Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 17 декабря 2009 г. N 1938)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями Республики Коми - центрами по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг).
В предоставлении государственной услуги участвуют: Агентство Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство), Министерство финансов Республики Коми, Управление Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Управление федеральной почтовой связи), финансово-кредитные организации.
1.3. Центры по предоставлению государственных услуг предоставляют государственную услугу по назначению и выплате отдельным категориям граждан:
1) республиканской ежемесячной денежной выплаты;
2) республиканской ежегодной денежной выплаты;
3) пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте.
Указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта выплаты и пособие далее именуются - компенсации.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428);
Федеральным законом от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действий Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 24 октября 1994 г. N 1-РЗ "О государственных наградах Республики Коми" (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 11, ст. 154);
Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3977).
1.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением государственной услуги, ее доставкой, пересылкой, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Агентству Республики Коми по социальному развитию.
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата компенсации;
2) отказ в назначении компенсации;
3) прекращение выплаты компенсации.
Если в ходе предоставления государственной услуги вынесено решение о назначении и выплате компенсации, то процедура предоставления государственной услуги завершается выполнением одного из следующих действий:
а) зачислением денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении,
б) направлением выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми для доставки компенсации заявителю почтовым переводом;
в) выплатой компенсации через кассу центра по предоставлению государственных услуг.
Если в ходе предоставления государственной услуги вынесено решение об отказе в назначении компенсации, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем уведомления об отказе в назначении компенсации.
Если в ходе предоставления государственной услуги вынесено решение о прекращении выплаты компенсации, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем уведомления о прекращении выплаты компенсации.
1.7. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1.7.1. Женщины - участницы Великой Отечественной войны, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.2. Женщины-военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года и награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.3. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.4. Лица, имеющие звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.5. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.6. Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, достигшие возраста 80 лет, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.7. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся получателями пенсии независимо от оснований ее назначения, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.8. Граждане, проживающие на территории Республики Коми, имеющие удостоверения, выданные Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.9. Неработающие лица, удостоенные почетных званий Республики Коми, после выхода на пенсию независимо от основания возникновения права на нее и независимо от места их жительства на территории Российской Федерации, - для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.10. Неработающие лица, удостоенные в период их работы на территории Республики Коми почетных званий Российской Федерации или почетных званий СССР и проживающие на территории Республики Коми, - для получения государственных услуг, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.11. Лица, удостоенные звания "Почетный донор Республики Коми", - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
1.7.12. Многодетные семьи, имеющие и воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, - для получения государственной услуги, указанной в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
От имени заявителей по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители.
Назначение и выплата компенсации лицам, указанным в пунктах 1.7.9 и 1.7.10 (далее - лица, удостоенные почётных званий), осуществляется# независимо от получения ими денежных выплат по другим основаниям.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
1) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
2) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства (пребывания):
1) в устной форме лично;
2) по телефону (кроме информации, касающейся размеров начисленных и выплаченных компенсаций);
3) в письменном виде;
4) через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес, по которому проживает заявитель, дата рождения, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
1) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Агентства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Требования к организации телефонного взаимодействия с заявителями.
Заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист центра по предоставлению государственных услуг (должностное лицо) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
1) непосредственно в местах информирования заявителей в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru, в справочно-правовой системе КонсультантПлюс), в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", на информационных стендах, а также в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление о назначении компенсации с указанием способа ее доставки (на счет в финансово-кредитном учреждении, почтовым переводом, при отсутствии финансово-кредитных учреждений или организаций федеральной почтовой связи по месту жительства - через кассу центра по предоставлению государственных услуг), заполненное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт;
3) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки;
4) справка о выплате (невыплате) компенсации по прежнему месту жительства (в случае изменения места жительства);
5) справка с места жительства о составе семьи (повторно представляется в случае изменения места жительства);
6) свидетельство о рождении ребенка или паспорт (для многодетных семей, на каждого ребенка);
7) справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении (для многодетных семей, на каждого ребенка);
8) копия пенсионного удостоверения и копия трудовой книжки (для неработающих лиц, удостоенных почетных званий, копия трудовой книжки представляется ежегодно, а также в течение 3 дней со дня устройства на работу);
9) документы, подтверждающие стаж трудовой деятельности (для лиц, указанных в пункте 1.7.5 настоящего Административного регламента);
10) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. За предоставлением государственной услуги граждане могут обращаться в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.3.2. Днем обращения за назначением компенсации, указанной в подпунктах 1 и 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, считается день приема центром по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
При направлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, по почте днем обращения за компенсацией, указанной в подпунктах 1 и 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
2.3.3. Процедура предоставления государственной услуги не должна превышать 10 календарных дней начиная со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом директор центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченное им лицо продлевает срок принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, центр по предоставлению государственных услуг принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.4. Компенсация, указанная в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, назначается и выплачивается со дня обращения за ней заявителя.
2.3.5. Компенсация, указанная в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, выплачивается один раз в год не позднее 30 календарных дней со дня принятия центром по предоставлению государственных услуг решения о ее назначении и выплате.
2.3.6. Компенсация, указанная в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, назначается и выплачивается ежемесячно с месяца подачи заявления о ее назначении.
