфекционными болезнями и профилактика заболеваний социального характера имеют важное значение для сохранения здоровья населения Республики Коми. Инфекционные заболевания, как один из важнейших показателей эпидемиологической безопасности и здоровья населения, оказывают прямое негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в Республике Коми. Данное положение в определенной мере обусловлено и напряженной эпидемиологической ситуацией, связанной с сохраняющимся высоким уровнем социально значимых заболеваний (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, сердечно-сосудистые, инфекционные заболевания).
Одними из наиболее значимых в структуре социально значимых заболеваний являются гепатиты В и С. Распространение гепатита С в мире и России приобрело эпидемический характер и трактуется Всемирной организацией здравоохранения (далее - ВОЗ), как проблема N 2 после ВИЧ-инфекции. Прогрессирующий рост числа больных хроническим гепатитом С, являющихся основным источником инфекции, отсутствие специфической профилактики, большой экономический ущерб, наносимый данным заболеванием в связи с высокой инфицированностью лиц молодого и трудоспособного возраста, позволяют считать лечение данного заболевания приоритетной задачей.
Наибольший уровень заболеваемости вирусными гепатитами В и С приходится на возрастную группу 15-29 лет и составляет 300-500 на 100 тыс. населения, что связано с внутривенным введением психотропных препаратов и реализацией полового пути передачи (15-20 процентов при остром вирусном гепатите В, 4-5 процентов при остром гепатите С).
Республиканский показатель заболеваемости вирусными гепатитами В (4,07 на 100 тыс. населения) в 2008 году незначительно превысил показатель по Российской Федерации (4,04 на 100 тыс. населения).# Показатель заболеваемости вирусным гепатитом С (3,54 на 100 тыс. населения) снизился, но, по-прежнему, превышает общероссийский показатель (2,84 на 100 тыс. населения).
В 1997 году в Республике Коми был зарегистрирован пик заболеваемости населения сифилисом, составивший 351,2 случая на 100 тыс. населения. Начиная с 1998 года, заболеваемость сифилисом стабильно снижалась. Непродолжительный рост заболеваемости отмечался в 2005 году (в сравнении с предыдущим 2004 годом на 20 процентов).
Заболеваемость сифилисом за 2008 год составила 43,8 на 100 тыс. нас. (2007 г. - 56,8 на 100 тыс.нас.). В первом полугодии 2009 года сохраняется тенденция к снижению заболеваемости населения данной инфекцией в 1,4 раза в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Однако, в отличие от предыдущих лет, растет выявляемость поздних форм сифилиса, особенно в сельских районах, в том числе в отдаленных поселковых пунктах.
На прежнем уровне сохраняется заболеваемость сифилисом среди детей. Так, в первом полугодии 2009 года выявлено 2 случая сифилиса у детей. Отмечается высокая заболеваемость сифилисом населения Республики Коми. Средний возраст заболевших подростков 16-17 лет.
На протяжении последних 3 лет и по итогам 2008 года в целом по Республике Коми сохраняется тенденция снижения заболеваемости населения гонореей. В сравнении с 2007 годом заболеваемость гонореей уменьшилась в 1,1 раза и составила по Республике Коми 111,4 на 100 тыс. населения (2007 год 123,3 на 100 тыс. населения). В первом полугодии 2009 года заболеваемость гонореей в сравнении с аналогичным периодом 2008 года снизилась в 1,1 раза.
С учетом вышеуказанного с целью сохранения и улучшения положительных результатов работы венерологической службы имеется необходимость в разработке и внедрении более эффективных методов диагностики и терапии заболеваний# передающихся половым путем.
Эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в Республике Коми расценивается как напряженная. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1993 года, к концу 2008 года этот показатель среди постоянного населения вырос в 1,6 раза и достиг уровня 67,4 на 100 тыс. населения. Причем, 78,9 процента лиц с впервые выявленным туберкулезом являются лицами трудоспособного возраста.
Весьма чутко реагируют на изменение эпидемической ситуации по туберкулезу дети. Показатель заболеваемости туберкулезом детей по итогам 2008 года составил 14,9 на 100 тыс. детского населения, что в 2,2 раза превышает показатель 1991 года.
Свидетельством неблагоприятного течения эпидемического процесса является факт высокого удельного веса процессов с распадом среди впервые выявленных больных туберкулезом и выявление большого количества запущенных форм туберкулеза. За период с 2002 года по 2008 год количество впервые выявленных больных туберкулезом легких, сопровождающимся деструкцией легочной ткани, выросло на 34 процента.
