Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми
(утв. приказом Министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 71)
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми (далее - Министерство), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, а также взаимодействия Министерства с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, обратившиеся в Министерство (далее - заявители).
1.2.1. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и его структурных подразделений, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
1.3.1. Справочные телефоны структурных подразделений Органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) справочные телефоны МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адреса официальных сайтов Министерства и МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Министерства - http://minprom.rkomi.ru;
адрес сайта МФЦ - содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
2) адрес электронной почты Министерства - obotdel@minprom.rkomi.ru.
1.3.3. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, МФЦ по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, либо по электронной почте:
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте);
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (настольных стендах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
3) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства и структурных подразделений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. МФЦ участвует в части приема документов у заявителя и выдачи результата услуги заявителю.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Республике Коми, Управлением Федеральной налоговой службы.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми (далее - разрешение);
2) переоформление (отказ в переоформлении) разрешения;
3) выдача (отказ в выдаче) дубликата разрешения;
4) прекращение действия разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Решение о выдаче разрешения(ий), переоформлении разрешения(ий) в случае реорганизации юридического лица или об отказе в выдаче разрешения(ий), переоформлении разрешения(ий) в случае реорганизации юридического лица принимается в течение 25 рабочих дней со дня получения Министерством соответствующего заявления и всех необходимых документов.
Решение о переоформлении разрешения(ий) или об отказе в переоформлении разрешения(ий), за исключением реорганизации юридического лица, принимается в течение 25 рабочих дней со дня получения Министерством соответствующего заявления и всех необходимых документов.
Решение о прекращении действия разрешения по заявлению заявителя принимается в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством заявления.
Решение о выдаче дубликата разрешения при его утрате принимается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления.
2.6.1. Датой принятия к рассмотрению Министерством заявления о выдаче (переоформлении, прекращении действия, выдаче дубликата) разрешения и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления и приема всех необходимых документов Министерством.
2.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310);
6) Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
8) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Красное знамя, 1994, 10 марта);
9) Законом Республики Коми от 27 июня 2011 г. N 59-РЗ "О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 23, ст. 601);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2011 г. N 348 "О некоторых вопросах, связанных с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 31, ст. 826);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 539 "О Министерстве промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 30 декабря 2015 г., N 26, ст. 371);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующие правоотношения в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Министерство, МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту). Заявление должно содержать:
1) для юридического лица:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица;
организационно-правовую форму юридического лица;
адрес места его нахождения;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) для индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;
адрес регистрации индивидуального предпринимателя по месту жительства;
данные документа, удостоверяющего его личность;
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) копия(ии) свидетельства(в) о регистрации транспортного(ых) средства(в), которое(ые) предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенная(ые) заявителем;
3) копия(ии) договора(ов) лизинга или договора(ов) аренды транспортного(ых) средства(в), которое(ые) предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную(ые) заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным(ми) средством(ами), которое(ые) предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
Указанные в пункте 2.9. Регламента перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
2.9.1. Для переоформления разрешения (за исключением переоформления в случае реорганизации юридического лица) заявитель дополнительно представляет ранее выданное разрешение, а также документы, подтверждающие изменения:
а) государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
б) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
в) изменения фамилии, имени и отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность.
Для переоформления разрешения в случае реорганизации юридического лица заявитель представляет в Министерство заявление с приложением ранее выданного разрешения, а также документов, предусмотренных для выдачи разрешения.
Для выдачи дубликата разрешения при его утрате заявитель представляет в Министерство заявление (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту).
Для прекращения действия разрешения заявитель представляет в Министерство заявление о прекращении действия разрешения, с приложением ранее выданного разрешения (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.10. В случае направления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи в заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично (в Министерство, МФЦ);
2) посредством почтового отправления (в Министерство);
3) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.11. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) документ, подтверждающий плату за выдачу разрешения, выдачу дубликата разрешения;
2) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений; предоставление документов, не отвечающим требованиям, изложенным в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 настоящего Регламента. К недостоверным сведениям отнесены такие сведения, как наличие противоречивых сведений в заявлении и прилагаемых к нему документах; и (или) несоответствие содержания и (или) оформления указанных документов требованиям законодательства. Проверка осуществляется специалистом отдела лицензирования и контроля в соответствии с настоящим регламентом на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
В случае отказа в выдаче разрешения Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.
