Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок работы уполномоченного органа при проведении торгов
18. Размещение извещения о проведении торгов, документации на официальном сайте
1. Размещение информации о размещении заказа на официальном сайте производится специалистами уполномоченного органа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта.
19. Отказ от проведения торгов
1. Управление муниципального заказа по предложению заказчика после размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее предельного срока, установленного Законом.
2. Мотивированное предложение заказчика с приложением необходимых документов и материалов направляется в Управление муниципального заказа в срок, позволяющий в соответствии с Законом рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
3. В случае поступления в Управление муниципального заказа пакета документации об отказе от проведения торгов в срок, не позволяющий в законные сроки отказаться от проведения торгов, Управление муниципального заказа возвращает заказчику пакет документации в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
4. Пакет документации об отказе от проведения торгов регистрируется Управлением муниципального заказа и рассматривается в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
5. Извещение об отказе от проведения торгов готовится отделом размещения муниципального заказа Управления муниципального заказа и размещается на официальном сайте в соответствии с Законом, требованиями регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта, а в случае принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, также требованиями регламентов работы электронной площадки, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы электронной площадки.
6. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения комиссией, сформированной начальником Управления муниципального заказа из числа специалистов Управления муниципального заказа, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с конкурсными заявками, открывается доступ к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам. Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам фиксируются в акте, который подписывается членами комиссии и начальником Управления муниципального заказа. Управлением муниципального заказа готовятся и направляются всем участникам, подавшим заявки, соответствующие уведомления.
20. Внесение изменений в документацию и извещение о проведении торгов
1. Управление муниципального заказа по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика или в соответствии с запросом участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о проведении торгов (далее - изменения в документацию) в сроки, установленные Законом. Изменение предмета торгов не допускается.
2. В случае необходимости внесения изменений в документацию, существенно меняющих ее условия, начальник Управления муниципального заказа согласовывает вносимые изменения с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим Управление муниципального заказа.
3. Мотивированное предложение заказчика о внесении изменений в документацию с приложением необходимых документов и материалов направляется в Управление муниципального заказа в срок, позволяющий Управлению муниципального заказа рассмотреть и принять решение о внесении изменений в документацию.
В случае поступления в Управление муниципального заказа пакета документации о внесении изменений в документацию торгов в срок, не позволяющий в законные сроки принять решение о внесении изменений в документацию, Управление муниципального заказа возвращает заказчику пакет документации в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
4. Пакет документации о внесении изменений в документацию регистрируется Управлением муниципального заказа и рассматривается в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
5. Извещение о внесении изменений в документацию и проект изменений в документацию готовятся отделом размещения муниципального заказа Управления муниципального заказа.
Начальником Управления муниципального заказа с учетом предложений заказчика определяется в случаях, установленных Законом, новая дата окончания подачи заявок.
В случае принятия решения о внесении изменений в документацию изменения в документацию торгов визируются и подписываются в порядке, установленном Регламентом для утверждения документации.
6. Извещение о внесении изменений, а также измененная документация о торгах размещается на официальном сайте в соответствии с Законом, требованиями регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта, а в случае принятия решения о внесении изменений в извещение и/или документацию открытого аукциона в электронной форме, также требованиями регламентов работы электронной площадки, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы электронной площадки.
21. Разъяснение положений документации о торгах
1. Управление муниципального заказа готовит и направляет участнику в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил в Управление муниципального заказа не позднее срока, установленного Законом. Также такое разъяснение размещается на официальном сайте в сроки, установленные Законом.
2. В случае поступления запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме Управление муниципального заказа готовит и размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте в сроки, установленные Законом.
Запросы, поступившие позднее срока, установленного Законом, Управлением муниципального заказа не рассматриваются.
3. В случае наличия в запросе вопросов, требующих юридической оценки, к подготовке разъяснения по решению заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего Управление муниципального заказа, может быть дополнительно привлечено Правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар".
Правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" готовит разъяснения в соответствии со своими функциями в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления запроса на рассмотрение.
Правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" направляет в Управление муниципального заказа свои предложения для подготовки проекта разъяснений в форме проекта разъяснений или служебной записки.
Предложения Правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" для подготовки проекта разъяснений подлежат обязательному включению Управлением муниципального заказа в проект разъяснений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Начальник Управления муниципального заказа от имени уполномоченного органа в соответствии с Регламентом вправе поручить заказчику подготовить проект разъяснений либо привлечь заказчика к подготовке разъяснений, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
Проект обращения к заказчику с поручением подготовить проект разъяснений либо запрос о предоставлении необходимой информации и документов готовит отдел размещения муниципального заказа Управления муниципального заказа в срок не более одного рабочего дня. Указанный проект обращения визируется начальником Управления муниципального заказа и подписывается заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим Управление муниципального заказа.
Заказчик обязан в срок, установленный Управлением муниципального заказа, подготовить проект разъяснений и представить его в уполномоченный орган в письменной форме и электронном виде.
4. Проект разъяснений после его подготовки начальником Управления муниципального заказа подписывается заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим Управление муниципального заказа.
5. Разъяснения направляются Управлением муниципального заказа участникам и размещаются на официальном сайте.
22. Предоставление конкурсной документации заинтересованным лицам
1. Со дня опубликования или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса Управление муниципального заказа на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении торгов.
2. Документация предоставляется заинтересованным лицам при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, представителю заинтересованного лица - при предъявлении им документов, удостоверяющих личность и доверенности на право получения документации.
3. Документация может также предоставляться заинтересованным лицам посредством почтовой связи, если указание на необходимость предоставления документации посредством почтовой связи содержится в заявлении заинтересованного лица.
4. Документация выдается заинтересованным лицам после занесения записи в журнал выдачи документации, в котором указываются:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес (для заинтересованного лица, являющегося юридическим лицом), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для заинтересованного лица, являющегося физическим лицом), номер контактного телефона;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные о доверенности представителя заинтересованного лица, получающего документацию на основании доверенности;
Запись в журнале подписывается заинтересованным лицом или его представителем.
5. Документация предоставляется в письменной форме после внесения участником платы, если указание об этом содержится в извещении о проведении торгов, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
6. Предоставление документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов не осуществляется.
23. Прием заявок на участие в открытом конкурсе управлением муниципального заказа
1. Управление муниципального заказа осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, оформленными в соответствии с требованиями документации о торгах, письменных уведомлений участников об отзыве заявок.
2. Регистрация осуществляется в журнале приема заявок на участие в конкурсе в АС БИС МЗ, где автоматически фиксируется дата, время, место приема, регистрационный номер, а также фамилия, инициалы и должность работника Управления муниципального заказа, принявшего заявку.
3. По требованию участника, подавшего конверт с заявкой, Управление муниципального заказа выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
4. Управление муниципального заказа обязано обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Работники Управления муниципального заказа, осуществляющие хранение конвертов с заявками и заявок, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
5. Администрация МО ГО "Сыктывкар" принимает от участников обеспечение заявок, возвращает участникам обеспечение заявок и удерживает обеспечение заявок в случаях и порядке, установленных Законом и документацией.
Работу с обеспечением заявок организует Управление муниципального заказа совместно с отделом по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету администрации МО ГО "Сыктывкар".
24. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов
1. Управление муниципального заказа организует и обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов конкурсными заявкам (далее - процедура вскрытия) и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
2. Управление муниципального заказа в соответствии с правилами общей части конкурсной документации организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки или их уполномоченных представителей, желающих присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам, в том числе проверяет документы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия.
После окончания процедуры вскрытия участники и их уполномоченные представители удаляются Управлением муниципального заказа из зала заседания комиссии.
3. На процедуре вскрытия вправе присутствовать глава администрации МО ГО "Сыктывкар" и его заместители.
