Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Коми
от 28 июня 2010 г. N 166
Ведомственная целевая программа
"О предоставлени начального профессионального и среднего профессионального образования в Республике Коми (2010 год)"
По-видимому, в тексте названия программы допущена опечатка. Здесь и далее по тексту название программы следует читать как "О предоставлении начального профессионального и среднего профессионального образования в Республике Коми (2010 год)"
Паспорт
ведомственной целевой программы "О предоставлени начального профессионального и среднего профессионального образования в Республике Коми (2010 год)"
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
- |
Министерство образования Республики Коми |
Наименование программы |
- |
"О предоставлении начального профессионального и среднего профессионального образования в Республике Коми (2010 год)" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
- |
Министр образования Республики Коми (приказ от "31" декабря 2009 г. N 307) |
Номер и дата регистрации Программы в реестре ведомственных целевых программ в Министерстве экономического развития Республики Коми |
- |
N 45 от 25.01.2010 |
Цели и задачи Программы |
- |
Цель Программы: обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (далее УНПО и УСПО) Задачи Программы: - создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; повышение эффективности системы управления УНПО и УСПО, ориентированной на результат; - осуществление мер социальной поддержки обучающихся УНПО и УСПО и создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению начального профессионального образования (человек); - среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению среднего профессионального образования, приведенный к очной форме получения образования (человек); - доля выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях реального сектора экономики (%); - доля выпускников, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%); - доля неэффективных расходов в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Коми на начальное профессиональное и среднее профессиональное образование (%); - доля обучающихся УНПО и УСПО, которым назначена стипендия (%). |
Характеристика программных мероприятий |
- |
Мероприятия Программы определены в соответствии с поставленными задачами и направлены на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального, а также и на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов |
Сроки реализации Программы |
- |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
В целом на реализацию Программы потребуется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 1355052,2 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
Выполнение Программы позволит: а) удовлетворить потребности личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования и среднего профессионального образования; б) повысить привлекательность получения начального профессионального и среднего профессионального образования для населения Республики Коми в связи с востребованностью на рынке труда, а также реализацией мер по социальной поддержке обучающихся и созданию в образовательных учреждениях профессионального образования социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость её решения программными методами на уровне органа исполнительной власти Республики Коми
Программа является организационной основой для создания условий по обеспечению и защите конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования на территории Республики Коми, осуществления единой государственной политики Республики Коми в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования, направленной на обеспечение потребностей Республики Коми в работниках квалифицированного труда.
Правовую основу предоставления начального профессионального и среднего профессионального образования в Республике Коми составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Закон Республики Коми от 6 октября 2006 года N 92-РЗ "Об образовании".
Программные мероприятия направлены на организацию образовательного процесса по программам начального профессионального и среднего профессионального образования согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Основные задачи УНПО и УСПО - удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального и среднего профессионального образования по направлениям подготовки, востребованным на рынке труда.
В систему начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Коми входят 13 УНПО и 9 УСПО, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Коми.
В 22 образовательных учреждениях обучается более 16009 тысяч человек по 74 профессиям рабочих Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и по 38 специальностям среднего профессионального образования. Количество работников составляет более 4416 штатных единиц, из них педагогических и руководящих работников - более 2000.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности УНПО и УСПО, связанной с реализацией основных общеобразовательных программ, профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми с учётом установленных государственных заданий.
В настоящее время финансирование деятельности УНПО и УСПО проводится в условиях текущих расходов по отрасли "Образование". Однако такая форма выделения средств является недостаточно эффективной в условиях перехода к новым методам управления по результатам и нормативам бюджетного финансирования. Так, например, отсутствие целевых индикаторов не позволяет оценить эффективность вложения средств в деятельность УНПО и УСПО.
В связи с этим применение программно-целевого метода предоставления начального профессионального и среднего профессионального образования будет способствовать реализации государственной политики в области профессионального образования по подготовке востребованных рабочих кадров и специалистов среднего звена для отраслей экономики Республики Коми, оказать положительное влияние на показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825.
