Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 2 сентября 2009 г. N 9/3687
Положение
об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
20 февраля 2016 г.
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19.10.1999 г. N 48-РЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - МО ГО "Сыктывкар").
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, домашних животных (далее по тексту - эвакуация) МО ГО "Сыктывкар" - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей, домашних животных из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее по тексту - ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
1.3. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 февраля 2016 г. N 2/420 пункт 1 дополнен подпунктом 1.4
1.4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 февраля 2016 г. N 2/420 пункт 1 дополнен подпунктом 1.5
1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
2. Организация эвакуации
2.1. Организация и проведение эвакуации на территории МО ГО "Сыктывкар" возлагаются на эвакуационные органы МО ГО "Сыктывкар" и эвакуационные органы предприятий, учреждений и организаций, осуществляющим# свою деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - организации).
2.2. Для организации и проведения эвакуации на территории МО ГО "Сыктывкар" заблаговременно создаются эвакуационные органы МО ГО "Сыктывкар" и эвакуационные органы организаций (далее по тексту - эвакуационные органы).
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия МО ГО "Сыктывкар";
- эвакуационные комиссии (группы) организаций;
- сборные эвакуационные пункты (далее СЭП);
- пункты временного размещения (далее ПВР).
2.3. Заблаговременно эвакуационными комиссиями МО ГО "Сыктывкар" и организациями (далее по тексту - эвакуационные комиссии) в рамках своих полномочий разрабатывается План эвакуации при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера (далее по тексту - План эвакуации).
2.4. План эвакуации оформляется в виде раздела Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории МО ГО "Сыктывкара".
В План# эвакуации предусматривается:
- порядок приведения эвакуационной комиссии в готовность;
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность и объемы эвакуации с разбивкой по видам и категориям;
- список ПВР;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- маршруты эвакуации;
- порядок эвакуации транспортом из зон ЧС;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической, биологической);
- порядок размещения населения, материальных и культурных ценностей, домашних животных в безопасных районах, а также организацию первоочередного жизнеобеспечения;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией.
К Плану эвакуации прилагаются:
а). План-схема с нанесенными данными:
- места расположения СЭП и их номера;
- места расположения ПВР;
- общая численность и объемы эвакуации, приписанных к данному СЭП;
- номера автомобильных колонн, приписанных к данному СЭП;
- крупные транспортные предприятия и номера СЭП, которым они выделяют автотранспорт;
- посты охраны общественного порядка и регулирования движения;
- маршруты (внутригородские) движения пеших и автомобильных колонн,
б) Схема управления эвакуационными органами, организация связи.
в) Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.
г) Расчет эвакуации пешим порядком и автомобильным транспортом.
д) Список СЭП и предприятия, приписанные к СЭП, а также численность и объемы эвакуации.
е) Транспортное обеспечение эвакуации, в котором должны быть отражены:
- номера автомобильных колонн, к какому СЭП они приписаны, какие предприятия выделяют автомобильный транспорт, на базе какого автотранспортного предприятия сформирована автомобильная колонна, количество автомашин в колонне;
- график эвакуации.
ж) решение председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Сыктывкар" на проведение эвакомероприятий.
2.5. В территориальных, функциональных и объектовых звеньях Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистеме# единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Сыктывкарское звено РСЧС) заблаговременно разрабатываются Планы обеспечения эвакуации.
3. Проведение эвакуации населения
3.1. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, наводнение, лесные и торфяные пожары и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуации.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов ЧС.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
3.3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами организации, предприятия и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту объект экономики).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону возможного воздействия ЧС попадают отдельные населенные пункты расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.4. Проведение эвакуации населения из зон ЧС осуществляется на основании Плана эвакуации и каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
3.5. Решение на проведение эвакуации МО ГО "Сыктывкар" принимает глава администрации МО ГО "Сыктывкар".
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, может осуществляться по распоряжению руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС и руководителя объекта экономики, на котором произошла ЧС.
3.6. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для эвакуации из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности и объемов эвакуации;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- приведение в готовность СЭП, ПВР, а также сил и средств, обеспечивающих эвакуацию;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С поучением# распоряжения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, домашних животных подлежащих эвакуации;
- прием и размещение эвакуируемого населения в ПВР.
3.7. При угрозе возникновения ЧС эвакуация может проводиться без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава территориальных, функциональных и объектовых звеньев Сыктывкарского звена РСЧС, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, домашних животных на границу зоны ЧС с последующей отправкой в ПВР.
3.8. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке и другие.
Весь комплекс мероприятий по обеспечению эвакуации планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
3.9. Обеспечение эвакуации проводится силами территориальных, функциональных и объектовых звеньев Сыктывкарского звена РСЧС в соответствии с утвержденными Планами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 2 сентября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.