На процедуре вскрытия вправе также присутствовать уполномоченный представитель заказчика, в интересах которого проводятся торги.
4. Председатель комиссии или его заместитель от имени комиссии оглашает краткую информацию о торгах, объявляет присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками уполномоченным представителям участников о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные конкурсные заявки до начала процедуры вскрытия, о прекращении приема конкурсных заявок, оглашает информацию о содержании конкурсных заявок, предусмотренную Законом и конкурсной документацией.
5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол) готовится в системе АС БИС МЗ Управлением муниципального заказа, в соответствии с Регламентом формирования и размещения муниципального заказа в АС БИС "Муниципальный заказ".
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем заказчика в срок, установленный Законом.
Протокол составляется в двух экземплярах, которые хранятся Управлением муниципального заказа.
Копия протокола, заверенная штампом Управления муниципального заказа, передается Управлением муниципального заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
6. Протокол размещается на официальном сайте Управлением муниципального заказа в соответствии с требованиями регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта, в сроки, установленные Законом.
7. Управление муниципального заказа осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия.
8. Хранение оригиналов заявок обеспечивает Управление муниципального заказа. Управление муниципального заказа обязано обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
9. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются комиссией, сформированной начальником Управления муниципального заказа из числа работников Управления муниципального заказа, конверты с заявками вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются Управлением муниципального заказа участникам.
Результаты вскрытия конвертов с такими заявками фиксируются в акте, который подписывается членами комиссии и утверждается начальником Управления муниципального заказа.
25. Порядок организации процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе
1. Управление муниципального заказа непосредственно после процедуры вскрытия организует в установленный срок проверку заявок на соответствие требованиям, установленным Законом и документацией.
2. Проверка заявок по решению комиссии может осуществляться одним из следующих способов:
1) представление заказчиком (экспертным подразделением) в Управление муниципального заказа экспертного заключения заказчика (экспертного подразделения) о соответствии заявок требованиям документации (далее - заключение, заключение заказчика) и проверка заявок в рабочей группе;
2) проверка заявок только в рабочей группе без представления заказчиком (экспертным подразделением) в Управление муниципального заказа заключения заказчика;
3) проверка заявок только Управлением муниципального заказа без представления заказчиком (экспертным подразделением) в Управление муниципального заказа заключения заказчика и формирования рабочей группы;
4) проверка заявок непосредственно после процедуры вскрытия на заседании комиссии.
Порядок проверки заявок определяется комиссией.
3. Управление муниципального заказа вправе запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения об участниках, предусмотренные Законом, за исключением случая, когда комиссия поручила заказчику запросить указанные сведения. Запросы готовятся Управлением муниципального заказа и подписываются заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим Управление муниципального заказа.
Комиссия вправе поручить заказчику запросить сведения и представить их в Управление муниципального заказа.
Поручение комиссии для заказчика является обязательным.
4. С оригиналами заявок вправе знакомиться и делать соответствующие выписки председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и рабочей группы, глава администрации МО ГО "Сыктывкар" и его заместители, начальник Управления муниципального заказа, заведующий отделом размещения муниципального заказа. Иные лица вправе знакомиться с оригиналами заявок только с разрешения начальника Управления муниципального заказа или заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего Управление муниципального заказа.
Оригиналы заявок и оригинал документации после ознакомления возвращаются секретарю соответствующей комиссии.
5. Управление муниципального заказа не несет юридической ответственности за полноту и правильность проверки заявок на соответствие требованиям технического задания. При этом Управление муниципального заказа вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести, в случае необходимости, по собственной инициативе, выборочно или в полном объеме, экспертизу заявок на соответствие требованиям технического задания. В случае выявления нарушений требований технического задания представитель Управления муниципального заказа в составе рабочей группы запрашивает соответствующие разъяснения у заказчика.
6. Управление муниципального заказа вправе рассмотреть заявки путем их анализа без составления заключения путем участия в деятельности комиссии представителя Управления муниципального заказа.