В условиях социально-экономического неблагополучия значительной части населения и обусловленного этим иммунодефицита, а также значительного повышения агрессивности возбудителя туберкулеза и резкого роста лекарственной устойчивости возбудителя заболевания, в структуре заболеваемости увеличилось количество остропрогрессирующих, распространенных форм туберкулеза, представляющих большую эпидемиологическую опасность для окружающих. На конец 2008 года первичная множественная лекарственная устойчивость установлена у 24,5 процентов впервые выявленных бацилловыделителей. Необходимость назначения таким больным адекватной терапии требует значительных ресурсных затрат. Начиная с 1993 года показатель смертности от туберкулеза и его последствий имеет тенденцию к росту. По итогам 2008 года смертность от туберкулеза составила 16,2 на 100 тыс. населения, что в 3 раза больше показателя 1992 года.
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных эндокринных заболеваний, которым страдает 5 процентов всего населения в промышленно развитых странах. В Республике Коми этот показатель составляет 2 процента. По данным мировой статистики, ежегодный прирост числа больных составляет не менее 10 процентов, удваиваясь в течение 10 лет. За 8 лет прирост числа больных сахарным диабетом в Республике Коми составил 41 процент. Эти обстоятельства определяют медико-социальную актуальность проблемы сахарного диабета, требующую принятия приоритетных решений.
В Республике Коми более 17 процентов больных сахарным диабетом имеют диабетическую ретинопатию, 18 процентов - диабетическую нефропатию, 3,3 процента - диабетическую стопу, 34 процента больных страдают гипертонической болезнью, 27 процентов имеют сердечно-сосудистые заболевания, 13 процентов - катаракту, 25 процентов - диабетическую нейропатию.
Распространение ВИЧ-инфекции в Республике Коми имеет прямую, однородную причинно-следственную связь с эпидемией в стране и с 1996 года проявляется неблагоприятной тенденцией к постоянному росту числа ВИЧ-инфицированных.
Нарастает концентрация ВИЧ-инфекции в среде молодежи. Отмечается преимущественный рост инфицированности при передаче возбудителя в период полового контакта. Это существенно повышает уровень угрозы роста числа ВИЧ-инфицированных женщин, внутрибольничного распространения ВИЧ-инфекции, заражения любого жителя. За 2008 год и первое полугодие 2009 года более 43 процентов вновь выявленных случаев заражения составляет инфицирование вирусом иммунодефицита человека в результате рискованного секса.
Следствием распространения заболевания на территории Республики Коми может явиться крайнее ухудшение ситуации по здравоохранению и социально-экономического состояния республики в целом, связанное как с дорогостоящим лечением, так и с потерей больными трудоспособности. Для того, чтобы стабилизировать процесс распространения ВИЧ-инфекции в условиях роста инфекции, характерного для Российской Федерации в целом, имеющихся в отрасли "здравоохранение" средств и методик недостаточно.
Анализ сложившейся в Республике Коми ситуации свидетельствует о необходимости:
продолжения, активизации и систематизации обучения и воспитательной работы среди учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений по предупреждению рискованного поведения, информирования и обучения всего населения через республиканские каналы массовой информации, наглядной агитации о мерах предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией;
разработки и реализации системы и механизмов профилактической работы с потребителями инъекционных наркотиков и другими группами высокого риска заражения, особенно среди коммерческих секс-работников;
дальнейшего улучшения материально-технической оснащенности ГУ РК "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и усовершенствования лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными профилактическими и диагностическими задачами и целями;
осуществления мероприятий по подготовке лечебно-профилактических учреждений к приему и лечению больных ВИЧ-инфекцией, оказанию им всех видов медицинской помощи;
внедрения компьютерной системы сбора эпидемиологической и клинической информации, анализа и прогнозирования эпидемической ситуации в республике, закрытую передачу информации по ВИЧ-инфекции, преемственность в оказании помощи больным ВИЧ-инфекцией, конфиденциальность и сохранение врачебной тайны.#
В результате осуществления в предыдущие годы организационных и медико-профилактических мероприятий по программе "Вакцинопрофилактика" снизился уровень заболеваемости вирусным гепатитом А за последние 3 года в 4,4 раза, отсутствовала заболеваемость корью, полиомиелитом, бешенством, столбняком, на спорадическом уровне зарегистрирована заболеваемость дифтерией и коклюшем.
Вместе с тем, эпидемическая ситуация в Республике Коми по инфекциям, предупреждение которых возможно путем проведения иммунизации населения, остается напряженной.
Для повышения эффективности иммунизации необходимо создание и улучшение условий транспортировки и хранения вакцин и сывороток, обеспечивающих сохранность их качества.