2.3.7. Центр по предоставлению государственных услуг перечисляет (выплачивает) компенсацию заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет центра по предоставлению государственных услуг.
2.3.8. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.3.8.1. В случае принятия решения о назначении и выплате компенсации центром по предоставлению государственных услуг заявителю выдаётся уведомление о назначении компенсации не позднее 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.3.8.2. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа.
2.3.8.3. В случае принятия решения о прекращении или возобновлении выплаты компенсации (в том числе лицам, удостоенным почетных званий Республики Коми, проживающим за пределами Республики Коми на территории Российской Федерации) специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта указанного решения, в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения письменно сообщает об этом заявителю.
2.3.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для назначения компенсации, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителей в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для назначения компенсации.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется центром по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором ведётся прием документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для назначения компенсации по предварительной записи не должно превышать 15 минут со времени, указанного в журнале предварительной записи.
При письменном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется заявителю в течение 15-ти календарных дней со дня поступления обращения.
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
2.4. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
2) представление недостоверных сведений, необходимых для назначения компенсации.
2.5. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) изменение места жительства или места пребывания;
2) смерть получателя компенсации;
3) признание получателя в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
4) установление факта предоставления заведомо неполных и (или) недостоверных сведений;
5) утрата права на компенсацию.
Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, после устранения оснований для прекращения предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.6.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
3) для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
4) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
5) у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
6) наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.6.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.6.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг;
2) место нахождения;
3) режим работы;
4) телефонный номер для справок.
2.6.4. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
3) времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.6.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для пользования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением, заполненным по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, и с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента:
лично в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания) или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг, находящегося по месту жительства (или по месту пребывания).
3.1.2. При первом обращении заявителя для предоставления государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, разъясняет заявителю нормы Федерального закона "О персональных данных" и предлагает заполнить заявление о согласии на обработку его персональных данных (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.1.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
2) о дополнительных подтверждающих документах (в случае выявления несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем);
3) о перечне недостающих документов.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. При непредставлении заявителем справки о выплате (невыплате) компенсации по прежнему месту жительства (в случае изменения места жительства) специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю на выбор:
1) самостоятельное получение заявителем указанной справки;
2) получение указанной справки по запросу специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов.
Получение справки по запросу специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, может быть предложено только в том случае, если данная справка является единственным недостающим документом для предоставления государственной услуги.
Если заявитель выбрал самостоятельное получение справки, наименование справки вносится в памятку, содержащую список недостающих документов.
3.1.5. Если заявитель желает, чтобы получение справки выполнил специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, то специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, предлагает заявителю бланк заявления на организацию запроса (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), объясняет порядок его заполнения. После того как заявитель заполнил заявление на организацию запроса специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет правильность его заполнения. При наличии ошибок, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, сообщает о них заявителю и предлагает внести исправления. Заполненное заявление на организацию запроса специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, приобщает к пакету документов, представленных заявителем.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, заполняет запрос о представлении сведений о выплате (невыплате) компенсации по прежнему месту регистрации заявителя на территории Республики Коми (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
Срок выполнения административного действия по ответу на запрос о представлении сведений о выплате (невыплате) компенсации по прежнему месту жительства специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), составляет не более 2 рабочих дней.
3.1.6. Если в ходе выполнения действия, указанного в пункте 3.1.5, заявитель написал заявление на организацию запроса справки о выплате (невыплате) компенсации по прежнему месту регистрации заявителя на территории Республики Коми, заявление на получение государственной услуги составляется с открытой датой.
3.1.7. Если в ходе выполнения действий, указанных в пунктах 3.1.3, 3.1.4, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. При предоставлении полного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.9. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, предлагает заявителю устранить эти ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.1.10. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.11. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за приём документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.12. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, направляет документы заявителя специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приёму документов для предоставления государственной услуги от заявителя на личном приеме составляет не более 30 минут.
3.1.13. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг, и подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.1.14. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения, подписывает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 20 минут.
3.1.15. Результатом административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
1) выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов;
2) организация запроса справки о выплате (невыплате) компенсации по прежнему месту жительства заявителя (в случае изменения места жительства заявителя);
3) выдача заявителю расписки о приеме документов для предоставления государственной услуги и направление документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.2. Экспертиза документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является подготовленный специалистом центра по предоставлению государственных услуг проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2.2. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов и проектов решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), о прекращении предоставления государственной услуги, подготовленных специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за соответствующую административную процедуру.
3.2.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за экспертизу, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), о прекращении предоставления государственной услуги (если личное дело получателя государственной услуги было заведено ранее) и передаёт его должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения.
Срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет не более 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры экспертизы документов заявителя является подписание проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, о прекращении предоставления государственной услуги (если личное дело получателя государственной услуги было заведено ранее).
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является подписанный специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за экспертизу документов заявителя, проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения.
3.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги имеет установленную форму протокола, соответствующую программному комплексу "Социальная защита", который используется центром по предоставлению государственных услуг.
3.3.4. После проверки правильности назначения компенсации должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решение, подписывает протокол решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 5 минут.
3.3.5. Утвержденные решения о предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
3.3.6. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов может вынести решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, при установлении случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Решение об отказе оформляется в соответствии с установленной формой (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
3.3.9. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.3.10. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю.