Для сохранения и обеспечения для разных категорий граждан общедоступности и бесплатности получения начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатности среднего профессионального образования необходимо осуществление мер социальной поддержки, определенных законодательством, включающих стипендиальное обеспечение, а также дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в УНПО и УСПО.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; повышение эффективности системы управления УНПО и УСПО, ориентированной на результат;
- осуществление мер социальной поддержки обучающихся УНПО и УСПО и создание социально-образовательной среды в образовательных учреждениях профессионального образования, привлекательной для молодежи.
III. Описание целевых индикаторов Программы
В Программе будут использоваться целевые индикаторы, в том числе утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825 для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части предоставления начального профессионального и среднего профессионального образования:
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению начального профессионального образования (человек);
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению среднего профессионального образования, приведенный к очной форме получения образования (человек);
- доля выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях реального сектора экономики (%);
- доля выпускников, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%);
- доля неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Коми, обусловленных излишней численностью прочего персонала в УНПО, в общем объеме расходов на содержание УНПО (%);
- доля неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Коми, обусловленных излишней численностью прочего персонала в УСПО, в общем объеме расходов на содержание УСПО (%);
- доля обучающихся УНПО и УСПО, которым назначена стипендия (%).
Снижение значений индикаторов по позициям в части среднегодового контингента, определено, в первую очередь, демографическими процессами. Кроме того, в условиях существенного сокращения финансирования содержания УНПО и УСПО из республиканского бюджета Республики Коми в 2010 году по сравнению с 2008, 2009 гг. сохранение и повышение ряда индикаторов в 2010 году на уровне 2009 года будет обусловлено человеческим ресурсом и квалификационным уровнем работников УНПО и УСПО.
Таблица 1
Динамика целевых индикаторов Программы
Показатель |
2009 г. (факт) |
2010 г. (оценка) |
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению начального профессионального образования (человек); |
6945 |
8577 |
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению среднего профессионального образования, приведенный к очной форме получения образования (человек); |
2982 |
2841 |
- доля выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях реального сектора экономики (%); |
82 |
95 |
- доля выпускников, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%); |
52 |
55 |
- доля неэффективных расходов в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Коми на начальное профессиональное и среднее профессиональное образование (%); |
21 |
18 |
- доля обучающихся УНПО и УСПО, которым назначена стипендия (%). |
76 |
80 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченными задачами по следующим направлениям:
1. Создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
В расчет финансового обеспечения включены расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, в т.ч. и углубленной подготовки, по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию. Включено также частичное обновление материальных затрат, непосредственно связанных с организацией образовательного процесса: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря.
Кроме того, в расчет финансового обеспечения включены расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонтов, оплатой коммунальных услуг.
Показателями задачи являются выполнение объемов по оказанию услуги по предоставлению начального профессионального и среднего профессионального образования; трудоустройство выпускников; организация производственной практики на предприятиях реального сектора экономики (%);
2. Осуществление мер социальной поддержки обучающихся УНПО и УСПО и создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи.
Комплекс мероприятий включает в себя:
- стипендиальное обеспечение и оказание материальной помощи для обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований. Размер стипендии установлен Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 59-РЗ.
- обеспечение социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающихся в УНПО и УСПО, в соответствии с Законом Республики Коми от 31.12.2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи через организацию внеучебной работы.
Показателем задачи является доля стипендиатов в общем числе обучающихся.
