Приказ Министерства национальной политики Республики Коми
от 26 июля 2010 г. N 232-од
"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми"
Приказом Министерства национальной политики Республики Коми от 20 июля 2011 г. N 273-од настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 15 сентября 2009 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Коми (2010-2012 годы)" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми (приложение).
2. Возложить обязанности по работе с обращениями граждан на ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-правовой и кадровой работы.
3. Отделу организационно-правовой и кадровой работы (Куликова С.А.) обеспечить структурные подразделения министерства копиями данного Административного регламента.
4. Считать утратившими силу приказ от 30 декабря 2009 г. N 422-од "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Министерстве национальной политики Республики Коми" и приказ от 30 июня 2010 г. N 202-од "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Г.И. Габушева |
Зарегистрирован Администрацией Главы РК
и Правительства РК
Реестр N 11-1095-2010
от 10 августа 2010 года
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми
(утв. приказом Министерства национальной политики Республики Коми от 26 июля 2010 г. N 232-од)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми (далее - обращение).
1.2. Государственная услуга предоставляется Министерством национальной политики Республики Коми.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письменное или устное разъяснение гражданину о принятии решений по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3) мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством.
1.5. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением письменного ответа, дачей устной консультации, уведомлением о переадресации письменного обращения в установленном порядке или передачей ответа гражданину лично (под подпись).
1.6. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": htpp://www.minnats.rkomi.ru и на информационном стенде Министерства.
2.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства:
2.3.1. Место нахождения Министерства: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108;
2.3.2. График (режим) работы Министерства:
- ежедневно с 8.45 до 18.00, в пятницу с 8.45 до 16.45
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,
- суббота и воскресенье - выходной.
Телефон Министерства: приемная (8212) 24-57-78, факс (8212) 24-57-78;
Адрес электронной почты: E-mail: depnatspol@rkomi.ru.
2.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями:
непосредственно в Министерстве;
по почте (по письменным обращениям граждан);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.4.1. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства обращения заявителей;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.4.2. При обращении заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
2.5.1. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель Министерства вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.6.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, каб. 321 (приемная).
2.6.2. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
2.7. Требования к письменному обращению:
2.7.1. Письменное обращение должно содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя и дату обращения.
2.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.8. Перечень случаев, когда ответ по существу обращения не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению министром либо заместителем министра в государственный орган в соответствии с его компетенцией незамедлительно;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течении# семи дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Обязательным условием для прекращения переписки является то, что указанное обращение неоднократно направлялось в Министерство. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу заявитель уведомляется письменно;
7) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении# семи дней возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Работа с письменными обращениями граждан:
прием и регистрация письменных обращений;
рассмотрение письменных обращений и подготовка ответа;
3.1.2. Личный прием заявителей.
3.2. Прием и регистрация письменных обращений:
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение, поступившее в Министерство, или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным п. 2.7 настоящего Регламента. Регистрация обращений производится в системе электронного документооборота Министерства в течение дня или на следующий день с даты их поступления.
3.2.3. На обращениях проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. При регистрации заполняется Журнал учета, в котором:
1) обращению присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано в адрес Министерства, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми и т.д.), указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.2.4. Все обращения ставятся на контроль.
3.2.5. Обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
3.2.6. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.7. Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей для их последующего распределения в структурные подразделения Министерства, в компетенцию которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации письменных обращений является регистрация в системе электронного документооборота Министерства и распределение поступивших обращений на рассмотрение в структурные подразделения Министерства.
3.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответа:
3.3.1. Начальник структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения или дает мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством.
3.3.2. В случае если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, то подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.
3.3.3. Соисполнители в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать 20 дней, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.3.4. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию.
3.3.5. В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра, заместителя министра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения министра, заместителя министра о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью министра, заместителя министра с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.3.6. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.3.7. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.
3.3.8. Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.9. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в Министерство из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю направляется в соответствующий государственный орган.
3.3.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменных обращений является:
1) письменное разъяснение заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов;
2) переадресация обращения должностным лицам, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
3) мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством.
3.4. Проведение личного приема заявителей:
3.4.1. Личный прием заявителей проводится руководителем Министерства и его заместителями в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.
Время ожидания граждан при личном приеме не может превышать 30 минут.
3.4.2. Должностным лицом, уполномоченным руководителем Министерства, вносится запись в журнал личного приема заявителей по личным вопросам и заводится регистрационная карточка.
3.4.3. Содержание устного обращения заявителя заносится в журнал личного приема и регистрационную карточку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.
3.4.4. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в журнале личного приема.
3.4.5. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.
3.4.6. Контроль за организацией личного приема, учетом обращений заявителей, рассматриваемых на личном приеме в Министерстве, рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в Министерство, осуществляет начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.7. Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо направление поручения о направлении письменного ответа заявителю должностным лицам, в органы или организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента осуществляют руководители структурных подразделений Министерства.
4.2. Контроль исполнения письменных обращений заявителей и контроль исполнения поручений министра, содержащихся в резолюциях по исполнению письменных обращений, осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов.
4.3. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления ответов заявителям.
4.4. Исполненными считаются письменные обращения, по которым рассмотрены все поставленные в обращении вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов заявителям.
4.5. Данные о снятии с контроля поручений по обращениям заявителей или документа в целом ведущий специалист-эксперт отдела организационно-правовой и кадровой работы вносит в единую систему электронного документооборота.
4.6. Сотрудники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги. Поступившее в министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационно-правовой и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения министру. После предварительного рассмотрения обращения (жалобы) гражданина министр принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в Министерство
национальной политики
Республики Коми
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми
/-------------------------------------\
| Обращение гражданина |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Прием и регистрация письменного |
| обращения гражданина |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Рассмотрение письменного обращения |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Подготовка ответа на письменное |
| обращение, за исключением случаев, |
| предусмотренных Федеральным законом |
| от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства национальной политики Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми.
Результатом предоставления государственной услуги является письменное или устное разъяснение гражданину о принятии решений по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации обращения или мотивированный отказ в его рассмотрении.
Заявителями на предоставление услуги могут выступать физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.
Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 26 июля 2010 г. N 232-од "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми"
Зарегистрирован Администрацией Главы РК и Правительства РК
Реестр N 11-1095-2010 от 10 августа 2010 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства национальной политики Республики Коми от 20 июля 2011 г. N 273-од настоящий приказ признан утратившим силу