Если на заявителя ранее не было заведено личное дело, то решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подшито в папку, содержащую материалы по переписке с гражданами, либо в папку, специально отведенную для подшивки решений об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа) направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Срок выполнения административной процедуры уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
3.3.12. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги являются:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и направление заявителю соответствующего уведомления.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг решения о назначении и выплате компенсации.
3.4.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель личного дела получателя государственной услуги) документы, составляющие личное дело, составляет опись и осуществляет его брошюрование.
3.4.3. Все ксерокопии документов в личном деле должны содержать штамп "Копия верна", и подпись специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за приём документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры формирования личного дела заявителя составляет не более 15 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
3.5. Организация выплаты компенсации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты компенсации является принятие решения о назначении компенсации.
3.5.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты компенсации, производит подготовку базы данных к выплате компенсации с использованием программного комплекса "Социальная защита" в целях обеспечения актуальности базы данных получателей государственной услуги (сверку с базами данных организаций, с которыми заключены соглашения об информационном взаимодействии).
3.5.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты компенсации, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в бюджетной смете, формирует списки и разовые поручения для отделений Федеральной почтовой связи и финансово-кредитных учреждений на выплату компенсации (далее - выплатные документы).
3.5.4. Выплатные документы формируются ежемесячно. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом центром по предоставлению государственных услуг.
3.5.5. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключённых между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и Управлением Федеральной почтовой связи.
3.5.6. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.7. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг и директору центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты компенсации, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей государственной услуги на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приёма-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в отделения Федеральной почтовой связи - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты составляет не более 3 рабочих дней.
3.5.9. Результатом административной процедуры организации выплаты компенсации является одно из следующих действий:
1) зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении;
2) направление выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи для выдачи компенсации заявителю почтовым переводом;
3) выплата компенсации через кассу центра по предоставлению государственных услуг.
3.6. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги)
3.6.1. Центр по предоставлению государственных услуг, принявший решение о предоставлении государственной услуги, осуществляет административные процедуры по пересмотру ранее принятого решения о предоставлении государственной услуги, заключающиеся в принятии решения о прекращении, возобновлении предоставления государственной услуги. При этом выполняются следующие административные действия.
3.6.2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является наступление случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги. Далее следуют административные действия, указанные в пунктах 3.2-3.3 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
3.6.3. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения, и приобщается к личному делу заявителя в виде протокола из программного комплекса "Социальная защита".
Срок выполнения административного действия по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.6.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах решение о прекращении предоставления государственной услуги (согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется получателю государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.6.5. Решение о прекращении предоставления государственной услуги приобщается к личному делу заявителя в виде протокола о прекращении предоставления государственной услуги.
3.6.6. Если основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является наступление обстоятельств, влекущих изменение размера выплачиваемых получателям государственной услуги денежных средств (изменение прав получателя на предоставление государственной услуги, изменение законодательства, установившего государственную услугу) следуют административные действия, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего Административного регламента.
3.7. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств с получателя государственной услуги при необоснованном получении государственной услуги (излишне выплаченные суммы) является принятие центром по предоставлению государственных услуг соответствующего решения в случае обнаружения факта излишне выплаченных сумм по вине получателя государственной услуги (предоставление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
Денежные средства, излишне выплаченные получателю государственной услуги по вине центра по предоставлению государственных услуг удержанию с получателя государственной услуги не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В случае счетной ошибки ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.2. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта излишне выплаченных получателю государственной услуги сумм специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
1) готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет центра по предоставлению государственных услуг или в кассу центра по предоставлению государственных услуг;
2) предлагает получателю государственной услуги написать заявление с просьбой зачесть излишне полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате и в случае, если излишне полученные денежные средства выплачены за счёт средств текущего финансового года).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является зачисление (возврат) излишне перечисленных получателям государственной услуги денежных средств на расчетный счет центра по предоставлению государственных услуг (в кассу центра по предоставлению государственных услуг) либо зачет излишне полученных денежных средств в счет будущих выплат.
3.7.3. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, может принять решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица Агентства и центров по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обжаловать в письменной и (или) устной форме во внесудебном порядке директору центра по предоставлению государственных услуг и (или) руководителю Агентства действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги специалистов центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц, ответственных за принятие решения.
5.3. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, к директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны в приложении N 1 и в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к директору центра по предоставлению государственных услуг или к руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы в центре по предоставлению государственных услуг или в Агентстве.
При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений центр по предоставлению государственных услуг (Агентство) направляет запрос (запросы) в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения письменной жалобы продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг (руководителем Агентства) или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения);
2) наименование центра по предоставлению государственных услуг, в который направляется жалоба (Агентства), либо фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг (Агентства) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста центра по предоставлению государственных услуг или должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, Агентства, а также членов его семьи, директор центра по предоставлению государственных услуг либо руководитель Агентства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг или руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "один и тот" пропущено слово "же"
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц Агентства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, (а также в ходе рассмотрения жалобы) в судебном порядке в судах общей юриспруденции в сроки, установленные гражданам процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.