Заболевания сердечно-сосудистой системы занимают ведущее в структуре заболеваемости населения Республике Коми и в значительной мере определяют уровень его временной и стойкой утраты трудоспособности.#
Общая заболеваемость болезнями системы кровообращения в Республике Коми в 2008 году выросла на 6,4 процента за счет улучшения выявляемости, незначительно превышая уровень Российской Федерации. Заболеваемость болезнями системы кровообращения в 2008 году в Республике Коми составила 263,2 на 1000 взрослого населения, в абсолютных цифрах - 203413 больных, прирост к 2007 году составил 12035 больных.
За 9 месяцев 2009 года показатель смертности от болезней системы кровообращения вырос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 0,4 процента. Смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте в этот же период снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 2,4 процента: с 171,5 до 167,3 на 100 тыс. населения.
Психические расстройства являются одной из сложных проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в республике выявляется около 5 тыс. человек, страдающих психическими расстройствами. Уровень заболеваемости психическими расстройствами имеет тенденцию к росту и с 2004 года увеличился на 13,1 процента. В 2008 году под наблюдением врачей-психиатров находилось 5757 пациентов.
Проблема оказания помощи при психических заболеваниях остается серьезной на протяжении ряда лет. Психические болезни относятся к числу неизлечимых, однако качество жизни пациентов и более позднее наступление инвалидности напрямую зависят от адекватной терапии специфическими психотропными средствами.
Психические расстройства являются не только медицинской, но и социальной проблемой. Социальный ущерб проявляется в увеличении числа инвалидов вследствие психических расстройств (за 5 лет рост инвалидности по психическим заболеваниям составил 4,7 процента), увеличении дней нетрудоспособности, увеличении случаев общественно-опасных действий психически больных. Своевременное выявление психических расстройств, сокращение сроков обследования психического состояния пациентов, использование необходимых и современных антипсихотических препаратов, более широкое внедрение полипрофессиональных бригад приведет к уменьшению социальных последствий психических заболеваний.
Показатели заболеваемости населения республики злокачественными новообразованиями остаются высокими и имеют четкую тенденцию роста. В структуре общей заболеваемости Республики Коми заболеваемость злокачественными новообразованиями занимает стабильное второе место. Общий показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями за 2008 год в сравнении с 2007 годом вырос на 3,6 процента, с 2004 года - на 11,9 процента. Среднегодовой темп прироста среди всего населения за период 2004-2008 годы составил 2,4 процента. Прогнозируемые показатели заболеваемости с учетом старения населения республики в ближайшие 5-6 лет достигнут уровня 320-330 на 100 тыс. населения.
Смертность населения от злокачественных новообразований за последние пять лет выросла на 8,2 процента. Рост показателя наблюдается как среди городского, так и сельского населения. Смертность среди сельских жителей в течение последних 5 лет, кроме показателя 2006 года, выше, чем городских. В структуре общей смертности смертность от злокачественных новообразований в течение ряда лет остается на третьем месте. Кроме этого, новообразования являются одной из основных причин временной нетрудоспособности и инвалидизации населения.
Доля больных с I-II стадией заболевания, выявленных при профилактических осмотрах, увеличилась с 42,5 процента до 44,2 процента. Вместе с тем, удельный вес больных с запущенными стадиями опухолевого процесса (IV стадия) от числа больных с впервые выявленным заболеванием медленно растет (с 22,7 процента до 23,2 процента). Расходы по инвалидности и лечению больных с III-IV стадиями заболевания являются наиболее затратными и требуют больших материально-технических вложений.
В Республике Коми благодаря совершенствованию системы диагностики, лечения и профилактики заболеваний социального характера в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2009 годы" и текущей деятельности отрасли удалось достичь определенных позитивных результатов в состоянии общественного здоровья. По большинству индикаторов программы достигнуто улучшение показателей. В государственные учреждения здравоохранения Республики Коми поступили лекарственные препараты для лечения социально-значимых заболеваний, тест-системы и реактивы для проведения диагностики, дезинфицирующие средства, препараты для профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, в средствах массовой информации размещены материалы по профилактике и лечению социально-значимых заболеваний.
Дальнейшую работу по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера в Республике Коми и закреплению уже достигнутых результатов необходимо продолжать программно-целевым методом. Принятие новой Программы будет способствовать реализации государственной политики в области борьбы с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, их раннего выявления, диагностики, лечения, реабилитации больных граждан, а также снижению уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Республики Коми.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.
Задачи Программы:
- обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий;
- уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного здоровья;
- проведение специфической профилактики;
- повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера.