2.18. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.19. Предоставление государственной услуги, за исключением переоформления разрешения, прекращения действия разрешения, осуществляется за плату.
2.19.1. За предоставление государственной услуги установлена плата в следующих размерах:
1) за выдачу разрешения - 1 000 рублей;
2) за выдачу дубликата разрешения - 100 рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины приведены в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.22. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги лично в Министерство или МФЦ заявление заявителя регистрируется специалистом Министерства или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Министерство или МФЦ, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Министерство или МФЦ.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в Министерство заявление заявителя регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.
Регистрация заявления, полученного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется в рабочие дни в день поступления заявления специалистом Министерства, ответственным за исполнение заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещение Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.24. Требования к залу ожидания.
Помещение для ожидания должно быть проветриваемым, оборудовано стульями.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места приема заявителей в МФЦ оборудуются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.26. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
На информационном стенде размещаются образцы заполнения заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.27. Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги через МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес запросов граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление услуги в общем количестве запросов на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги в Органе |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление услуги через МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.29. Особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерства.
В МФЦ обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Заявления в электронной форме поступают в Министерство через официальный сайт Министерства, на адрес электронной почты Министерства (obotdel@minprom.rkomi.ru), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Ответ на заявление в электронной форме направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в электронной форме, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерства.
В МФЦ обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Заявления в электронной форме поступают в Министерство через официальный сайт Министерства, на адрес электронной почты Министерства (obotdel@minprom.rkomi.ru), посредством названных в абзаце 4 настоящего пункта ресурсов.
Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Ответ на заявление в электронной форме направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в электронной форме, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении в электронной форме.
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступивших заявления и документов в Министерстве, в МФЦ;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) проверка достоверности содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений; принятие и подготовка соответствующего решения, оформление бланка разрешения;
4) направление заявителю решения (уведомления о принятом решении), выдача разрешения Министерством, МФЦ.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация поступивших заявления и документов в Министерстве, в МФЦ
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в Министерство, МФЦ.
Очная форма подачи документов - подача заявления и прилагаемых к нему документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 (документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента заявитель представляет по собственной инициативе) настоящего Административного регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.
Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов по почте, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 (документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента заявитель представляет по собственной инициативе) настоящего Административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде.
Направление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 (документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента заявитель представляет по собственной инициативе) настоящего Административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте (могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
При направлении документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма Министерством.
При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 (документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента заявитель представляет по собственной инициативе) настоящего Административного регламента через организацию почтовой связи, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Направление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 (документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента заявитель представляет по собственной инициативе) настоящего Административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов осуществляется посредством отправления интерактивной формы заявления о предоставлении услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
При направлении документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) днем получения запроса на предоставление государственной услуги является день регистрации запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Министерстве, МФЦ, либо оформлено заранее.
Специалист Министерства, МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить в соответствии с пунктами 2.9, 2.9.1, 2.11 (документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента заявитель представляет по собственной инициативе) настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю опись представленных документов (по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту) с указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое запрос и документы. Специалист МФЦ дополнительно к описи документов выдает расписку в получении документов;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист Министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
проверяет правильность оформления заявления и документов, приложенных к нему;
проверяет представленные документы на предмет комплектности; отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.3.1. Критерием принятия решения является соответствие заявления установленной форме, а также соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.9, 2.9.1, 2.11 настоящего Регламента.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры специалистом отдела лицензирования и контроля - внесение данных в систему электронного документооборота, формирование разрешительного дела и передача специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства, ответственному за принятие решения.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4 Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Министерства, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Регламента по собственной инициативе).
