Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета муниципального
образования муниципального
района "Сыктывдинский"
от 30 апреля 2010 г. N 36/4-2
Порядок
назначения и проведения опроса граждан
1. Общие положения
Настоящий Порядок назначения и проведения опроса граждан разработан в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в опросе граждан и определяет порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - муниципальный район).
1.1. Опрос граждан проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.
1.2. На опрос граждан выносятся:
- вопросы местного значения;
- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
1.3. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
1.4. Опрос граждан проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
1.5. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан.
1.6. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан.
1.7. Опрос граждан может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
2. Назначение проведения опроса граждан
2.1. Опрос граждан по вопросам местного значения проводится по инициативе Совета муниципального района "Сыктывдинский" или главы муниципального образования - руководителя администрации района.
2.2. Опрос граждан по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения по инициативе органов государственной власти Республики Коми.
2.3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района.
2.4. Опрос граждан проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса граждан.
3. Комиссия по проведению опроса граждан
3.1. В целях организации проведения опроса граждан Совет муниципального района формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия).
3.2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса граждан и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии.
3.3. В случае проведения опроса в пунктах опроса граждан комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса граждан.
3.4. Местонахождение комиссии и пунктов проведения опроса граждан должны быть обнародованы не позднее, чем за 10 дней опроса.
3.5. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Порядка при проведении опроса граждан;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос граждан, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан;
- оборудует участки опроса граждан;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листков;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету муниципального района.
3.7. Глава муниципального района - руководитель администрации района обеспечивает комиссию необходимым помещением, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
3.8. В список участников опроса граждан включаются жители, имеющие избирательное право, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. Список составляется комиссией отдельно по каждому сельскому поселению, входящему в его состав. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса граждан. В качестве списка участников опроса граждан может быть использован список избирателей.
3.9. Список участников опроса граждан составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.10. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Порядком, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
3.11. Список участников опроса граждан составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса граждан список участников опроса составляется по каждому пункту.
3.12. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос граждан вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
3.13. При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
3.14. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
3.15. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
3.16. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса граждан. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос граждан, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
3.17. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
4. Порядок проведения опроса граждан и установления его результатов
4.1. Опрос граждан проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета муниципального района.
4.2. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос граждан. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса граждан.
В период проведения опроса граждан агитация запрещается.
4.3. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (выносимым) на опрос граждан. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса граждан. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенных) на опрос граждан, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
4.4. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
4.5. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих избирательное право.
4.6. Тайное голосование при опросе граждан проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования, и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса.
4.7. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место его жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
4.8. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса граждан о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
4.9. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.
4.10. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
4.11. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
4.12. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
4.13. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
4.14. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
4.15. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса граждан, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4.16. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса граждан голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
4.17. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается голосующий.
4.18. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса граждан члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса граждан.
4.19. После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих избирательное право;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
4.20. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4.21. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
4.22. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4.23. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.24. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют достоверно установить результаты голосования.
4.25. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.26. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Совет муниципального района. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
4.27. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
4.28. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Совета муниципального района хранятся в Совете муниципального района, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется Советом муниципального района, но не может быть менее 4-х лет.
4.29. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса граждан до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
4.30. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти Республики Коми.
4.31. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения основания приятия такого решения.
4.32. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района.
5. Заключительное положение
5.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе граждан либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.