Приказом Минздрава Республики Коми от 5 мая 2012 г. N 5/267 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Описание целевых индикаторов ведомственной целевой программы
Индикаторами оценки результативности и планируемых результатов Программы станут основные показатели общественного здоровья в части социально-значимых заболеваний: заболеваемость сифилисом населения, заболеваемость сифилисом детского населения, заболеваемость гонореей, процент больных хроническим вирусным гепатитом, получивших обследование в соответствии со стандартом# детского населения, средняя продолжительность жизни мужчин, больных сахарным диабетом 1 типа, средняя продолжительность жизни женщин, больных сахарным диабетом 1 типа, средняя продолжительность жизни мужчин, больных сахарным диабетом 2 типа, средняя продолжительность жизни женщин, больных сахарным диабетом 2 типа, отсутствие заболеваемости бешенством при получении антирабической помощи в государственных учреждениях здравоохранения, удельный вес больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, смертность от злокачественных новообразований у мужчин и женщин на 100 тыс. населения, заболеваемость активным туберкулезом постоянного населения, доля случаев прекращения бактериовыделения среди вновь выявленных больных туберкулезом, смертность от туберкулеза, темп роста заболеваемости (распространенности) ВИЧ-инфекцией среди жителей Республики Коми, смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения трудоспособного возраста, доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар.
Динамика целевых индикаторов Программы
Приказом Минздрава Республики Коми от 5 мая 2012 г. N 5/267 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
|
Раздел 1. Профилактика и лечение вирусных гепатитов |
|||||
1. |
Внедрение в клиническую практику современных методов профилактики распространения вирусных гепатитов |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Приобретение расходного материала для лабораторной диагностики вирусных гепатитов методом иммуноферментного анализа с целью совершенствования методов диагностики заболеваний вирусными гепатитами |
2010-2012 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Проведение исследований методом полимеразной цепной реакции у больных вирусными гепатитами В и С |
2010 |
21,78 |
21,78 |
- |
- |
4. |
Приобретение автоматизированного рабочего места в ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" для ведения регистра больных вирусными гепатитами |
2010 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
5. |
Приобретение противовирусных препаратов для лечения больных с вирусными гепатитами В и С |
2010-2012 |
356,22 |
140,22 |
108,0 |
108,0 |
6. |
Приобретение тест-систем и расходных материалов для проведения ПЦР-диагностики (на базе лаборатории ГАУЗ "Консультативно-диагностический центр РК") |
2011 |
188,0 |
- |
94,0 |
94,0 |
7. |
Приобретение оборудования для ГБУЗ "Республиканская инфекционная больница" (стерилизатора ГП-320 ПЗ; проявочной машины; 2-х фармацевтических холодильников; 2-х термоконтейнеров) |
2011 |
328,834 |
- |
328,834 |
- |
|
Итого по разделу 1: |
|
1 234,834 |
302,0 |
630,834 |
302,0 |
Раздел 2. Меры по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем | ||||||
1 |
Организация мониторинга заболеваемости населения инфекциями, передаваемыми половым путём |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Приобретение в государственные учреждения здравоохранения тест-систем для диагностики инфекций, передающихся половым путем, для декретированных групп населения (беременных, детей и подростков) (в т.ч. ГУЗ "Койгородская ЦРБ" - 6,0 тыс.руб.) |
2011-2012 |
1 086,0 |
360,0 |
360,0 |
366,0 |
3 |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в соответствии с предписаниями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (проведение ремонтных работ в боксированных помещениях и ремонта вентиляции клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер") |
2011 |
250,0 |
- |
250,0 |
- |
4 |
Обеспечение государственных учреждений здравоохранения тест-системами для скрининг-диагностики сифилиса и гонореи (ГУЗ "Койгородская ЦРБ" - 6,0 тыс.руб.) |
2010-2012 |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
5 |
Приобретение медицинского оборудования с целью совершенствования специализированной медицинской помощи при инфекциях, передаваемых половым путем, внедрения современных методов диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путем (обеспечение софинансирования в 2012 году ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.05.2007 г. N 280 (ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологичекий диспансер" 1 000,0 тыс.руб. |
2012 |
1 000,0 |
- |
- |
1 000,0 |
|
Итого по разделу 2: |
|
2 342,0 |
360,0 |
610,0 |
1 372,0 |
Раздел 3. Профилактика и лечение сахарного диабета | ||||||
1 |
