Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 19 марта 2010 г. N 528
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования установленным стандартам
1. Общие положения
Разработка Стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее по тексту - Стандарт) направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования. Разработчиком стандарта качества муниципальных услуг по организации предоставления услуг в области образования является МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта".
Настоящие Стандарты распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета МО ГО "Ухта", и устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования, в том числе по видам услуг:
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
Нормативно-правовой основой разработки стандартов качества муниципальных услуг в области образования выступили:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Коми;
3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
8. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 N 803;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
11. Закон Республики Коми "Об образовании" от 06.10.2006 N 92-РЗ;
12. Указ Главы Республики Коми от 13.07.2001 N 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений";
13. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
14. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
15. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
16. Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году";
19. Постановление Правительства Республики Коми от 26.06.2006 N 158 "Об утверждении Стандартов качества предоставления бюджетных услуг и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг Стандартам";
20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002;
21. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
22. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
23. Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
24. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
25. Приказ Министерства образования РФ от 21.01.2003 N 135 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
Муниципальные услуги в области образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам на основе Устава, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации за счет средств МО ГО "Ухта". Предоставление муниципальных услуг в области образования носит заявительный характер. Настоящий Стандарт выступает в качестве нормативной основы деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в сфере образования.
Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам понимается работа по мониторингу соответствующих услуг, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества является обязательным.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования стандартам
Оценка стандартов качества предоставления муниципальных услуг определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком по всем видам муниципальных услуг определены два вида показателя:
- показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу;
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию). Каждой муниципальной услуге соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге. По каждому виду муниципальной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
2.1. Муниципальные услуги в области образования
N |
Показатель |
Формула расчета |
1 |
2 |
3 |
I. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам | ||
1 |
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. |
= фактическое количество педагогических работников (ед.) / количество педагогических работников согласно штатному расписанию (ед.) * 100 |
2 |
Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
= количество педагогических работников имеющих первую и высшую категорию (ед.) / общее число педагогических работников (ед.) * 100 |
3 |
Повышение квалификации педагогическими кадрами. |
= количество педагогических работников, прошедших аттестацию не менее 1 раза в 5 лет (ед.) / общее число педагогических работников (ед.) * 100 |
4 |
Процент обучающихся, переведенных в следующий класс. |
- количество обучающихся переведенных в след. класс (ед.) / (общее количество обучающихся "-" общее количество обучающихся 11 класса) * 100 |
5 |
Количество обучающихся - призёров муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад. |
= количество обучающихся призеров муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) * 100 |
6 |
Количество обучающихся - призёров муниципальных, республиканских, федеральных конкурсов. |
= количество обучающихся призеров муниципальных, республиканских, федеральных конкурсов (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) * 100 |
7 |
Количество обучающихся, награжденных похвальным листом "За отличные успехи в учении". |
= количество обучающихся, награжденных похвальным листом "За отличные успехи в учении" (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) * 100 |
8 |
Количество обучающихся, награжденных похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" |
= количество обучающихся, награжденных похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) * 100 |
9 |
Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании. |
= количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании (ед.) / общее количество выпускников (ед.) * 100 |
10 |
Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием. |
= количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием (ед.) / общее количество выпускников (ед.) * 100 |
11 |
Количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учении" |
= количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учении" (ед.) / общее количество выпускников (ед.) * 100 |
12 |
