Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению руководителя
администрации МОГО "Ухта"
от 18 сентября 2007 г. N 2655
Методика
планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" по расходам
I. Общие положения
Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к планированию расходов среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" (далее - среднесрочный финансовый план) по расходным обязательствам МОГО "Ухта".
Планирование расходов среднесрочного финансового плана, включая распределение расходов, производимых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется Финансовым управлением Министерства финансов в городе Ухте (далее - Финансовое управление) ежегодно в процессе формирования среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, установленным Положением о разработке среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год, утвержденным постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта" (далее - Положение).
При планировании расходов среднесрочного финансового плана за основу берется сводная бюджетная роспись бюджета МОГО "Ухта" на последнюю отчетную дату, составленная в соответствии с утвержденным порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта", с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.
Исходными данными для планирования расходов среднесрочного финансового плана являются документы и материалы, представляемые в Финансовое управление и в Администрацию МОГО "Ухта", в соответствии с Положением.
В случае необходимости в процессе формирования среднесрочного финансового плана Финансовое управление в оперативном порядке может запрашивать дополнительную информацию.
II. Планирование расходов бюджета МОГО "Ухта"
Планирование расходов бюджета МОГО "Ухта" осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценка объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения за счет средств бюджета МОГО "Ухта" публичных обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка производится путем составления (уточнения) реестра публичных обязательств МОГО "Ухта" (далее - реестр). В реестр включаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства МОГО "Ухта" перед физическим, юридическим лицом, публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление сведения, необходимые для формирования реестра (внесения изменений в него), отражающие краткое содержание публичного обязательства МОГО "Ухта", наименование, реквизиты и номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца закона, иного нормативного правового акта, определяющего финансовое обеспечение публичного обязательства МОГО "Ухта", а также объем расходов на исполнение указанного обязательства в текущем финансовом году, очередном финансовом году и каждом году планового периода, установленный (рассчитанный) в соответствии с указанным законом, иным нормативным правовым актом в срок не позднее 17 сентября текущего финансового года в виде сводной таблицы согласно приложению 1 к настоящей методике, согласованные юридическим отделом Администрации МОГО "Ухта". Также главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление бюджетные заявки на финансирование учреждений на очередной финансовый год и плановый период в разрезе бюджетополучателей согласно приложению 2 к настоящей методике.
Расходы на исполнение публичных обязательств МОГО "Ухта", отраженные в реестре, включаются Финансовым управлением в состав расходов бюджета МОГО "Ухта" на реализацию действующих расходных обязательств, разрабатываемых на очередной финансовый год, и расходов планового периода и отражаются по уникальным кодам целевых статей и (или) видов расходов.
2) Определение объема расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение действующих расходных обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.
Настоящей методикой устанавливается следующий общий подход к планированию расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение действующих расходных обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год:
а) Финансовое управление на основе уточненной сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта" на последнюю отчетную дату проводит анализ расходов на целесообразность их финансирования в очередном финансовом году, учитывающий структурные и организационные преобразования, а также мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего взятые за основу расходы корректируются следующим образом:
- исключаются расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий;
- исключаются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении действия указанных решений на очередной финансовый год и (или) на плановый период), а также расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета МОГО "Ухта";
- исключаются расходы, предусмотренные в текущем финансовом году за счет безвозмездных поступлений из федерального и республиканского бюджетов;
- исключаются расходы на реализацию целевых муниципальных программ, предусмотренные в текущем финансовом году.
б) на основе проведенного анализа и корректировки принятых за основу для разработки среднесрочного финансового плана расходов текущего финансового года Финансовое управление формирует расходы на исполнение действующих обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год по форме ведомственной структуры расходов с учетом:
- распределения расходов на исполнение публичных обязательств МОГО "Ухта" и расходов на реализацию целевых муниципальных программ по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в объемах, предусмотренных на очередной финансовый год реестром публичных обязательств МОГО "Ухта", а также перечнем целевых муниципальных программ, представляемым отделом экономического развития администрации МОГО "Ухта";
- досчета до годовой потребности средств по бюджетным обязательствам, предусмотренным к финансированию в бюджете МОГО "Ухта" не с начала текущего финансового года, и планируемым на очередной финансовый год;
- распределения расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального и республиканского бюджетов, по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Расходы на обслуживание муниципального долга МОГО "Ухта" предусматриваются в составе действующих обязательств МОГО "Ухта" согласно расчетам, произведенным в соответствии с действующими договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, а также в соответствии с планируемыми к заключению в очередном финансовом году договорами о привлечении заемных средств, задолженность по которым погашается до конца очередного финансового года.
Расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт, за исключением средств на строительство объектов, предусмотренных за счёт средств федерального и республиканского бюджетов, определяются в соответствии с проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству и капитальному ремонту в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из объемов средств, необходимых для выполнения работ по строительству и реконструкции тех объектов капитального строительства, по которым по результатам проведения торгов заключены муниципальные контракты на срок более одного года.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующей сети дорог, находящихся в муниципальной собственности МОГО "Ухта", определяются в соответствии с проектом перечня объектов строительства исходя из объемов средств, необходимых для выполнения работ по строительству и реконструкции тех объектов, по которым по результатам проведения торгов заключены государственные контракты на срок более одного года.
Расходы на содержание и ремонт существующей сети дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности МОГО "Ухта", определяются в соответствии с общим подходом к планированию расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение действующих расходных обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год, установленным настоящей Методикой.
В случае формирования отдельных расходов на исполнение действующих обязательств методом, отличным от подходов, приведенных в настоящем пункте, применяемый метод отражается в пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану.
Расходы на исполнение действующих расходных обязательств МОГО "Ухта" с распределением по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов представляются по форме согласно приложению 3 к настоящей методике с отражением в соответствующей графе расходов текущего финансового года, сформированных в соответствии с настоящей методикой, и принятых за основу для планирования расходов среднесрочного финансового плана.
3) Определение предельного объема расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.
На основании прогноза доходов бюджета МОГО "Ухта", прогноза источников финансирования дефицита бюджета МОГО "Ухта" сформированного с учетом выплат по действующим долговым обязательствам МОГО "Ухта", и объема расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение действующих обязательств, разработанных в соответствии с настоящим постановлением, определяется предельный объем расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год:
,
где:
- предельный объем расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год;
Д - прогнозируемый на очередной финансовый год объем доходов бюджета МОГО "Ухта";
ДРО - запланированный на очередной финансовый год объем расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение действующих расходных обязательств МОГО "Ухта";
И - прогнозируемый на очередной финансовый год объем источников финансирования дефицита бюджета МОГО "Ухта" по действующим долговым обязательствам МОГО "Ухта".
Объем источников финансирования дефицита на очередной финансовый год по действующим долговым обязательствам МОГО "Ухта" определяется как разница между прогнозом поступлений по иным источникам финансирования дефицита и средствами, планируемыми на погашение действующих долговых обязательств МОГО "Ухта", с учетом предполагаемого изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета МОГО "Ухта" в течение очередного финансового года.
4) Распределение предельного объема расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО " Ухта" на очередной финансовый год.
Предельный объем расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год распределяется по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с предложениями Финансового управления.
При распределении предельного объема расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год устанавливается следующий общий подход к планированию расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств:
а) при планировании расходов на исполнение вновь принимаемых обязательств, не предусмотренных в расходах бюджета на текущий финансовый год, расходы предусматриваются в соответствии с установленным соответствующим проектом закона, иного нормативного правового акта размером или размером, определяемым в соответствии с установленным указанным проектом закона, акта порядком (методикой) его расчета;
б) при планировании расходов на исполнение принимаемых обязательств по расходам, предусмотренным в расходах бюджета на текущий финансовый год, порядок (методика) расчета которых не установлен соответствующим нормативным правовым актом, и предлагаемым (планируемым) к изменению в очередном финансовом году с увеличением объема расходов, используется метод индексации;
в) в случае наличия проекта закона, иного нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в состав и (или) объем утвержденных публичных обязательств, отраженных в реестре, предлагаемые указанным проектом изменения соответствующим образом отражаются в расходах очередного финансового года и планового периода. При этом планируемое сокращение расходов на реализацию публичного обязательства отражается как сокращение действующих расходных обязательств, а увеличение - как принимаемые обязательства.