Обеспечение функционирования государственного регистра "Сахарный диабет" |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Ежегодное проведение научно-практических конференций, посвященных Всемирному дню борьбы с диабетом |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Издание методической литературы по профилактике и проблемам сахарного диабета для населения |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Взаимодействие с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по вопросам функционирования школ для обучения лиц, больных сахарным диабетом |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Приобретение инсулинов, аналогов инсулинов, шприцев, игл, перевязочных средств для лиц, страдающих сахарным диабетом и состоящих на диспансерном учете у врача-специалиста |
2010 |
2 036,0 |
2 036,0 |
- |
- |
6 |
Приобретение средств индивидуального контроля сахара крови для детей, подростков, беременных, состоящих на диспансерном учете у врача-специалиста |
2010 |
262,8 |
262,8 |
- |
- |
7 |
Приобретение реактивов для определения уровня гликированного гемоглобина, микроальбуминурии, инсулина и С-пептида в сыворотке крови для внедрения в клиническую практику современных методов диагностики |
2010, 2012 |
1 152,0 |
1 152,0 |
- |
- |
8 |
Приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств контроля и лабораторной диагностики, расходных материалов для инсулиновой помпы и суточного монитора глюкозы для больных сахарным диабетом (в т.ч. ГУЗ "Койгородская ЦРБ" - 227,3 тыс.руб.) |
2011-2012 |
7 170,9 |
- |
3 471,8 |
3 699,1 |
9 |
Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств для лечения больных сахарным диабетом (ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр Республики Коми") |
2010-2012 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
10 |
Приобретение медицинского оборудования с целью софинансирования в 2011 году ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.05.2007 г. N 280 (ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" - 599,999 тыс.руб.; ГУ "Республиканская детская больница" - 195,8 тыс.руб.) |
2011 |
795,799 |
- |
795,799 |
- |
11 |
Обеспечение деятельности диабетологического кабинета в ГБУЗ "Корткеросская ЦРБ" |
2012 |
136,708 |
- |
- |
136,708 |
|
Итого по разделу 3 |
|
11 704,207 |
3 500,8 |
4 317,599 |
3 885,808 |
Раздел 4. Вакцинопрофилактика | ||||||
1 |
Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов, шприцев для иммунизации и средств неспецифической профилактики инфекционных заболеваний для государственных учреждений здравоохранения (ГБУЗ РК "Центр СПИД") (для МО МР "Усть-Куломский") - 500,0 тыс.руб.) |
2010-2012 |
419,0 |
113,0 |
113,0 |
193,0 |
1.1. |
Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения вакцинации и ревакцинации населения против клещевого энцефалита (бюджетополучатели: ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" - 500,0 тыс.руб.; ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" - 330,0 тыс.руб.; ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" - 450,0 тыс.руб.; ГУ "Койгородская ЦРБ" - 140,0 тыс.руб.; ГБУЗ РК "Центр |
2012 |
1 920,0 |
- |
- |
1 920,0 |
2 |
Организация проведения иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Организация и проведение семинаров, совещаний с медицинскими работниками по вопросам иммунопрофилактики инфекционных заболеваний |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Организация циклов занятий для слушателей курсов повышения квалификации средних медработников по вопросам иммунопрофилактики |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу медицинских иммунобиологических препаратов, средств неспецифической профилактики инфекционных заболеваний (ГБУЗ РК "Центр "СПИД") |
2010-2012 |
10 821,0 |
3 607,0 |
3 607,0 |
3 607,0 |
6 |
Обеспечение деятельности кабинетов вакцинопрофилактики в ГУЗ "Койгородская ЦРБ", "Корткеросская ЦРБ", ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", ГУЗ "Сыктывдинская ЦРБ" |
2012 |
2 797,353 |
- |
- |
2 797,353 |
|
Итого по разделу 4 |
|
15 957,353 |
3 720,0 |
3 720,0 |
8 517,353 |
Раздел 5. Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний | ||||||
1 |
Приобретение современного медицинского оборудования для внедрения новых методов лечения онкологических больных (проведение видеоэндоскопических операций и фотодинамической терапии) |
2010 |
990,0 |
990,0 |
- |
- |
2 |
Создание и поддержание функционирования Государственного регистра больных со злокачественными новообразованиями |
2010-2012 |
398,07 |
398,07 |
- |
- |
3 |
Выполнение мероприятий по вводу в эксплуатацию оборудования для осуществления лучевой и диагностической терапий больным со злокачественными новообразованиями |
2010 |
262,73 |
262,73 |
- |
- |
4 |
Совершенствование организации оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Техническое обслуживание медицинского оборудования, включая перезарядку источников ионизирующего излучения медицинских гамма-терапевтических аппаратов в ГБУЗ РК "Воркутинский онкологический диспансер" |
2011 |
3 100,0 |
- |
3 100,0 |
- |
5.1. |
Проведение мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" |
2012 |
15 696,173 |
- |
- |
15 696,173 |
6 |
Приобретение оборудования для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (низкотемпературная морозильная камера, холодильная камера, 5 изотермических контейнеров) |
2011 |
240,0 |
- |
240,0 |
- |
7 |