27. Деятельность рабочих групп
1. Рабочие группы могут быть образованы по решению комиссии для предварительной проверки заявок.
Рабочие группы образуются комиссией для каждой процедуры торгов отдельно. По решению комиссии может быть образована рабочая группа для нескольких процедур проведения торгов.
Решение комиссии об образовании рабочей группы и ее составе подлежит в обязательном порядке занесению в протокол заседания комиссии.
Рабочие группы могут быть образованы также для предварительного рассмотрения иных вопросов по решению Управления муниципального заказа или комиссии в пределах их полномочий.
Рабочие группы ответственны перед комиссиями и Управлением муниципального заказа.
2. Руководитель рабочей группы и персональный состав рабочей группы утверждаются решением комиссии.
Руководителем рабочей группы назначается, как правило, член соответствующей комиссии.
Руководителем рабочей группы из числа представителей заказчика назначается руководитель заказчика, заместитель руководителя заказчика или руководитель структурного подразделения заказчика.
Численность рабочей группы должна составлять не менее двух человек.
3. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят:
представитель (представители) заказчика (не более трех человек);
представитель (представители) Управления муниципального заказа.
4. Представителями заказчика в составе рабочей группы могут быть работники заказчика или иные лица.
Информация заказчика о его представителях в составе рабочей группы должна быть направлена в письменной форме в Управление муниципального заказа не позднее дня соответствующей процедуры.
Письмо о представителях заказчика в составе рабочей группы (далее - письмо) подписывается руководителем заказчика.
Письмо регистрируется Управлением муниципального заказа и передается в установленном порядке на рассмотрение комиссии.
Письмо приобщается секретарем комиссии к протоколу заседания комиссии.
В случае если комиссией не принято решение о назначении представителей заказчика в состав рабочей группы, экспертизу заявок осуществляет только Управление муниципального заказа.
5. Представителями Управления муниципального заказа в составе рабочей группы назначаются, как правило, специалисты отдела размещения муниципального заказа. Представителями Управления муниципального заказа в составе рабочей группы могут быть назначены также работники отдела планирования муниципальных потребностей.
Служебная записка о назначении представителя Управления муниципального заказа в составе рабочей группы готовится секретарем соответствующей комиссии по согласованию с начальником Управления муниципального заказа в срок не более одного рабочего дня со дня процедуры вскрытия, и подписывается начальником Управления муниципального заказа.
Представитель Управления муниципального заказа в составе рабочей группы при осуществлении своей деятельности по предварительной проверке заявок и участию в рабочей группе подчиняется только представителю Управления муниципального заказа в составе комиссии. Указания представителя Управления муниципального заказа в составе комиссии являются обязательными для исполнения представителем Управления муниципального заказа в составе рабочей группы.
Представитель Управления муниципального заказа в составе рабочей группы после ознакомления с заявками и заключением заказчика, в случае его наличия, обязан согласовать официальную позицию Управления муниципального заказа в отношении проверки заявок в ходе деятельности рабочей группы с представителем Управления муниципального заказа в составе комиссии. Представителю Управления муниципального заказа в составе рабочей группы запрещается в ходе деятельности рабочей группы осуществлять действия, высказывать мнения и суждения в части проверки заявок, не соответствующие официальной позиции представителя Управления муниципального заказа в составе комиссии.
Представитель Управления муниципального заказа в составе рабочей группы обязан информировать представителя Управления муниципального заказа в составе комиссии о деятельности рабочей группы и подготовке заключения рабочей группы.
Представитель Управления муниципального заказа в составе рабочей группы перед подписанием заключения рабочей группы обязан ознакомить представителя Управления муниципального заказа в составе комиссии с содержанием проекта заключения рабочей группы.
6. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии вправе участвовать в деятельности рабочих групп в соответствии с компетенцией комиссии.
7. По решению комиссии в состав рабочей группы могут быть включены представители экспертных подразделений.