г) при планировании отдельных расходов в расчетах учитывается прогнозируемое изменение количественных показателей, характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом.
Расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт, за исключением средств на строительство и капитальный ремонт объектов, предусмотренных за счёт средств федерального и республиканского бюджетов, определяются в соответствии с проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству и капитальному ремонту в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующей сети дорог, находящихся в муниципальной собственности МОГО "Ухта", определяются в соответствии с проектом перечня объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта существующей сети дорог, находящихся в муниципальной собственности МОГО "Ухта", подлежащих строительству в очередном финансовом году, представляемым МУ "УЖКХ" в Финансовое управление.
Расходы на содержание и ремонт существующей сети дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности МОГО "Ухта", определяются в соответствии с общим подходом к планированию расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год, установленным настоящей Методикой.
При использовании иных подходов к определению объема расходов на исполнение принимаемых обязательств, применяемый подход отражается в пояснительной записке.
В случае если суммарный объем расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение планируемых к принятию обязательств МОГО "Ухта" превышает установленный предельный объем расходов на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год, образовавшийся дефицит покрывается привлечением заемных средств. При этом в расходах на исполнение принимаемых обязательств МОГО "Ухта" отражаются средства на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств.
Свод расходов на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год формируется Финансовым управлением по форме согласно приложению 3 к настоящей методике.
5) Планирование расходов бюджета МОГО "Ухта" на плановый период.
На основе сформированного плана расходов бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год осуществляется планирование расходов бюджета МОГО "Ухта" на каждый год планового периода, производимое Финансовым управлением в следующем порядке:
а) в состав расходов на соответствующий финансовый год планового периода включаются с распределением по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов:
расходы на исполнение публичных обязательств МОГО "Ухта" и расходы на реализацию целевых муниципальных программ в соответствии с объемами, предусмотренными на соответствующий финансовый год планового периода реестром публичных обязательств, а также перечнем целевых муниципальных программ, представляемым Администрацией МОГО "Ухта";
расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений из федерального и республиканского бюджета, в соответствии с объемами, предусмотренными на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
б) расходы, запланированные к финансированию в очередном финансовом году не с начала финансового года, либо увеличиваемые (индексируемые) не с начала финансового года и предлагаемые к включению в расходы планового периода, планируются с учетом досчета до годовой потребности;
в) расходы, запланированные на очередной финансовый год, за исключением расходов, утративших значение в результате изменения полномочий, и расходов на реализацию решений, срок действия которых ограничен очередным финансовым годом или истекает в очередном финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении действия указанных решений на плановый период), включаются в расходы планового периода:
при отсутствии решений об изменении состава и (или) объема расходов на плановый период - в размере, запланированном на очередной финансовый год, или определяемом в соответствии с установленным нормативным правовым актом размером, или порядком (методикой);
при планируемом увеличении расходов на плановый период - путем последовательной индексации расходов очередного финансового года и первого года планового периода, или в размере, установленном (определяемом) на основании проекта соответствующего нормативного правового акта, предполагающего увеличение публичного обязательства МОГО "Ухта".
Расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт, за исключением средств на строительство и капитальный ремонт объектов, предусмотренных за счёт средств республиканского бюджета, определяются в соответствии с проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству и капитальному ремонту в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходы на строительство и реконструкцию, содержание и ремонт существующей сети дорог, находящихся в муниципальной собственности МОГО "Ухта", определяются путем последовательной индексации расходов очередного финансового года и первого года планового периода.
III. Подготовка проекта среднесрочного финансового плана
На основании составленных в соответствии с настоящим постановлением прогноза доходов, плана по расходам и источникам финансирования дефицита формируются соответствующие разделы проекта среднесрочного финансового плана по форме, установленной приложением 2 к Постановлению.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана составляется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита Финансовым управлением и представляется в Администрацию МОГО "Ухта".
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
На основе данных о текущей величине муниципального долга МОГО Ухта, с учетом выбранной на очередной финансовый год и плановый период финансовой стратегии, а также с учетом потребности в заимствовании средств или возможности сокращения муниципального долга МОГО "Ухта" определяется верхний предел муниципального долга МОГО "Ухта" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Прогноз объема доходов бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается отделом планирования и анализа доходов, кредита и финансирования отраслей народного хозяйства Финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.