Постановление Правительства Республики Коми
от 25 декабря 2014 г. N 543
"О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
13 марта 2015 г.
В соответствии с Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - республиканский бюджет Республики Коми).
Исполнение республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в 2015 году в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
2. Органам исполнительной власти Республики Коми - ответственным исполнителям государственных программ Республики Коми в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Коми обеспечить достижение в 2015 году утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих государственных программ.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми в недельный срок после принятия решения об утверждении соответствующего бюджета или внесения изменений в него представляют копии соответствующих решений в Министерство финансов Республики Коми.
4. Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов производится главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми с лицевого счета, открытого ему в Министерстве финансов Республики Коми, на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Коми;
2) межбюджетные трансферты отражаются в бюджетах муниципальных районов (городских округов) по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
3) не использованные на 1 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), за исключением межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств, поступивших из федерального бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми органами местного самоуправления в течение первых пятнадцати рабочих дней 2015 года.
Не использованные на 1 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленные местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми за счет средств, поступивших из федерального бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми органами местного самоуправления в течение первых десяти рабочих дней 2015 года;
4) решение главного администратора бюджетных средств, принимаемое на основании части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных по состоянию на 1 января 2015 года, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленным не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в республиканский бюджет Республики Коми.
5. Установить, что получатели средств республиканского бюджета Республики Коми при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их доставке, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, об участии в семинарах, конференциях, об оказании услуг по размещению и обращению облигационных займов Республики Коми, об оказании услуг по допуску к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке облигаций облигационных займов Республики Коми, об оказании депозитарных услуг по облигациям облигационных займов Республики Коми, об оказании услуг международных и отечественных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Республики Коми, об оказании услуг по поддержанию страницы Республики Коми как эмитента ценных бумаг Республики Коми на сайте www.cbonds.info, об оказании услуг по участию команд школьников Республики Коми во Всероссийской олимпиаде школьников, об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно, об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, об оказании услуг по проведению проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), объектов капитального строительства, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Коми, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иных видов обязательного страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, по договорам (государственным контрактам) о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого (поставляемого) ограниченным числом производителей (поставщиков) (по заключению соответствующего главного распорядителя), об участии в долевом строительстве, о проведении культурно-массовых, молодежных и спортивных мероприятий в городах и районах Республики Коми, о предоставлении медицинских услуг в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук, и в других медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по договорам (государственным контрактам), связанным с мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Коми не допускать уменьшения лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
7. Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми, предусмотренных адресной инвестиционной программой Республики Коми (за исключением бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми, направляемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми), в случае отсутствия на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении указанных объектов капитального строительства осуществляется в следующем порядке:
1) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми представляют до 25 апреля 2015 г. в Министерство экономического развития Республики Коми:
документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми;
предложения о внесении изменений в адресную инвестиционную программу Республики Коми в части перераспределения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми;
2) Министерство экономического развития Республики Коми на основании документов и предложений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Коми в срок до 15 мая 2015 г. принимает решение о необходимости внесения изменений в адресную инвестиционную программу Республики Коми и информирует главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения;
3) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми представляют в установленном порядке в срок до 1 июня 2015 г. в Министерство финансов Республики Коми предложения о внесении изменений, связанные с изменениями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми и (или) в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
4) Министерство финансов Республики Коми в соответствии с предложениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми и (или) готовит в установленном порядке предложения о внесении изменений в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", информирует Министерство экономического развития Республики Коми о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение 2 рабочих дней со дня внесения данных изменений;
5) Министерство экономического развития Республики Коми в течение 10 рабочих дней с момента внесения Министерством финансов Республики Коми изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, готовит проект решения Правительства Республики Коми о внесении изменений в адресную инвестиционную программу Республики Коми и вносит его в установленном Регламентом Правительства Республики Коми порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми;
6) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте 5 настоящего пункта, готовят и вносят в установленном Регламентом Правительства Республики Коми порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проекты о внесении изменений в постановления Правительства Республики Коми об утверждении соответствующих государственных программ Республики Коми.
8. Установить, что предложения по внесению в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" изменений, представляемые в Министерство финансов Республики Коми главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, должны содержать:
1) детальное обоснование причин изменения показателей, подтверждаемое соответствующими расчетами;
2) источник финансирования, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год;
3) влияние предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей государственной программы Республики Коми.
9. Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми представляют отчетность об исполнении местных бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
В целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений финансовые органы муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми представляют сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Республики Коми в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
10. Главные распорядители, получатели средств республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми представляют бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
Администраторы доходов республиканского бюджета Республики Коми, не являющиеся получателями средств республиканского бюджета Республики Коми, представляют бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Коми в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, в сроки, согласованные между администратором доходов и Министерством финансов Республики Коми.
В целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных учреждений Республики Коми, государственных автономных учреждений Республики Коми (далее - учреждения) главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих учреждений, представляют в Министерство финансов Республики Коми сводную бухгалтерскую отчетность, сформированную ими на основании бухгалтерской отчетности, представленной соответствующими учреждениями по формам и в порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
11. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года, составленный согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, представляется Министерством финансов Республики Коми на утверждение в Правительство Республики Коми соответственно не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября текущего финансового года.
12. В соответствии с абзацем 1 статьи 20 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" утвердить перечень юридических лиц, взносы в уставные капиталы которых подлежат перечислению на отдельный счет, открытый Министерству финансов Республики Коми в учреждении Центрального банка Российской Федерации, согласно приложению N 1.
Постановлением Правительства Республики Коми от 13 марта 2015 г. N 113 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Установить, что в 2015 году операции с субсидиями, предоставляемыми юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми), взносами в уставные капиталы юридических лиц, утвержденных перечнем, указанным в пункте 12 настоящего постановления, субсидиями на финансовую поддержку регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми, предусмотренными статьей 20 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", (далее - целевые средства) осуществляются в следующем порядке:
а) целевые средства перечисляются на основании платежных документов получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, являющихся органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими предоставление целевых средств на счета, открытые Министерству финансов Республики Коми в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
б) кассовые операции с целевыми средствами учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в Министерстве финансов Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми;
в) основаниями для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, являются договоры (соглашения) между указанными в подпункте "а" настоящего пункта получателями средств республиканского бюджета Республики Коми и юридическими лицами;
г) санкционирование расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти Республики Коми, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, сведениями об операциях с целевыми средствами, предоставленными в Министерство финансов Республики Коми юридическим лицом и учитывающими соблюдение условий и достижение целей, установленных законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, который должен содержать в том числе условие о запрете перечисления средств юридических лиц, поступивших на счета, указанные в подпункте "а" настоящего пункта:
на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность такого возмещения);
в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления целевых средств иным юридическим лицам;
в целях размещения целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
14. Утвердить:
1) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Коми согласно приложению N 2;
2) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на осуществление переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" согласно приложению N 3;
3) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на осуществление переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми, где отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, в соответствии с Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми, где отсутствуют органы записи актов гражданского состояния" согласно приложению N 4;
4) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на осуществление государственного полномочия Республики Коми по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", согласно приложению N 5;
5) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на осуществление государственных полномочий Республики Коми по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление государственного полномочия Республики Коми по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", согласно приложению N 6;
6) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на осуществление государственных полномочий Республики Коми по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьями 6, 7 и 8 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", согласно приложению N 7;
7) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на 2015 год на осуществление государственных полномочий Республики Коми по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий в сфере административной ответственности согласно приложению N 8.
15. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства |
В. Тукмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 543 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 29 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2015 г. N 355
Постановление Правительства Республики Коми от 13 марта 2015 г. N 113