8. Рабочие группы:
а) рассматривают заявки на соответствие требованиям Закона и документации;
б) готовят предложения для комиссии о значениях баллов, которые присваиваются конкурсным заявкам;
в) знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам;
г) рассматривают заключения заказчика и Управления муниципального заказа (в случае наличия);
д) готовят заключения для комиссии по результатам рассмотрения заявок.
9. Члены рабочей группы обязаны ознакомиться с заявками не менее чем за один день до заседания рабочей группы.
Управление муниципального заказа обеспечивает членам рабочей группы возможность знакомиться с заявками, документацией, заключениями заказчика и Управления муниципального заказа (в случае их наличия) до заседания рабочей группы.
10. На заседание рабочей группы членами рабочей группы могут представляться письменные замечания к заявкам, заключению заказчика и/или Управления муниципального заказа, подписанные членом рабочей группы.
Рабочая группа обязана отражать в заключении рабочей группы все отклонения заявок от требований Закона и документации.
Рабочая группа переносит в заключение рабочей группы только те положения заключения заказчика, которые нашли свое подтверждение в ходе деятельности рабочей группы, и включает иные замечания, выявленные Управлением муниципального заказа или членами рабочей группы.
11. Рабочая группа вправе обратиться в комиссию или Управление муниципального заказа с предложением о направлении заказчикам, а также в органы государственной власти и организации запроса о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения заявок.
12. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
На заседании рабочей группы председательствуют должностные лица в следующей очередности:
представитель Управления муниципального заказа в составе комиссии (в случае его присутствия на заседании рабочей группы);
руководитель рабочей группы - член комиссии;
член комиссии (в случае его присутствия на заседании рабочей группы);
руководитель рабочей группы, не являющийся членом комиссии;
старший по должности член рабочей группы при отсутствии на заседании вышеуказанных лиц.
13. Члены рабочей группы обязаны присутствовать на заседании рабочей группы.
Порядок проведения заседаний рабочей группы определяется рабочей группой.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы, имеющих право голоса.
На заседании рабочей группы вправе присутствовать только председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, члены рабочих групп, должностные лица Управления муниципального заказа в соответствии с полномочиями.
Иные лица вправе присутствовать на заседании рабочей группы только с разрешения представителя Управления муниципального заказа в составе комиссии, члена комиссии, присутствующего на заседании рабочей группы, или руководителя рабочей группы.
14. Заключение рабочей группы может быть принято на заседании рабочей группы или опросным путем.
15. Каждый член рабочей группы обладает одним голосом. Заказчик и Управление муниципального заказа в составе рабочей группы имеют по одному голосу независимо от количества своих представителей в составе рабочей группы. Голос руководителя рабочей группы - члена комиссии или члена комиссии, являющегося работником заказчика, считается голосом заказчика.
Заключение рабочей группы считается принятым, если его содержание одобрило более половины присутствующих членов рабочей группы, имеющих право голоса, при наличии кворума.
Член рабочей группы может проголосовать только "за" или "против". Член рабочей группы не вправе воздержаться при принятии заключения рабочей группы.
Заключение рабочей группы обязательно для подписания всеми членами рабочей группы. Член рабочей группы не вправе отказаться от подписания заключения рабочей группы.
В случае несогласия члена рабочей группы с результатами проверки заявок член рабочей группы обязан подписать заключение рабочей группы с письменным особым мнением, которое приобщается к заключению рабочей группы. Член рабочей группы обязан до подписания заключения рабочей группы ознакомить членов рабочей группы со своим особым мнением. При письменном оформлении особого мнения члена рабочей группы недопустимо включение в него положений, с которыми не были ознакомлены все члены рабочей группы.
16. В случае если рабочая группа не может принять решение в соответствии с Регламентом о содержании заключения рабочей группы, в том числе в случае равенства голосов членов рабочей группы, представитель Управления муниципального заказа в составе рабочей группы незамедлительно информирует представителя Управления муниципального заказа в составе комиссии о сложившейся ситуации.
