Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 19 сентября 2012 г. N 1542 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением главы администрации городского округа "Усинск" от 2 июля 2009 г. N 1052)
19 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление муниципальными учреждениями (далее по тексту - учреждения) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета городского округа "Усинск".
1.2. Ведомственная целевая программа представляет собой утвержденный руководителем учреждения комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед данным учреждением, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
1.3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности учреждений и представляет собой следующую схему:
/------------------------------------------------------------------\
| /--------------\ |
| |Мероприятие 1 | |
| /---------------\ |Мероприятие 2 | /---------------\ |
| /--| Задача |--|Мероприятие 3 |--| Целевой | |
| | | | | ... | | индикатор |-|
| | | | | ... | | (показатель) | |
| | \---------------/ | | \---------------/ |
| | | | |
| | \--------------/ |
| | |
| | /--------------\ |
| |Мероприятие 1 | |
/----------| /---------------\ |Мероприятие 2 | /---------------\ |
| Цель | | Задача | |Мероприятие 3 | | Целевой | |
| |--| |--| ... |--| индикатор |-|
| | | | | ... | | (показатель) | |
\----------| \---------------/ | | \---------------/ |
| | | |
| | \--------------/ |
| | |
| | /--------------\ |
| | |Мероприятие 1 | |
| | /---------------\ |Мероприятие 2 | /---------------\ |
| | | Задача | |Мероприятие 3 | | Целевой | |
| \--| |--| ... |--| индикатор |-|
| | | | ... | | (показатель) | |
| \---------------/ | | \---------------/ |
| | | |
| \--------------/ |
\------------------------------------------------------------------/
1.4. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и следующих разделов:
а) характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне учреждения (отражается проблема (задача), решение которой предполагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения);
б) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
в) описание целевых индикаторов ведомственной целевой программы;
г) перечень и описание программных мероприятий (включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия);
д) срок реализации ведомственной целевой программы;
е) описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли (отражаются социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой программы);
ж) ожидаемая оценка эффективности ведомственной целевой программы (по годам всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации);
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) система управления реализацией ведомственной целевой программы (включая распределение полномочий и ответственности между отвечающими за ее реализацию).
1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия целевых муниципальных программ.
Расходы целевых муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа "Усинск" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующему учреждению в бюджете городского округа "Усинск" на исполнение действующих обязательств на соответствующий финансовый год.
2. Формирование, утверждение и регистрация ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем учреждения.
2.2. Учреждение в соответствии с настоящим Положением:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) утверждает ведомственные целевые программы;
в) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
г) формирует отчеты о выполнении ведомственных целевых программ и представляет их в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее по тексту - Управление).
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется учреждением в Управление.
2.4. Управление в течение двадцати рабочих дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы проводит оценку проекта по следующим направлениям:
- соответствие программы учреждения предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа "Усинск";
- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
- оценка эффективности ведомственной целевой программы по формам расчетов оценки согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее по тексту - оценка эффективности ведомственной целевой программы).
По результатам оценки Управление направляет проект ведомственной целевой программы в Финансовое управление администрации МО ГО "Усинск" (далее по тексту - Финансовое управление) для проведения оценки финансового обеспечения программы.
Финансовое управление в течение десяти рабочих дней с даты поступления рассматривает проект ведомственной целевой программы и направляет заключение в Управление.
2.5. Управление в течение десяти рабочих дней с даты поступления заключения Финансового органа готовит сводное заключение по проекту ведомственной целевой программы и направляет учреждению-разработчику ведомственной целевой программы.
В сводном заключении устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.6. Учреждение вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения сводного заключения по проекту ведомственной целевой программы согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
2.7. В случае возникновения разногласий по проекту ведомственной целевой программы создается согласительная комиссия из представителей Финансового органа, Управления и учреждения-разработчика ведомственной целевой программы.
2.8. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя учреждения и представляются в Управление для ведения реестра ведомственных целевых программ.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим ее соответствующим учреждением.
3.2. Руководитель учреждения несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Учреждения в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управление отчеты о выполнении ведомственных целевых программ по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и пояснительные записки к ведомственным целевым программам с указанием причин несоответствия результатов реализации ведомственных целевых программ установленным показателям результативности (индикаторам) (в случае возникновения).
3.4. Управление проводит проверку представленных отчетов о выполнении ведомственных целевых программ на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
3.5. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы утвержденным целевым индикаторам и показателям результативности Управление в порядке согласно пунктам 2.4 и 2.5 настоящего Положения направляет в течение десяти рабочих дней с даты поступления отчет о выполнении ведомственной целевой программы и пояснительную записку к отчету в Финансовый орган для проведения оценки эффективности ведомственной целевой программы.
3.6. Финансовый орган в течение десяти рабочих дней с даты поступления рассматривает отчет о выполнении ведомственной целевой программы и направляет заключение в Управление.
Данное заключение дополнительно должно содержать следующие предложения:
- о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- о сокращении финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы на текущий и последующие годы ее реализации;
- о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы или о приостановлении ее действия.
3.7. Управление на основании заключения Финансового органа готовит сводное заключение и предложения (согласно пункту 3.6 настоящего Положения) и направляет их соответствующему учреждению в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.8. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется руководителем соответствующего учреждения, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Финансового органа, Управления, Комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.9. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы со сроком реализации свыше одного года учреждения ежегодно согласовывают с Управлением и Финансовым органом уточненные целевые индикаторы и показатели результативности на текущий финансовый год и после их согласования вносят соответствующие изменения в ведомственные целевые программы.
Указанные изменения утверждаются приказом руководителя соответствующего учреждения. Копия приказа предоставляется в Управление и Финансовый орган.
3.10. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
4. Приостановление, прекращение действия ведомственной целевой программы
4.1. Действие ведомственной целевой программы может быть приостановлено или прекращено приказом утвердившего ее руководителя, в том числе по предложениям Финансового органа (по результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы), Управления (согласно пункту 3.7 настоящего Положения), а также по результатам комплексных проверок (согласно пункту 3.8 настоящего Положения).
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 июля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.