Специалист Министерства, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у министра (заместителя министра);
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Министерства, МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном запросе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- по почте;
- курьером, под расписку;
- через СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Министерства, МФЦ, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Министерство осуществляет специалист Министерства, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Министерства, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами начальнику отдела лицензирования и контроля Министерства для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дня с даты получения специалистом Министерства, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и их направление начальнику отдела лицензирования и контроля Министерства для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Проверка достоверности содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений; принятие и подготовка соответствующего решения; оформление бланка разрешения
3.5 Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства, ответственному за принятие решения, назначенному начальником отдела лицензирования и контроля зарегистрированных заявления и документов, указанных в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 настоящего регламента, сформированных в разрешительное дело.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги специалист отдела лицензирования и контроля, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение трех рабочих дней со дня получения зарегистрированных заявления и документов, указанных в пунктах 2.9, 2.9.1, 2.11 настоящего регламента устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента.
Специалист отдела лицензирования и контроля, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- подготовить решение о предоставлении государственной услуги;
- отказать в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента).
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 2.9, 2.9.1, 2.11 настоящего Административного регламента, и (или) в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные указанным пунктом регламента, ответственный специалист отдела лицензирования и контроля Министерства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов готовит для направления (вручения) заявителю уведомления о необходимости устранения в 5-дневный срок со дня получения уведомления нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
При необходимости установления факта достоверности представленной заявителем информации ответственный специалист отдела лицензирования и контроля осуществляет проверку на предмет соответствия указанной информации действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
Запрос направляется специалистом отдела лицензирования и контроля почтовым отправлением или по информационным системам общего пользования не позднее следующего дня после его подписания министром (заместителем министра).
Документы, представленные дополнительно заявителем по уведомлению регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются в отдел лицензирования и контроля в день их поступления.
По результатам рассмотрения всех имеющихся и дополнительно представленных документов ответственным исполнителем отдела лицензирования и контроля в течение трех рабочих дней со дня представления дополнительных документов заявителем готовится одно из следующих итоговых заключений:
выдача (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми (далее - разрешение);
переоформление (отказ в переоформлении) разрешения;
выдача (отказ в выдаче) дубликата разрешения;
прекращение действия разрешения.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решения о выдаче (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; переоформлении (отказ в переоформлении) разрешения; выдаче (отказ в выдаче) дубликата разрешения; прекращении действия разрешения, в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения осуществляет оформление решения о выдаче (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; переоформлении (отказ в переоформлении) разрешения; выдаче (отказ в выдаче) дубликата разрешения; прекращении действия разрешения и передает его на подпись министру (заместителю министра).
3.5.1. Министр (заместитель министра) подписывает решение о выдаче (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; переоформлении (отказ в переоформлении) разрешения; выдаче (отказ в выдаче) дубликата разрешения; прекращении действия разрешения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
3.5.1.1. Специалист отдела лицензирования и контроля Министерства, ответственный за принятие решения о выдаче (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; переоформлении (отказ в переоформлении) разрешения; выдаче (отказ в выдаче) дубликата разрешения; прекращении действия разрешения, направляет решение в МФЦ, специалисту ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения им соответствующего решения.
Критерием принятия решения является оценка соответствия сведений, указанных в п. 2.17. настоящего Регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня подписания решения о выдаче (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; переоформлении (отказ в переоформлении) разрешения; выдаче (отказ в выдаче) дубликата разрешения; прекращении действия разрешения министром (заместителем министра).
3.5.2. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; переоформлении (отказ в переоформлении) разрешения; выдаче (отказ в выдаче) дубликата разрешения; прекращении действия разрешения и передача принятого решения специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется специалистом отдела лицензирования и контроля в электронной базе данных и формируется в разрешительное дело.
Оформление бланка разрешения.
3.5.3. Основанием для начала административной процедуры "Оформление бланка разрешения" является решение о выдаче, переоформлении решения, подписанное министром (заместителем министра).
3.5.4. Разрешение оформляется специалистом отдела лицензирования и контроля Министерства.
3.5.5. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми содержит следующие сведения:
наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
срок действия разрешения;
номер разрешения;
дата выдачи разрешения.
3.5.6. Разрешение оформляется на бланке строгой отчетности единой формы, имеющей степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
3.5.7. Разрешение подписывается министром (заместителем министра) в течение одного рабочего дня со дня получения им бланка разрешения, заверяется гербовой печатью.
3.5.8. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления о выдаче разрешения(ий) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и прилагаемых к нему документов, поданных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
3.5.9. Критерием принятия решения является наличие подписанного бланка разрешения.
