Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению руководителя
администрации МОГО "Ухта"
от 18 февраля 2009 г. N 263
Порядок
работы с бесхозяйным имуществом на территории МОГО "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа - комитетов, управлений, отделов, служб и органов по работе с территориями по выявлению на территории МОГО "Ухта" бесхозяйного движимого и недвижимого имущества (кроме земельных участков), его постановке на учет и последующего признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
1.2. Порядок распространяется на движимое и недвижимое имущество, к которому в соответствии с действующим законодательством относятся:
- объекты, которые не имеют собственника; - объекты, собственник которых не известен;
- объекты, от права собственности на которые собственник отказался.
1.3. Обязанность по выявлению бесхозяйного движимого и недвижимого имущества на территории МОГО "Ухта" возлагается на следующие органы (далее - уполномоченные органы):
- отраслевые управления, отделы администрации МОГО "Ухта" - в отношении имущества соответствующей отрасли, расположенного на территории МОГО "Ухта";
- Управление по работе с территориями МОГО "Ухта" - в отношении имущества, расположенного на подведомственных территориях;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Ухта" (далее - Комитет).
1.4. Расходы, связанные с технической инвентаризацией и паспортизацией выявленных бесхозяйных объектов, их постановкой на государственный учет и судебные издержки по делам о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты несет Комитет в пределах средств, выделенных на эти цели на текущий финансовый год.
2. Порядок выявления бесхозяйного имущества
2.1. Выявление бесхозяйного имущества заключается в обнаружении такового имущества уполномоченным органом и подготовке им пакета документов, состоящего из:
- документов, содержащих описание объекта, его характеристик и состояния с приложением схемы расположения объекта на местности;
- документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, содержащих сведения ГУП РК "РБТИ" о собственнике (владельце) выявленного бесхозяйного объекта, отказ собственника от права собственности на объект, с обязательным приложением копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от данного права (в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП) или копий правоудостоверяющих документов (в случае, если право собственности зарегистрировано);
- документов о принадлежности земельного участка, на котором расположен выявленный бесхозяйный объект;
- заключения о необходимости использования выявленного бесхозяйного объекта для решения вопросов местного значения городского округа;
- согласование специализированного отраслевого управления с определением будущего балансодержателя имущества.
В целях исполнения данных функций уполномоченный орган вправе запрашивать от физических лиц и юридических лиц немуниципальной формы собственности необходимую информацию и документы.
2.2. При подготовке указанных документов уполномоченным органам следует руководствоваться действующей редакцией Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580.
2.3. Подготовленный в соответствии с пунктом 2.1 Порядка пакет документов уполномоченный орган направляет в Комитет.
В случае отсутствия сведений об объекте в Реестре муниципальной собственности МОГО "Ухта" Комитет запрашивает:
- в территориальном органе Федеральной регистрационной службы информацию о зарегистрированных правах на объект;
- в территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и в Агентстве Республики Коми по управлению имуществом информацию о том, содержатся ли сведения о данном объекте в Реестрах федерального имущества и государственного имущества Республики Коми.
В случае, если:
- сведения о собственнике объекта в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) отсутствуют;
- объект не учтен в Реестрах федерального имущества и государственного имущества Республики Коми.
Комитет формирует полный пакет документов, требуемых для постановки недвижимого объекта на учет в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в том числе изготовление технического и кадастрового паспорта объекта).
3. Порядок постановки на учет объекта в качестве бесхозяйного, признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты
3.1. Заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в территориальный орган Федеральной регистрационной службы направляет Комитет на основании сформированного с участием уполномоченного органа полного пакета документов, требуемых для постановки объекта на учет.
3.2. Работа по признанию права муниципальной собственности МОГО "Ухта" на поставленный на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом в установленном действующим законодательством порядке.
3.3. Работа по признанию права муниципальной собственности МОГО "Ухта" на бесхозяйный объект движимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 18 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.