Оказание медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи онкологическим больным, требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (проведение капитального ремонта в подразделениях ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", ГБУЗ РК "Воркутинский онкологический диспансер") |
2012 |
80 000,0 |
- |
- |
80 000,0 |
8 |
Приобретение медицинского и технологического оборудования с целью совершенствования специализированной медицинской помощи при онкологических заболеваниях в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи онкологическим больным (ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" - 60 000,0 тыс.руб.; ГБУЗ РК "Воркутинский онкологический диспансер" - 90 000,0 тыс.руб.) |
2012 |
150 000,0 |
- |
- |
150 000,0 |
9 |
Информирование населения по вопросам профилактики онкологических заболеваний с использованием республиканских средств массовой информации |
2012 |
- |
- |
- |
- |
10 |
Обеспечение деятельности патологоанатомической службы ГБУЗ РК "Воркутинский онкологический диспансер" |
2012 |
1 951,658 |
- |
- |
1 951,658 |
|
Итого по разделу 5 |
|
252 638 631 |
1 650 8 |
3 340,0 |
947 647 831 |
Раздел 6. Неотложные меры борьбы с туберкулезом | ||||||
1 |
Приобретение противотуберкулезных препаратов, средств патогенетической и этиотропной терапии, дезинфицирующих средств, расходных материалов и комплектующих для бактериологического анализатора, расходного материала для компьютерного томографа, расходного материала для ПЦР-лаборатории для обеспечения нужд государственных лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения (ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РК "Печорский противотуберкулезный диспансер"; в 2012 г. - ГУЗ "Койгородская ЦРБ") |
2010-2012 |
38 151,1 |
12 713,7 |
12 713,7 |
12 723,7 |
2 |
Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Информирование населения по вопросам профилактики туберкулеза с использованием средств массовой информации, групповых форм санитарно-просветительной работы |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Проведение ежегодных республиканских семинаров-совещаний врачей-фтизиатров по вопросам борьбы с туберкулезом |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Организация мероприятий, обеспечивающих преемственность в оказании медицинской помощи лицам, больным туберкулезом, при освобождении их из мест лишения свободы |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
6 |
Взаимодействие с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения с целью обеспечения методической и консультативной помощи в планировании и оценке профилактических и противоэпидемических мероприятий |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
7 |
Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу противотуберкулезных препаратов, средств патогенетической терапии для лечения больных туберкулезом (ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер" |
2010-2012 |
2 908,0 |
2 908,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Коми, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь (ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РК "Печорский противотуберкулезный диспансер") |
2011-2012 |
668 128,13888 |
- |
323 609,59608 |
344 518,5428 |
9 |
Приобретение оборудования для ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" (СВЧ-установка для обеззараживания отходов и 2-х деструкторов игл) |
2011 |
650,0 |
- |
650,0 |
- |
10 |
Обеспечение деятельности фтизиатрического кабинета ГУЗ "Летская РБ" |
2012 |
469,35 |
- |
- |
469,35 |
|
Итого по разделу 6 |
|
710 306,58888 |
15 621,7 |
336 973,29608 |
357 711,5928 |
Раздел 7. Меры по предупреждению распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД) | ||||||
1 |
Приобретение антиретровирусных препаратов для обеспечения поставарийной противовирусной терапии медперсонала государственных учреждений здравоохранения |
2010-2012 |
87,6 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
2 |
Подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для населения |
2010-2012 |
532,0 |
237,0 |
147,5 |
147,5 |
3 |
Информирование населения с использованием средств массовой информации об эпидемиологической ситуации в Республике Коми и мерах профилактики заражения ВИЧ-инфекцией |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Размещение в сети INTERNET материалов по эпидемической ситуации и предупреждению заражения ВИЧ-инфекцией; реконструкция, обновление домена сайта |
2010-2012 |
123,88 |
18,28 |
52,8 |
52,8 |
5 |
Подготовка и издание сборника новых организационно-распорядительных и методических документов по диагностике, лечению эпидемиологическому надзору и профилактике ВИЧ-инфекции |
2010-2012 |
221,8 |
61,8 |
80,0 |
80,0 |
6 |
Подготовка и издание информационно-аналитического бюллетеня "ВИЧ-инфекция в Республике Коми" |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
7 |
Организация и проведение социологического исследования с целью уточнения уровня распространенности рискованного поведения среди населения республики, обуславливающего распространение ВИЧ-инфекции |
2010-2012 |
33,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
8 |
