Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 29 апреля 2010 г. N 925
Положение
о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в МОГО "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы) создаются для обеспечения защиты населения в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.3. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
1.4. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.
1.5. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
1.6. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
1.7. Запасы для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории МОГО "Ухта" создаются, содержатся, и контролируются органами местного самоуправления и организациями, находящимися на территории МОГО "Ухта".
1.8. Финансирование работ по созданию запасов местного уровня осуществляется из бюджета МОГО "Ухта", обеспечение мероприятий по созданию запасов, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
2. Номенклатура и объемы запасов определяются:
2.1. Для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований, первоочередных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения и поддержания устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики в военное время:
- для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований исходя из примерной организационно-штатной структуры, обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны МОГО "Ухта" и организаций и норм оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований;
- для обеспечения защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.
3. Порядок определения номенклатуры запасов
3.1. Номенклатура запасов в целях гражданской обороны определяется создающими их органами и организациями, исходя из:
- возможного характера военных действий;
- величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, экономических и иных особенностей, условий размещения организаций и других исходных данных, принятых для разработки планов гражданской обороны;
- потребностей в обеспечении защиты населения, материальных и культурных ценностей, продовольствия, водоисточников от современных средств поражения.
3.2. Номенклатура средств защиты населения должна определяться с учетом прогнозируемых факторов поражения и включать в том числе:
а) в районах радиационного заражения - индивидуальные средства защиты, приборы радиационной разведки и средства химического, физического и механического способов дезактивации и другие средства;
б) в районах ожидаемого химического заражения - индивидуальные средства защиты дыхательных путей, индивидуальные противохимические пакеты, запасы дегазационных средств и другие средства;
в) в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства;
г) в районах ожидаемых пожаров - запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды, запасы других противопожарных средств.
3.3. Номенклатура коллективных средств защиты персонала организаций должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды).
3.4. Для медицинского обеспечения населения используется имеющееся медицинское и санитарно-хозяйственное имущество и запасы медицинского имущества, накопленные по планам Минздрава России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться выделение транспортных средств и обеспечение их средствами индивидуальной защиты, а также запасов продовольствия.
Вещи и другие предметы первой необходимости эвакуированное население берет с собой из имеющихся в домашнем хозяйстве.
3.6. Определение конкретной номенклатуры запасов в целях гражданской обороны осуществляют организации с учетом специфики своей деятельности с информированием об этом МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта".
4. Порядок определения объемов накопления запасов
4.1. Порядок определения объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых организациями, устанавливается для создаваемых ими нештатных аварийно-спасательных формирований, исходя из примерной организационно-штатной структуры и норм оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований, введенных приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.
4.2. При определении в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов учитываются объемы средств, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны, утвержденными в составе мобилизационных планов экономики.
4.4. На основе принятого при разработке плана мероприятий по гражданской обороне варианта возможного развития обстановки в военное время организации прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных действиях или вследствие этих действий, и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.