Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 5 июля 2010 г. N 7/2992
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приёму, рассмотрению и регистрации заявлений граждан на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приёму, рассмотрению и регистрации заявлений граждан на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - Административной регламент) определяет содержание муниципальной услуги по приёму, рассмотрению и регистрации в Управлении дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" заявлений граждан на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях следующих видов: детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, центр развития ребенка - детский сад, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) и устанавливает порядок предоставления услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление). Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
- Федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.,
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом РФ от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Указом Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
- Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении",
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1249-3",
- Законом РК от 02.11.2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Закона следует читать как "12.11.2004 г."
- решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 02.04.2008 г. N 9/04-179 "Об утверждении Положения об Управлении дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" (в редакции от 24.12.2008 г.).
1.4. Характеристика получателей предоставляемой муниципальной услуги.
В качестве получателей муниципальной услуги выступают родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста (далее - заявители).
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю расписки, подтверждающей дату и время регистрации документов, наличие льготы.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Управлении по телефону (8212) 24-30-15, (8212) 20-24-53 или на официальном сайте Управления. Адрес электронной почты: udo32@mail.ru.
2.1.2. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены путем обращения в Управление:
- в устной форме по телефонам, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Регламента или на личном приеме;
- в письменной форме, путем обращения с доставкой по почте или курьерским способом.
2.1.3. Устное информирование и консультирование осуществляются в следующее время:
Понедельник |
Вторник | с 10.00. до 17.00.
Среда |
Четверг |
Пятница |
2.1.4. Устное информирование и консультирование осуществляется по телефону, предельное время ожидания ответа составляет не более 10 минут.
2.1.5. Обращение для личного приема может быть произведено непосредственно при приходе заявителя в Управление (кабинет 32), по предварительной записи по телефону (8212) 24-30-15 в следующее время: понедельник с 16.00 до 18.00
При предварительной записи на прием предельное время ожидания составляет не более 20 минут.
2.1.6. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в Управление в следующее время:
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.00
Пятница - с 9.00 до 15.45
Перерыв - с 12.30 до 13.30
2.1.7. Информация о получении муниципальной услуги располагается дополнительно на стенде, расположенном в доступном и удобном месте для заявителей, на первом этаже Управления, содержащим# настоящий административный регламент.
3. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга предоставляется для заявителей бесплатно.
3.2. Для получения результата предоставляемой муниципальной услуги заявитель родитель (законный представитель) предоставляет в Управление следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное направление ребенка в детский сад;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Право на внеочередное, первоочередное получение направления в детский сад имеют:
- дети работников прокуратуры (в том числе следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации) в соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- дети судей в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с п. 12 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча в соответствии со ст. 11 Федеральный закон РФ от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";#
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом в соответствии со п. 4 Указа Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- дети сотрудников милиции в соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
- дети военнослужащих в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ;
- дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии со ст. 136 Указа Президента РФ от 05.06.2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
- дети из многодетных семей в соответствии со ст. п. 4 ст. 19 Закона РК от 02.11.2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
- дети сотрудников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- дети граждан, имеющих статус "ветеран боевых действий".
3.3. Приём, рассмотрение и регистрация заявлений родителей (законных представителей) на представление общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в Управлении по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 22, второй этаж, кабинет 32 в следующее время:
Понедельник - |
Вторник - | с 16.00 до 17.00
Среда - |
Четверг - |
Пятница - с 13.30 до 15.45
3.4. Место для предоставления муниципальной услуги оборудуется необходимым количеством мест ожидания и мест заполнения необходимых документов.
3.5. Представленные документы родителей (законных представителей) регистрируются в Автоматизированной системе учета очередности.
3.6. Заявителю выдается расписка, подтверждающая время, дату регистрации, наличие льготы.
3.7. Расписка заверяется подписью ответственного лица за приём и регистрацию документов и печатью.
3.8. Основанием для отказа в регистрации документов является неполный пакет документов, установленных в п. 3.2.
3.9. Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность за неисполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4. Административные процедуры
4.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведены# в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- приём документов, согласно п. 3.2;
- рассмотрение документов;
- отказ в регистрации либо регистрация документов в Автоматизированной системе учета граждан;
- выдача расписки заявителю.
4.2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666 и устанавливает порядок приема и регистрации заявлений граждан на прием детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения (далее - МОУ) города Сыктывкара следующих типов и видов:
Дошкольные образовательные учреждения:
- детский сад,
- детский сад для детей раннего возраста,
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста,
- детский сад присмотра и оздоровления,
- детский сад комбинированного вида,
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей,
- центр развития ребенка - детский сад.
Перечень образовательных учреждений представлен в приложении N 2.
4.3. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- приём документов, согласно п. 3.2;
- рассмотрение документов;
- регистрация документов в Автоматизированной системе учета граждан;
- выдача заявителю расписки о регистрации документов в Автоматизированной системе учета граждан.
4.4. Приём документов при их поступлении в Управление производится специалистом, ответственным за прием документов.
4.5. Документы граждан на представление общедоступного и бесплатного дошкольного образования подаются лично заявителем.
4.6. Приём и регистрация документов проводится в день обращения заявителя, в течение 15 мин.
4.7. В случае не предоставления заявителем документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное направление ребенка в детский сад, документы регистрируются без пометки - льготная очередь. В случае несогласия заявителя с данной нормой, ему может быть отказано в регистрации документов до предоставления документов в полном объеме.
4.8. После регистрации документов заявителю выдается расписка, подтверждающая время, дату регистрации заявления, перечень предоставленных документов.
5. Порядок и формы контроля
5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления муниципальной услуги.
5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистом осуществляется заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных актов РФ и органов местного самоуправления.
5.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, в соответствии с их должностными регламентами.
5.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) специалиста, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Действия (бездействия) специалиста Управления, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы: начальнику (заместителю начальника) Управления;
6.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, домашний адрес, номер телефона;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- причины несогласия с обжалуемым действие# (бездействием), решением.
6.3. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) и ответа на него не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы) в Управление#.
В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
6.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращений (жалобы), направляется заявителю.
6.5. Обращение (жалоба) не рассматривается при отсутствии в обращении (жалобе) сведений: об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чём выразилось), отсутствие в обращении (жалобе) сведений о заявителе, подписи заявителя.
6.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.