Издание методических рекомендаций для врачей различных специальностей по консультированию о мерах по предупреждению ВИЧ-инфекции |
2010, 2012 |
78,7 |
78,7 |
- |
- |
9 |
Приобретение барьерных средств защиты для обеспечения медперсонала государственных учреждений здравоохранения (в т.ч. в 2012 г. для ГУЗ "Койгородская ЦРБ" - 93,0 тыс.руб.) |
2010-2012 |
788,0 |
365,0 |
165,0 |
258,0 |
10 |
Приобретение лабораторного оборудования для проведения иммуноферментных анализов на базе лабораторий государственных учреждений здравоохранения |
2010 |
383,5 |
383,5 |
- |
- |
11 |
Приобретение и создание резерва препаратов для антиретровирусной терапии ВИЧ-инфицированных и химиопрофилатики передачи ВИЧ от матери к ребенку на базе государственных учреждений здравоохранения |
2010-2012 |
1 236,0 |
412,0 |
412,0 |
412,0 |
12 |
Оказание консультативной помощи государственным учреждениям здравоохранения по вопросам организации диспансеризации, антиретровирусной терапии больных, страдающих ВИЧ-инфекцией, и проведения химиопрофилактики вертикальной передачи ВИЧ инфекции от матери к плоду |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
13 |
Оказание консультативно-методической помощи государственным учреждениям здравоохранения по вопросам организации обследования населения на ВИЧ-инфекцию, верификации диагноза ВИЧ-инфекции и определения стадии заболевания |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
14 |
Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу антиретровирусных препаратов, диагностических тест-систем (ГБУЗ РК "Центр СПИД") |
2010-2012 |
13 830,97 |
3 004,97 |
5 413,0 |
5 413,0 |
15 |
Услуги по реконструкции, обновлению домена сайта |
2010 |
34,52 |
34,52 |
- |
- |
16 |
Приобретение тест-систем для подтверждающей лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции в государственных учреждениях здравоохранения методом иммуноферментного анализа и тест-систем для обследования иммунного статуса (определение CD4/CD8) и определения вирусной нагрузки на ВИЧ с целью мониторинга пациентов, нуждающихся или получающих антиретровирусную терапию) |
2011 |
700,0 |
- |
350,0 |
350,0 |
17 |
Обеспечение деятельности ГБУЗ РК "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
2011-2012 |
32 123,2073 |
- |
15 834,8373 |
16 288,37 |
18 |
Приобретение лекарственных препаратов и диагностических средств для профилактики, выявления, мониторинга и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (ГБУЗ РК "Центр "СПИД") |
2011 |
7 189,06 |
- |
3 400,0 |
3 789,06 |
19 |
Обеспечение деятельности лаборатории СПИД в ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" |
2012 |
1 925,32 |
|
|
1 925,32 |
|
Итого по разделу 7 |
|
59 287,5573 |
4 635,97 |
25 895,3373 |
28 756,25 |
8. Развитиe психиатрической помощи | ||||||
1 |
Приобретение лекарственных средств для внедрения новых методов диагностики, лечения и реабилитации психических расстройств, включая методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации |
2010-2012 |
1 361,1 |
453,7 |
453,7 |
453,7 |
2 |
Подготовка специалистами ГУ "Коми республиканская психиатрическая больница" методических рекомендаций о порядке госпитализации психических больных |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Организация подготовки и переподготовки медицинских кадров (врачей, медицинских сестер) психиатрических государственных учреждений Республики Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Открытие дневных стационаров на базе ГУ РК "Воркутинская психоневрологическая больница", ГУ РК "Ухтинская психиатрическая больница" |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих психиатрическую и наркологическую медицинскую помощь (ГУ "Коми республиканская психиатрическая больница", ГУ РК "Воркутинская психоневрологическая больница", ГУ РК "Ухтинская психиатрическая больница", ГУ "Коми республиканский наркологический диспансер", ГУ РК "Печорский психоневрологический диспансер") |
2011-2012 |
901 013,39416 |
- |
436 211,74571 |
464 801,64845 |
6 |
Приобретение оборудования для ГУ "Коми республиканская психиатрическая больница" (УЗИ-аппарата переносного, СВЧ-установки для обеззараживания отходов, 2-х дезинфекционных камер, облучателей бактерицидных на общую сумму 2 561,44 тыс.руб.) |
2011 |
2 561,44 |
- |
2 561,44 |
- |
|
Итого по разделу 8 |
|
904 935,93416 |
453,7 |
439 226,88571 |
465 255,34845 |
9. Профилактика и лечение артериальной гипертонии | ||||||
1 |
Приобретение лекарственных препаратов для совершенствования методов лечения больных артериальной гипертонией (ГУЗ РК "Кардиологический диспансер") |
2010-2012 |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2 |
Информирование населения Республики Коми по вопросам профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений (обеспечение деятельности кабинета медицинской профилактики в ГУЗ РК "Кардиологический диспансер") |
2010-2012 |
208,533 |
- |
- |
208,533 |
3 |
Разработка и издание новых методических, справочных пособий для медицинских работников, оказывающих помощь больным с артериальной гипертонией |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Обеспечение функционирования государственного регистра артериальной гипертонии |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Организация мониторинга мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертонии |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 9 |