Количество выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. |
= количество выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (ед.) / общее количество выпускников (ед.) * 100 |
II. Организация предоставления дополнительного образования детям | ||
1 |
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами. |
= фактическое количество педагогических работников (ед.) / количество педагогических работников согласно штатному расписанию (ед.) * 100 |
2 |
Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории. |
= количество педагогических работников имеющих первую и высшую категорию (ед.) / общее число педагогических работников (ед.) * 100 |
3 |
Повышение квалификации педагогическими кадрами. |
= количество педагогических работников, прошедших аттестацию не менее 1 раза в 5 лет (ед.) / общее число педагогических работников (ед.) * 100 |
4 |
Предоставление дополнительных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья |
= количество детей с ограниченными возможностями (ед.) / общее количество детей обучающихся в образовательном учреждении (ед.) * 100 |
5 |
Предоставление дополнительных образовательных услуг детям "группы риска". |
= количество детей "группы риска" (ед.) / общее количество детей обучающихся в образовательном учреждении (ед.) * 100 |
6 |
Количество обучающихся, являющихся призёрами конкурсов, научно практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней. |
= количество обучающихся, являющихся призёрами конкурсов, научно практических конференций и другихмероприятий республиканского и федерального уровней (ед.) / общее количество учащихся (ед.) * 100 |
III. Организация отдыха детей в каникулярное время | ||
1 |
Укомплектованность лагерей труда и отдыха (летних оздоровительных лагерей) педагогическими кадрами. |
= фактическое количество педагогических работников (ед.) / количество педагогических работников согласно штатному расписанию (ед.) * 100 |
2 |
Охват детей и подростков различными формами оздоровления, отдыха и занятости. |
= количество детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости за соответствующий расчетный период прошлого года (ед.) / количество детей и подростков охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости за соответствующий расчетный период текущего года (ед.) |
IV. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования | ||
1 |
Соответствие учебного плана структуре реализуемой образовательной программе# в соответствии с видовой направленностью дошкольного образовательного учреждения и лицензией (выполнение в полном объеме количества занятий, предусмотренных на реализацию программы) |
= фактическое проведенное количество занятий (ед.) / количество занятий согласно учебного плана (ед.) * 100 |
2 |
Количество воспитанников - участников муниципальных, республиканских, федеральных соревнований, конкурсов. |
= количество воспитанников участников соревнования и конкурсов различного уровня (ед.) / общее количество детей обучающихся в образовательном учреждении (ед.) * 100 |
3 |
Укомплектованность штатными педагогическими и медицинскими кадрами. |
= фактическое количество педагогических и медицинских работников (ед.) / количество педагогических и медицинских работников согласно штатного расписания (ед.) * 100 |
4 |
Укомплектованность кадрами младших воспитателей. |
= фактическое количество младших воспитателей (ед.) / количество младших воспитателей согласно штатного расписания (ед.) * 100 |
5 |
Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории. |
= количество педагогических работников имеющих первую и высшую категорию (ед.) / фактическое количество педагогических работников (ед.) * 100 |
6 |
Повышение квалификации педагогическими кадрами и медицинскими кадрами. |
= количество педагогических работников и медицинских работников, прошедших аттестацию не менее 1 раза в 5 лет (ед.) / фактическое количество педагогических и медицинских работников (ед.) * 100 |
7 |
Уровень совместительства кадров |
= количество внешних совместителей (ед.) / количество кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.) * 100 |
8 |
Посещаемость детей в дошкольном образовательном учреждении. |
= число дней проведенных детей# в группах в расчетном периоде (информация табеля) (ед.) / среднегодовая (среднеквартальная) численность детей в дошкольном образовательном учреждении (ед.) / число дней работы учреждения (ед.) * 100 |
9 |
Индекс здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. |
= количество не болевших детей (ед.) / списочная численность детей (ед.) * 100 |
10 |
Снижение заболеваемости воспитанников (пропуски по болезни 1 ребенком в расчетный период в среднем) |
= количество дней пропущенных детьми за расчетный период (ед.) / средняя численность детей за расчетный период (ед.) * 100 |
11 |
Общая заболеваемость детей по учреждению по сравнению с городским показателем |
= число случаев заболеваемости зарегистрированных за расчетный период (ед.) / среднегодовая (квартальная) численность детей за расчетный период (ед.) * 1000 |
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальных услуг. Положительным результатом признается оценка стандартов качества муниципальной услуги на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качества. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанной каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальных услуг муниципальным учреждением "Управление образования" администрации МОГО "Ухта", ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальных услуг.
Муниципальное учреждение "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" представляет ежегодно, в установленные сроки, в Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта". Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.