Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению руководителя
администрации МОГО "Ухта"
от 7 августа 2007 г. N 2277
Положение
об Ухтинском городском звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (РСЧС)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ухтинского городского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Ухта" и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2004 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Законом Республики Коми от 19.10.1999 N 48-РК "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС); постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 г. N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Городское звено состоит из функциональных и объектовых звеньев, действует на местном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья городского звена создаются органами местного самоуправления, организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления и организаций по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ухты Республики Коми (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Ухты РК).
При необходимости в организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций участвуют территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих свои полномочия на территории МОГО "Ухта", в порядке, определенном положениями о соответствующих функциональных подсистемах.
5. Объектовые звенья создаются на потенциально опасных объектах экономики, в организациях, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта") и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС г. Ухты РК.
6. На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами городского звена являются:
а) на местном уровне (в пределах МОГО "Ухта") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта";
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлениями руководителя администрации МОГО "Ухта" и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта" возглавляет один из заместителей руководителя администрации.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями указанных организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена, функциональных и объектовых звеньев;
в) обеспечение согласованности действий, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, нормативными правовыми актами руководителя администрации МОГО "Ухта" и приказами руководителей организаций.
10. Постоянно действующими органами управления городского звена:
а) на местном уровне - Управление по делам ГО и ЧС г. Ухты РК;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются, и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами МОГО "Ухта", приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или в постановлениях, приказах об их создании.
11. Органами повседневного управления городского звена являются:
а) Единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГО и ЧС г. Ухты РК;
б) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами МОГО "Ухта" и приказами руководителей организаций.
12. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные муниципальные силы и средства, силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав муниципальных сил и средств определяется руководителем администрации МОГО "Ухта".
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень муниципальных сил постоянной готовности утверждается руководителем администрации МОГО "Ухта".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории МОГО "Ухта" осуществляет Управление по делам ГО и ЧС г. Ухты РК.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств органов местного самоуправления и организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и заключенными договорами;
в) по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются Управлением по делам ГО и ЧС г. Ухты РК в порядке, установленном законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств органов местного самоуправления и организаций к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестаций, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Управлением по делам ГО и ЧС г. Ухты РК и руководителями организаций.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, и используются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления, созданные на базе муниципальных организаций - местные резервы;
б) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций созданные за счет средств организаций - объектовые резервы. Допускается создание группой организаций по согласованию с органом местного самоуправления, коллективного резерва материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями, органами местного самоуправления, Управлением по делам ГО и ЧС г. Ухты РК в порядке, установленном законодательством.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании планов действий органов местного самоуправления и организаций, включенных в городское звено.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС г. Ухты РК.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта", приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Постановлениями руководителя администрации МОГО "Ухта, приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностное# лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель администрации МОГО "Ухта", руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена;
- организация подготовки органов управления и сил городского звена и обеспечения их деятельности;
- организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера - силами и средствами организации;
б) муниципального (межмуниципального) характера - силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и руководителей организаций.
30. Финансирование городского звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления, организации могут обращаться в Правительство Республики Коми с просьбой о выделении средств из резерва Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными, и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.