|
1 108,533 |
300,0 |
300,0 |
508,533 |
|
Итого по программе |
|
1 959 515,63834 |
30 544,97 |
815 013,95209 |
1 113 956,71625 |
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
VI. Описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями является одним из приоритетных направлений политики Министерства здравоохранения Республики Коми и является в соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года одной из стратегических социальных целей развития Республики Коми.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- развить профилактическое направление в работе с социально значимыми заболеваниями, включая санитарно-просветительскую работу с населением;
- внедрить современные методы диагностики,# и лечения социально значимых заболеваний, включая высокотехнологичные;
- усовершенствовать систему информатизации здравоохранения в части социально значимых направлений;
- приобрести лекарственные, иммунобиологические препараты и изделия медицинского назначения, диагностические средства и расходные материалы, медицинское оборудование для государственных учреждений здравоохранения Республики Коми; обеспечить больных необходимыми лекарственными и диагностическими средствами;
- повысить профессиональный уровень медицинских кадров учреждений здравоохранения по направлению предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера;
- повысить качество жизни больных, страдающих социально-значимыми заболеваниями.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
Экономическая эффективность реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь в результате своевременного установления диагноза; выявления факторов прогрессирования заболеваний и развития осложнений; проведения мероприятий, способных сократить время пребывания на листке временной нетрудоспособности и отсрочить наступление инвалидности; качественного оказания медицинской помощи, в том числе с использованием высокотехнологичных методов лечения; создания условий для снижения риска распространения заболеваний.
Применение для диагностики и лечения социально-значимых заболеваний современных тест-систем и лекарственных препаратов позволит уменьшить затраты на лечение, снизить число случаев осложнений, что будет способствовать сохранению трудового потенциала занятых в сфере экономики Республики Коми.
VIII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы.
Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Для оценки эффективности Программы используется следующая форма:
Оценка определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую форму:
Эффективность Программы определяется по следующей форме:
Приказом Минздрава Республики Коми от 17 декабря 2010 г. N 12/346 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 1608136,792 тыс.руб. Потребность в указанных ресурсах определена главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Коми на основании котировочных цен и в соответствии с потребностью государственных лечебно-профилактических учреждений Республики Коми в обеспечении медицинским оборудованием, методической литературой, вакцинами, расходными материалами.
X. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 17 сентября 2009 года N 106, приказами Министра, а также должностными регламентами и инструкциями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет министр и уполномоченный им заместитель министра здравоохранения Республики Коми.
Основным исполнителем мероприятий является Министерство здравоохранения Республики Коми, которое планирует свою деятельность с учетом выполнения целевых индикаторов Программы.
Руководители и исполнители ведомственной целевой программы несут ответственность за ее реализацию в соответствии с центрами (уровнями) компетенции.
Организация и проведение конкурсов на закуп материальных ценностей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 332 "О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми".
Министерство здравоохранения Республики Коми производит оплату поставщикам поэтапно в течение всего срока действия государственных контрактов за поставленные материальные ценности в порядке и в сроки, установленные условиями государственных контрактов.
Отдел по управлению персоналом Министерства здравоохранения Республики Коми организует подбор профильных специалистов государственных учреждений здравоохранения Республики Коми для обучения в рамках реализации Программы.
Министерство здравоохранения Республики Коми разрабатывает формы отчетности по реализации Программы, уведомляет государственные учреждения здравоохранения Республики Коми о сроках предоставления отчетности.
До 15 февраля года, следующего за отчетным, Министерство здравоохранения Республики Коми представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о выполнении Программы по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава Республики Коми от 25 января 2010 г. N 1/13 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.