Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 29 января 2010 г. N 153
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
8 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 августа 2016 г. N 2227 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" Мосеева В.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
(утв. постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29 января 2010 г. N 153)
8 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее соответственно - Порядок, антикоррупционная экспертиза, нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) определяет цель, задачи, правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы указанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
Постановлением Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 апреля 2010 г. N 757 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
8. При разработке проектов нормативных правовых актов отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации МОГО "Ухта" (далее - структурные подразделения администрации МОГО "Ухта"), осуществляющие такую разработку, производят первичный анализ норм проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка. При подготовке проектов нормативных правовых актов разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проектов нормативных правовых актов норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом администрации МОГО "Ухта" (далее - юридический отдел) при проведении общей правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Регламента работы администрации МОГО "Ухта".
10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудниками юридического отдела выявляются коррупционные факторы, предусмотренные Методикой.
11. Обнаруженные сотрудниками юридического отдела коррупционные факторы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методики.
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект нормативного правового акта коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупциогенных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупциогенных последствий.
13. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник юридического отдела не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупционные факторы.
14. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
15. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае обнаружения коррупционных факторов, направляется структурному подразделению администрации МОГО "Ухта", являющемуся разработчиком проекта нормативного правового акта, для устранения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Доработанный проект нормативного правового акта направляется в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.
16. В случае несогласия структурного подразделения администрации МОГО "Ухта", разработавшего проект нормативного правового акта, с выводом юридического отдела о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, указанный проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение руководителю администрации МОГО "Ухта" с обоснованием выраженного несогласия.
17. Отсутствие коррупционных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта заведующим юридическим отделом.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
18. Структурные подразделения администрации МОГО "Ухта" в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых администрацией МОГО "Ухта" до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
19. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах администрации МОГО "Ухта" положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение администрации МОГО "Ухта" направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу.
20. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридическим отделом в трехдневный срок в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методики.
21. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются в соответствии с Методикой и настоящим Порядком в виде мотивированного заключения и направляются структурному подразделению администрации МОГО "Ухта", разработавшему проверяемый нормативный правовой акт.
22. На основании заключения юридического отдела, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупционных факторов, структурное подразделение администрации МОГО "Ухта", указанное в пункте 21 настоящего Порядка, готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений или об отмене нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи, правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Ухта".
Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, а нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом администрации МОГО "Ухта".
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 января 2010 г. N 153 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 6 февраля 2010 г. N 4 (706)
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 августа 2016 г. N 2227 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 апреля 2010 г. N 757