Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Примерный учебный план
дистанционного обучения детей-инвалидов
Пояснительная записка
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. N 1312, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 N 061254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации".
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов является нормативным правовым документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, максимальный объем часов учебной нагрузки детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, нормативы финансирования.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 N 061254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает дополнительную подготовку по общеобразовательным предметам и осуществляется индивидуально.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Информационные ресурсы обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий размещены на сайте ГОУ ЦО "Технологии обучения" http//iclass.home-edu.ru.
Целью использования дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся - детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому - возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства.
Объем недельной учебной нагрузки обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-педагогического консилиума,но не может быть более:
в I-IV классах - 3 часов в неделю;
в V-IX классах - 5 часов в неделю;
в X-XI классах - 6 часов в неделю.
Максимальный объем часов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий определен компонентом образовательного учреждения Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. N 1312.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, имеет право самостоятельно распределять учебные часы по учебным предметам в зависимости от состояния психического, физического и соматического здоровья обучающегося (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума) и с учетом пожеланий родителей обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития детей-инвалидов.
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов для I-IV классов ориентирован на 4-летний срок, V-IX классов - на 5-летний срок, X-XI классов - на 2-летний срок освоения программ.
Продолжительность учебного года детей-инвалидов определяется индивидуально и составляет:
- 1, 9, 11 классы - 33 учебные недели;
- 2-8, 10 классы - не менее 34-37 учебных недель.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, вправе самостоятельно определять продолжительность учебной недели.
Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-педагогического консилиума, но не может превышать:
- в 1 классе - 35 минут (п.п. 2.9.4-2.9.5 СанПиН 2.4.2. 1178-02);
- во 2-4 классах - 35-45 минут;
- в 5-11 классах - 45 минут.
Реализуя цель получения качественного общего образования, образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, одновременно решает задачи коррекционно-развивающего характера через систему занятий с психологом на ступени начального общего образования. Коррекционно-развивающие занятия выводятся за рамки часов, предусмотренных учебным планом на освоение общеобразовательных предметов.
Примерный учебный план
дистанционного обучения детей-инвалидов
Начальное общее образование
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования Республики Коми от 13 января 2010 г. N 3 "Об утверждении примерного учебного плана дистанционного обучения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.