Таблица 2
Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование (состав) мероприятий |
Срок исполнения (реализация) мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) всего |
п/п |
(направление расходования средств) |
|||
1. Создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, повышение эффективности системы управления УНПО и УСПО, ориентированной на результат | ||||
1.1. |
Оказание государственной услуги, в т.ч. 1.1.1. по предоставлению начального профессионального образования: |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
- обеспечение деятельности учреждений НПО |
134911,0 |
|||
- содержание и социальная поддержка работников по программам НПО |
418980,1 |
|||
1.1.2. по программам среднего профессионального образования: | ||||
- обеспечение деятельности учреждений СПО |
50813,9 |
|||
- содержание и социальная поддержка работников по программам СПО |
112138,8 |
|||
1.2. |
Организация и проведение дней "открытых дверей" по пропаганде начального профессионального и среднего профессионального образования; истории учреждений с приглашением руководителей МО, представителей работодателей, обучающихся школ. |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
1.3. |
Участие УНПО, УСПО в ярмарках рабочих и учебных мест |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
1.4. |
Развитие форм социального партнерства, в том числе и договорных отношений, между работодателями (организацией, предприятием) и образовательными учреждением# профессионального образования |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
1.5. |
Создание и функционирование на базе УНПО и УСПО профориентационных лабораторий с целью сопровождения выпускников образовательных учреждений профессионального образования на рынке труда |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
1.6. |
Подготовка информационной базы по образовательным учреждениям профессионального образования в Республике Коми с указанием перечня предоставляемых ими услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов с целью размещения ее на сайте: www.komiedu.ru |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
1.7. |
Организация и проведение республиканских смотров-конкурсов на лучшее образовательное учреждение начального профессионального и среднего профессионального образования |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
1.8. |
Мониторинг трудоустройства выпускников УНПО, УСПО |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
716843,8 |
2. Осуществление мер социальной поддержки обучающихся УНПО и УСПО и создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи | ||||
2.1. |
Стипендиальное обеспечение и оказание материальной помощи для обучающихся по очной форме обучения в т.ч.: |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
- стипендиальное обеспечение обучающихся по программам НПО; |
77563,05 |
|||
- стипендиальное обеспечение обучающихся по программам СПО; |
11722,8 |
|||
- оказание материальной помощи обучающимся по программам НПО; |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
25854,35 |
|
- оказание материальной помощи обучающимся по программам СПО |
3907,6 |
|||
2.2. |
Обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч.: |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
- по программам НПО; |
125430,5 |
|||
- по программам СПО |
6868,5 |
|||
2.3. |
Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи, в том числе: - проведение республиканского конкурса-фестиваля театрализованных постановок среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования; - проведение республиканского семинара для обучающихся УНПО и УСПО по развитию ученического самоуправления; - проведение республиканского конкурса творческих работ среди обучающихся образовательных учреждений профессионального образования по вопросам государственного управления; - реализация дополнительных программ технического, художественного и физического развития обучающихся |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
|
Итого по разделу 2: |
|
|
251346,8 |
3. Создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, повышение эффективности системы управления государственными автономными образовательными УНПО и УСПО, ориентированной на результат | ||||
3.1. |
Оказание государственной услуги, в т.ч.: |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
- по программам начального профессионального образования |
2010 |
87092,7 |
|
|
- по программам среднего профессионального образования |
2010 |
249528,6 |
|
3.2. |
Обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: |
2010 |
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
- по программам начального профессионального образования |
2010 |
39794,0 |
|
- по программам среднего профессионального образования |
2010 |
10446,3 |
||
|
Итого по разделу 3: |
|
|
386861,6 |
|
Итого по программе |
|
|
1355052,2 |
Таблица 3
Свод по кодам бюджетной классификации (тыс.руб.)
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Наименования мероприятий |
Сроки исполнения |
КЦСР. доп. ФК |
Объем финансирования |
в том числе по КОСГУ |
|||||||||
ФОТ |
Прочие расходы |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
211 |
212 |
212.01 |
213 |
221 |
222 |
223 |
225 |
225.01 |
226 |
1. |
1. Создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, повышение эффективности системы управления УНПО и УСПО, ориентированной на результат |
2010 |
4259900 4258900 4279900 4278900 24.13.03 |
1172512,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УНПО |
|
4259900 |
657308,5 |
328963,7 |
3777,8 |
958,9 |
85279,7 |
1823,3 |
0,0 |
105113,1 |
5074,6 |
5660,7 |
4497,8 |
|
|
4258900 |
87092,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСПО |
|
4279900 |
178583,1 |
88507,9 |
1095,6 |
356,2 |
22179,1 |
680,5 |
30,0 |
40136,4 |
1818,8 |
4817,5 |
1029,8 |
|
|
4278900 |
249528,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Осуществление мер социальной поддержки обучающихся УНПО и УСПО, в т.ч. детей-сирот |
2010 |
4259900 4258900 4279900 4278900 24.13.02 |
182539,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УНПО |
|
4259900 |
125430,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10894,9 |
|
4258900 |
39794,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
УСПО |
|
4279900 |
6868,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
4278900 |
10446,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по программе: |
|
|
1355052,2 |
417471,6 |
4873,4 |
1315,1 |
107458,8 |
2503,8 |
30,0 |
145249,5 |
6893,4 |
10478,2 |
16422,5 |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Наименования мероприятий |
в том числе по КОСГУ |
|||||||
Прочие расходы | |||||||||
|
|
241 |
262 |
290 |
290.01 |
340 |
340.01 |
340.02 |
340.03 |
1. |
1. Создание условий для получения гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, повышение эффективности системы управления УНПО и УСПО, ориентированной на результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УНПО |
0,0 |
0,0 |
3299,1 |
103417,4 |
9117,4 |
325,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
87092,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
УСПО |
0,0 |
0,0 |
325,0 |
15630,4 |
1895,0 |
80,9 |
0,0 |
0,0 |
|
|
249528,6 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Осуществление мер социальной поддержки обучающихся УНПО и УСПО, в т.ч. детей-сирот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УНПО |
0,0 |
78877,5 |
|
|
|
|
11861,1 |
23797,0 |
|
39794,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСПО |
0,0 |
4981,2 |
|
|
|
|
759,6 |
1127,7 |
|
|
10446,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
386861,6 |
83858,7 |
3624,1 |
119047,8 |
11012,4 |
405,9 |
12620,7 |
24924,7 |
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 год.