В случае если рабочая группа не может принять решение о содержании заключения, окончательное решение о содержании заключения принимает представитель Управления муниципального заказа в составе комиссии с отражением данного факта в заключении рабочей группы.
17. Оформление заключения рабочей группы, принятого в соответствии с Регламентом, осуществляет руководитель рабочей группы.
18. Заключение рабочей группы доводится до сведения комиссии.
Выводы заключения рабочей группы и особого мнения члена рабочей группы в случае его наличия подлежат оглашению на заседании комиссии. Заключение оглашается председательствующим на заседании комиссии, руководителем рабочей группы, представителем Управления муниципального заказа в составе комиссии или одним из членов рабочей группы.
Заключение рабочей группы приобщается к протоколу заседания комиссии.
28. Порядок итогового рассмотрения заявок комиссиями
1. Комиссия рассматривает заявки в соответствии с Законом и документацией.
2. При принятии решения о допуске участников комиссия учитывает заключение рабочей группы и иные документы.
Заключения рабочих групп и иные заключения для комиссии носят рекомендательный характер.
3. Управление муниципального заказа организует и обеспечивает процедуру рассмотрения заявок и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
4. На процедуре рассмотрения заявок вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, глава администрации МО ГО "Сыктывкар", заместитель главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующий заказчика, заместитель главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующий Управление муниципального заказа.
На процедуре рассмотрения вправе присутствовать представитель заказчика, в интересах которого проводятся торги. Комиссия вправе рассмотреть заявки в отсутствие представителей заказчиков.
5. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (далее - протокол) готовится в системе АС БИС МЗ Управлением муниципального заказа на заседании комиссии, в соответствии с Регламентом формирования и размещения муниципального заказа в системе АС БИС "Муниципальный заказ".
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем заказчика.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Управлении муниципального заказа, другой передается Заказчику по передаточной надписи, совершенной на экземпляре Управления муниципального заказа.
Протокол размещается на официальном сайте Управлением муниципального заказа в соответствии с требованиями регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта, а при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме, также требованиями регламентов работы электронной площадки, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы электронной площадки, в сроки, установленные Законом.
6. Копия протокола, заверенная штампом Управления муниципального заказа, передается Управлением муниципального заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
7. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками конкурса, и участникам, подавшим заявки и не допущенным к участию в конкурсе, готовятся и направляются Управлением муниципального заказа уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Уведомления о принятых комиссией решениях подписывает председатель комиссии или его заместитель.
29. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса, в сроки, установленные Законом.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются комиссией в строгом соответствии с критериями оценки конкурсных заявок и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
2. Управление муниципального заказа организует и обеспечивает процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
3. На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, глава администрации, заместитель главы администрации, курирующий заказчика, заместитель главы администрации, курирующий Управление муниципального заказа.
На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе присутствовать представитель заказчика, в интересах которого проводятся торги. Комиссия вправе принять решение об оценке и сопоставлении конкурсных заявок в отсутствие представителей заказчиков.
4. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее - протокол) готовится Управлением муниципального заказа в системе АС БИС МЗ на заседании комиссии, в соответствии с Регламентом формирования и размещения муниципального заказа в АС БИС "Муниципальный заказ".
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем заказчика.
Протокол размещается на официальном сайте Управлением муниципального заказа в соответствии с требованиями регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта, в сроки, установленные Законом.
5. Протокол составляется в трех экземплярах.
Один экземпляр хранится в Управлении муниципального заказа. Два других передаются Заказчику по передаточной надписи, совершенной на экземпляре Управления муниципального заказа.
Копия протокола, заверенная штампом Управления муниципального заказа, передается Управлением муниципального заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика.
6. Заказчик в сроки, установленные Законом, передает победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
7. Управление муниципального заказа в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса готовит и направляет участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Разъяснения результатов конкурса готовятся и подписываются в порядке, установленном Регламентом для подготовки и подписания разъяснений документации.
