Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Рекомендации
по заполнению протокола ПМПК для определения образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства образования Республики Коми от 24 февраля 2010 г. N 2/41)
Общие данные
Наличие инвалидности
Ребенок-инвалид (основание справка МСЭ)
Кем направлен на комиссию
По заявлению родителей
Цель прохождения комиссии
Рекомендация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Заключения врачей-специалистов
Заключения специалистов за ближайший период обследования специалиста (в течение года).
Показания к индивидуальному обучению на дому
Отметить, по какому заболеванию показания к индивидуальному обучению (соматические, неврологические, хирургические, кожные, психоневрологические заболевания). На основании ВКК.
Наличие медицинских противопоказаний для работы с компьютером
Отсутствие противопоказаний, наличие ограничения, противопоказание
Состояние сенсорно-моторной сферы
Норма - нарушение (речевые, двигательные, слуховые и другие нарушения, состояние мелкой моторики). Описать структуру двигательного дефекта при ДЦП.
Данные психолого-педагогического обследования
Особенности контакта
Оценивается возможность и скорость установления с ребенком контакта, а также качественная сторона (стабильность, неустойчивость). Контакт устанавливает (легко, быстро, заинтересовано#, полноценно, формально, избирательно, поверхностно).
Общая осведомленность
Уровень сформированности знаний о себе и об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни.
Кругозор достаточен для возраста (сужен, недостаточен для возраста).
Особенности восприятия
Целостное (нарушено), полное, темп восприятия (достаточный, медленный),
Особенности внимания
Внимание произвольное/непроизвольное. Произвольное внимание (развито, с элементами непроизвольного, фрагментарно). Объем активного внимания (норма, достаточен, сужен, нестабилен). Устойчивость (устойчиво, недостаточно устойчиво, неустойчиво). Переключение и распределение (не затруднено, легкие затруднения, затруднено). Концентрация (достаточна, на короткий срок).
Особенности памяти
В пределах возрастной нормы, снижена. Память кратковременная/долговременная; уровень памяти (механическая, наглядно-образная, словесно-логическая). Преобладающий вид (зрительная, слуховая, моторная, смешенная#). Запоминание произвольное/непроизвольное.
Воспроизведение (точное, полное, последовательное).
Особенности мышления
Вид мыслительной деятельности преимущественно (наглядно-действенный, наглядно-образный, абстрактно-логический). Уровень целенаправленности и критичности мышления. Темп мыслительной деятельности (достаточен, пассивность, медленность). Выполнение мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации (затруднения наблюдаются/не наблюдаются). Способность к обобщению и абстрагированию, умение выделить существенные признаки от несущественных, второстепенных, выделение логических связей и отношений между понятиями.
Особенности речи
Указать особенности устной речи (сенсомоторный уровень, лексико-грамматический строй, уровень сформированности связной речи) и письменной речи.
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения
Указать эмоциональную реакцию (заинтересованность, волнение, настороженность, возбуждение, безразличие, негативизм, агрессивные проявления). Эмоции адекватны, дифференцированы (мало, снижены, недостаточно). Отметить адекватность поведения в ситуации обследования.
Целенаправленность деятельности, работоспособность
Деятельность (активна, целенаправлена, в соответствии с поставленной целью, работает с интересом, снижена, нецеленаправлена, формальна, инертна, хаотична, манипулятивна)#
Работоспособность (достаточная, равномерная, продуктивная, умеренная, мерцательная, низкая).
Наблюдается усидчивость/неусидчивость, пресыщаемость, утомляемость, истощение
Сформированность учебных знаний, умений, навыков
В соответствии с возрастом. В соответствии с усвоением учебной программы (начального общего; основного общего; среднего (полного) общего) образования.
Успеваемость по учебным предметам
Отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. По каким предметам.
Рекомендации комиссии:
Медицинские:
Оформляют врачи-специалисты
Психолого-педагогические:
Рекомендована форма дистанционного обучения
индивидуально на дому
Рекомендованы учебные предметы
В соответствие# с программой (начального, основного, среднего) общего образования.
Подчеркнуть предметы, вызывающие затруднения в усвоении учебной программы. Также выбор учебных предметов на усмотрение родителей.
Количество часов в неделю с использованием ДОТ
1-4 классы - до 3 часов в неделю
5-9 классы - до 5 часов в неделю
10-11 классы - до 6 часов в неделю
Рекомендации по подбору специального оборудования.
Отметка о необходимости.
Рекомендованы занятия дефектолога, логопеда, психолога.
Указать занятия, какого специалиста рекомендовано.
Дополнительные рекомендации
Необходимо дополнительно развернутая диагностика (психологическая, логопедическая, педагогическая, дефектологическая).
Рекомендация психолого-педагогического сопровождения (для учащихся 1-4 классов).
Необходимо сопровождение на уроке со стороны родителей.
Рекомендации педагогу по процессу обучения/взаимодействия с учеником.
Общее заключение
Рекомендовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по программе начального общего; основного общего; среднего (полного) общего образования в рамках утвержденного учебного плана по дистанционному образованию детей-инвалидов.
Дополнительная информация
Количество часов в день работы на компьютере
1-4 классы до 2 часов
5-9 классы 1-3 часа
10-11 классы до 3 часов
- Для учащихся старших классов старше 16 лет - 3 часа, а для учащихся моложе 16 лет - 2 часа, с обязательным соблюдением режима работы
- Учет индивидуального темпа и ритма деятельности учащегося.
Общая продолжительность одного урока (занятия) на компьютере:
1 класс - 35 минут
2-4 классы до 35-40 минут
5-9 классы не более 45 минут
10-11 классы не более 45 минут
Регламентированное время работы на уроке на компьютере не более 30 минут
Длительность перемен между уроками
Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут. А также в зависимости от индивидуального темпа и ритма работы учащегося. Следует проводить гимнастику для глаз 20-25 минут и физические упражнения через 45 минут во время перерыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.