VI. Описание последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовывать подготовку в начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в соответствии с государственными требованиями к содержанию и уровню подготовки рабочих кадров и специалистов в части кадрового обеспечения, материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса; повысить качество подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей и отраслями экономики; повысить востребованность населением услуг по предоставлению начального профессионального, среднего профессионального образования, профессиональной подготовки в УНПО и УСПО, в том числе и через реализацию мер социальной защиты обучающихся УНПО и УСПО.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать решению следующих задач:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан Российской Федерации в области образования, определенных законодательством:
- общедоступность и бесплатность начального профессионального образования;
- на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального образования;
2. Совершенствование системы кадрового обеспечения экономики в соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, а, именно, подготовка кадров, востребованных на рынке труда; повышение эффективности системы управления УНПО и УСПО, ориентированной на результат;
3. Повышение привлекательности получения начального профессионального и среднего профессионального образования для населения Республики Коми в связи с дальнейшей востребованностью на рынке труда, а также реализацией мер по социальной поддержке обучающихся и созданию социально-образовательной среды в учреждениях профессионального образования, привлекательной для молодежи.
В результате реализации Программы ожидается предоставление услуги по получению начального профессионального образования и среднего профессионального образования - 11462 человек; стипендиальное обеспечение - 8577 человек; дополнительное социальное обеспечение для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 1080 человек.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в обеспечении отраслей экономики рабочими кадрами и специалистами среднего звена, подготовка которых соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечению мер социальной защиты обучающихся - в повышении привлекательности получения начального профессионального и среднего профессионального образования, а также профессиональной подготовки, обеспечивающего гарантированное трудоустройство и востребованность на рынке труда. Как результатом может быть снижение количества человек, признанных официально в качестве безработных, что не потребует дополнительного вложения средств государством с целью организации профессиональной переподготовки данной категории.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы.
Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- ведомственная целевая программа эффективна;
- ведомственная целевая программа не эффективна.