30. Порядок проведения аукциона и подведения его итогов
1. Открытые аукционы в электронной форме проводятся в соответствии с требованиями Закона, в порядке, установленном регламентами работы электронной площадки, определяющими порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы электронной площадки.
2. Подведение итогов открытого аукциона в электронной форме осуществляется путем рассмотрения комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
3. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
4. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме готовится Управлением муниципального заказа в системе АС БИС МЗ.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем заказчика.
Протокол размещается на официальном сайте Управлением муниципального заказа в соответствии с требованиями регламентов работы официального сайта, определяющих порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы официального сайта, в сроки, установленные Законом.
5. Протокол составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в Управлении муниципального заказа, другой передается Заказчику по передаточной надписи, совершенной на экземпляре Управления муниципального заказа.
Копия протокола, заверенная штампом Управления муниципального заказа, передается Управлением муниципального заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика.
31. Последствия признания торгов несостоявшимися
1. Если по окончании срока подачи заявок не поданы заявки или на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всех участников, подавших заявки, - комиссия обязана принять решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
2. Комиссия принимает решение рекомендовать заказчику объявить о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Министерство экономического развития Республики Коми, для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3. До принятия решения комиссией о последствиях признания торгов несостоявшимися, копии или выписки из протоколов и иные документы, составленные в ходе проведения торгов, заказчику не выдаются.
4. Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании торгов несостоявшимися направить в Управление муниципального заказа письменные предложения о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Предложения о последствиях признания торгов несостоявшимися могут быть также высказаны уполномоченным представителем заказчика на заседании комиссии после подведения итогов торгов. В этом случае комиссия принимает решение о последствиях признания торгов несостоявшимися на заседании комиссии после подведения итогов торгов.
Заказчик вправе объявить повторные торги либо направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Министерство экономического развития Республики Коми для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
5. Письмо с предложением заказчика о последствиях признания торгов несостоявшимися и его мотивированным обоснованием (далее - письмо) подписывается руководителем заказчика.
Письмо регистрируется Управлением муниципального заказа и передается в установленном порядке секретарю комиссии. Письмо после его рассмотрения комиссией приобщается секретарем комиссии к протоколу заседания комиссии.
6. В случае, если Заказчиком принято решение о проведении повторных торгов, председатель комиссии поручает Управлению муниципального заказа объявить повторные торги на основании документации торгов, признанных несостоявшимися, либо поручает заказчику представить в уполномоченный орган новый пакет документации. Начальник Управления муниципального заказа устанавливает срок заказчику для представления в Управление муниципального заказа нового пакета документации.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным. Управление муниципального заказа контролирует исполнение поручения комиссии о представлении заказчиком в Управление муниципального заказа нового пакета документации для объявления повторных торгов в установленный срок. В случае если заказчиком не исполнено поручение комиссии о представлении нового пакета документации для объявления повторных торгов, вопрос о неисполнении поручения комиссии включается в повестку ближайшего заседания комиссии.
7. В случае если Заказчиком принято решение направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Министерство экономического развития Республики Коми, Заказчик в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения комиссией готовит и направляет в Управление муниципального заказа проект ходатайства о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
8. Управление муниципального заказа проводит экспертизу поступившего проекта ходатайства и в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления ходатайства принимает решение о направлении поступившего ходатайства в Министерство экономического развития Республики Коми для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), либо об отказе в принятии ходатайства. В случае принятия решения об отказе в принятии проекта ходатайства, заказчику направляется уведомление, содержащее мотивированное обоснование такого отказа. Уведомление подписывает заместитель главы администрации, курирующий заказчика, или заместитель главы администрации, курирующий Управление муниципального заказа.
9. Принятие решения направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Министерство экономического развития Республики Коми не является препятствием для заказчика принять решение об объявлении повторных торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.