Результатом административного действия является выдача заявителю разрешения.
Максимальный срок исполнения процедуры 1 рабочий день со дня подписания бланка разрешения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми.
Направление заявителю решения (уведомления о принятом решении), выдача разрешения Министерством, МФЦ
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства, специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется специалистом отдела лицензирования и контроля Министерства, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист отдела лицензирования и контроля Министерства, специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), то информирование осуществляется посредством названных ресурсов.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист отдела лицензирования и контроля Министерства, специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- при личном приеме.
- по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.1. Специалист отдела лицензирования и контроля Министерства в течение 3 рабочих дней с момента принятия Министерством соответствующего решения отправляет заявителю разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения, переоформлении разрешения. Одновременно соответствующее уведомление направляется в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми.
3.6.2. Разрешение, копия (копии) решения выдаются специалистом отдела лицензирования и контроля Министерства заявителю или уполномоченному им лицу (при наличии доверенности и документов, удостоверяющих личность) в день обращения под роспись.
3.6.3. При наличии письменного заявления об отправке разрешения(ий) почтой разрешение(ия), копия(ии) решения(ий) направляется(ются) по почте заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней со дня поступления заявления.
3.6.4. Результатом административной процедуры являются:
выдача заявителю (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
выдача заявителю переоформленного разрешения (отказ в переоформлении), путем выдачи нового разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
выдача заявителю (отказ в выдаче) дубликата разрешения;
направление заявителю уведомления о принятии решения о прекращении действия разрешения по заявлению самого заявителя.
3.6.5. После направления заявителю решения (уведомления о принятом решении) и выдачи разрешения дело в соответствии с инструкцией по делопроизводству передается в архив Министерства.
3.6.6. Ответственным за исполнение процедуры является специалист отдела лицензирования и контроля Министерства.
3.6.7. Направление заявителю решения (уведомления о принятом решении), выдача разрешения через МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от Министерства результата предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ информирует заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги выбранным заявителем способом.
Выдача заявителю или уполномоченному им лицу (при наличии доверенности и документов, удостоверяющих личность) документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляется специалистом МФЦ, в день обращения под роспись.
3.6.8. Критерием принятия решения является поступление специалисту, ответственному за выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги.
3.6.9. Результатом исполнения административного действия является выдача заявителю (отказ в выдаче) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; выдача заявителю переоформленного разрешения (отказ в переоформлении), путем выдачи нового разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; выдача заявителю (отказ в выдаче) дубликата разрешения; направление заявителю уведомления о принятии решения о прекращении действия разрешения по заявлению самого заявителя.
Результат фиксируется специалистом отдела лицензирования и контроля в системе электронного документооборота и формируется в разрешительное дело.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляют начальник отдела лицензирования и контроля. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела лицензирования и контроля от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
Контроль за исполнением настоящего регламента специалистами МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдения сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдения прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру (заместителю министра) для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых в Министерство заявлений, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу в Министерство заявлений, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Министерством;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства и государственных служащих (должностных лиц) Министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Органа в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Министерство министру (заместителю министра) - на решение или действие (бездействие) Министерства либо должностного лица Министерства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, которая регистрируется административно-организационным отделом министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления, либо на следующий день передается министру (заместителю министра).
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций)), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Регистрация жалобы осуществляется должностным лицом административно-организационного отдела в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Министерства.
Министерством выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных по почте, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя адресуется министру, заместителю министра.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При поступлении жалобы в МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
1) место, дата и время приема жалобы заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) перечень принятых документов от заявителя;
4) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
5) способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
6) срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
Специалист МФЦ обязан направить жалобу в электронном виде или курьерской доставкой в Министерство не позднее следующего рабочего дня.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, в органы прокуратуры.
5.11. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Министерства.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно министром, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Сроки рассмотрения жалоб
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается Должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.15. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа.
5.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.17.1. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.17.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.19. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.20. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в МФЦ;
- на официальных сайтах Министерства, МФЦ;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
5.22. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Министерства, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Министерство, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Министерство, МФЦ;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.