Выводы делаются на основе целевых индикаторов Программы. Для оценки эффективности Программы используется следующая форма:
Таблица 4
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению начального профессионального образования (человек); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
- среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению среднего профессионального образования, приведенный к очной форме получения образования (человек); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
- доля выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях реального сектора экономики (%); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
- доля выпускников, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
- доля неэффективных расходов в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Коми на начальное профессиональное и среднее профессиональное образование (%); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
0 |
0 |
1 |
|
- доля обучающихся УНПО и УСПО, которым назначена стипендия (%); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую форму:
N |
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора |
1. |
среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению начального профессионального образования (человек); |
|
2. |
среднегодовой контингент, которому оказаны услуги по предоставлению среднего профессионального образования, приведенный к очной форме получения образования (человек); |
|
3. |
доля выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях реального сектора экономики (%); |
|
4. |
доля выпускников, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%); |
|
5. |
доля неэффективных расходов в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Коми на начальное профессиональное и среднее профессиональное образование (%); |
|
6. |
доля обучающихся УНПО и УСПО, которым назначена стипендия (%); |
|
Итоговая оценка |
|
Интерпретация сводной оценки эффективности Программы осуществляется с помощью следующей таблицы:
Вывод об эффективности Программы |
Сводная оценка |
Ведомственная целевая программа не эффективна |
менее 6 |
Ведомственная целевая программа эффективна |
6 или более 6 |
IX. Обоснование потребности необходимых ресурсов
Потребность необходимых ресурсов рассчитывалась согласно методике нормативно-подушевого финансирования (норматива финансовых затрат на реализацию программ начального профессионального и среднего профессионального образования), утвержденной приказом Министерства образования Республики Коми.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Расчет потребности средств |
Итоговая сумма (в тыс.руб.) |
1 |
Оказание государственной услуги, в т.ч. |
Потребность средств по КОСГУ 221, 222, 223, 224, 225, 226, 290, 340 заложена в сумме лимитов отчетного года с учетом предполагаемых расходов на очередной финансовый год. |
|
- обеспечение деятельности учреждений НПО |
134911,0 |
||
- обеспечение деятельности учреждений СПО |
50813,9 |
||
2 |
Оказание государственной услуги, в т.ч. |
Расходы на оплату труда заложены на основании штатных расписаний и тарификационных списков в рамках внедрения отраслевой системы оплаты труда с учетом начисления на оплату труда (КОСГУ 211, 213). Ежемесячная денежная компенсация по обеспечению педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями рассчитана исходя из размера компенсации 100 руб. в месяц и количества человек, имеющих право на данную компенсацию. Прочие выплаты работникам образовательных учреждений заложены в сумме лимитов отчетного года (КОСГУ 212). |
|
- содержание и социальная поддержка работников по программам НПО |
418980,1 |
||
- содержание и социальная поддержка работников по программам СПО |
112138,8 |
||
3 |
Стипендиальное обеспечение и оказание материальной помощи обучающимся по очной форме обучения, в т.ч.: |
Средства для стипендиального обеспечение# обучающихся по очной форме обучения рассчитаны исходя из размера стипендии, установленного Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 59-РЗ, и планируемого контингента детей по состоянию на 01.01.2010 г. с учетом их движения в течение учебного года. |
|
- по программам НПО |
103417,4 |
||
- по программам СПО |
15630,4 |
||
4 |
Обеспечение по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч.: |
Средства для обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, рассчитаны в соответствии с Законом Республики Коми от 31.12.2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Расчет продуктов питания произведен согласно натуральных норм, утвержденных постановлением Правительства РК от 07.12.2006 г. N 299, в средних ценах сентября 2009 г., представленных органами Государственной статистики Республики Коми, с применением повышающих и понижающих коэффициентов южной и северной зоны Республики Коми, планируемого контингента детей-сирот, а также торговой наценки на услуги по организации питания. Расчет мягкого инвентаря произведен согласно натуральных норм, утвержденных постановлением Правительства РК от 07.12.2006 г. N 299, в средних ценах сентября 2009 г. и планируемого контингента детей-сирот. |
|
|
- по программам НПО |
125430,5 |
|
|
- по программам СПО |
6868,5 |
|
5 |
Оказание государственной услуги в государственных автономных образовательных учреждениях профессионального образования, в т.ч.: |
Потребность средств по КОСГУ 241 заложена по нормативно-подушевому финансированию в соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми от 15.12.2009 N 273. |
|
|
- по программам НПО |
126886,7 |
|
|
- по программам СПО |
259974,9 |
|
|
|
Итого: |
1355052,2 |
X. Система управления реализацией ведомственной целевой Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 года N 82, приказами министра, а также должностными регламентами и инструкциями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет министр, первый заместитель министра образования Республики Коми, заместитель министра образования Республики Коми.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
отдел профессионального образования;
отдел планово-экономический;
отдел эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения;
государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми.
Мониторинг выполнения Программы ежегодно проводится отделом профессионального образования. Информация о реализации Программы предоставляется министру, первому заместителя министра образования, заместителю министра образования Республики Коми, а также ежегодно в Министерство экономического развития Республики Коми. На основании мониторинга делается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых целевых индикаторов Программы, а также необходимости корректировки Программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется министром, заместителями министра образования Республики Коми ежегодно, по результатам принимается решение о целесообразности продолжения, корректировки, приостановления или отмене действия Программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования Республики Коми от 28 июня 2010 г. N 166 "Об утверждении новой редакции ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.