Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
Целевая республиканская программа
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 11 ноября 2009 г. N 329)
Паспорт
целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)"
Наименование Программы |
целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год)" (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости - заказчика Программы |
Управление Республики Коми по занятости населения |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Исполнители Программы |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
Цель Программы |
снижение напряженности на рынке труда Республики Коми |
Задачи Программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов |
Основные мероприятия Программы |
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2010 году - 185216,8 тыс. рублей, из них: через Управление Республики Коми по занятости населения: субсидия из федерального бюджета - 154460,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми - 27756,3 тыс.руб.; через Министерство образования Республики Коми: средства республиканского бюджета Республики Коми - 3000 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
количество человек, трудоустроенных в рамках общественных работ и временного трудоустройства; количество выпускников образовательных учреждений, прошедших стажировку в целях приобретения ими опыта работы; количество человек, прошедших опережающее профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях республики; количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды; количество безработных граждан, получивших субсидию на организацию самозанятости; количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан безработными гражданами, открывшими собственное дело; уровень регистрируемой безработицы |
Показатели результативности Программы |
организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения не менее 1602 человек; создание временных рабочих мест в рамках общественных работ и временного трудоустройства для 4720 работников; организация стажировки в целях приобретения опыта работы 200 выпускников образовательных учреждений; содействие не менее 534 безработным гражданам в организации самозанятости; создание не менее 683 рабочих мест безработными гражданами, получившими субсидию на организацию самозанятости; оснащение специальным оборудованием 10 рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Социально-экономическое положение Республики Коми в январе - апреле 2010 года определялось снижением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, работ и услуг строительного характера, перевозок грузов, строительства жилья, оборота розничной торговли, платных услуг, налоговых поступлений, повышением доли нерентабельно работающих предприятий и организаций. Продолжилось уменьшение реальных размеров денежных доходов населения, сохранился достаточно высокий уровень официально зарегистрированной безработицы. Индекс промышленного производства в январе - марте 2010 года относительно соответствующего периода предыдущего года составил 103,8% (в январе - марте 2009 года - 93,6%), при этом в добывающих производствах он был равен 103%, обрабатывающих - 107,4%, производстве, передаче и распределении электроэнергии, газа и воды - 100,9%. Наиболее значительным рост был в угледобыче, деревообработке, целлюлозно-бумажном, текстильном и швейном производстве.
В январе - марте 2010 года существенно ухудшилась ситуация на рынке труда. В крупных и средних организациях выбытие персонала превышало прием на работу на 9,7%. Более чем в полтора раза выбытие персонала превышало прием в таких видах деятельности, как производство и распределение электроэнергии, газа и воды (в 1,5 раза), транспорт и связь (в 1,4 раза) (деятельность железнодорожного транспорта - 2,5 раза). Отпуска без сохранения заработной платы по своему заявлению были вынуждены использовать работники, занятые в производстве машин и оборудования (удельный вес таких работников в списочной численности составил 70%), в управлении недвижимым имуществом (30%). Наибольший удельный вес работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, в январе - марте 2010 года был отмечен в деятельности транспорта и связи (83,5%), из них в деятельности железнодорожного транспорта (35,8%), вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности (51,7%).
На начало мая 2010 года численность официально зарегистрированных безработных составила 16,2 тыс. человек и уменьшилась на 2,2% по сравнению с началом 2010 года, а в сравнении с аналогичной датой предыдущего года уменьшилась на 5,5%. Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных к экономически активному населению) на 1 мая 2010 года составил 3,0% (соответствующий период 2009 года - 3,1%). Заявленная в органы службы занятости потребность организаций в работниках на 1 мая 2010 года была выше на 68%, чем на начало мая 2009 года.
За 2005-2008 годы служба занятости оказала содействие в трудоустройстве 203 тыс. гражданам, в 2009 году - 46,6 тыс. гражданам, ищущих# работу, за январь - апрель 2010 года - 10,9 тыс. граждан, уровень трудоустройства в 2009 году составил 48,7%, за четыре месяца 2010 года - 26,2%.
В течение 2005-2008 годов было признано безработными 160,2 тыс. человек, среднегодовая численность зарегистрированных безработных соответствовала в 2005 году 15,9 тыс. человек, в 2006 - 13,5 тыс. человек, в 2007 - 11,8 тыс. человек, в 2008 - 11,1 тыс. человек, в 2009 г. - 15,5 тыс. человек.
Демографическая ситуация в течение ряда последних лет характеризуется сокращением численности населения в результате его миграционной убыли и превышения смертности над рождаемостью. По оценке Росстата, численность постоянного населения республики на 1 января 2010 года составила 951,2 тыс. человек и за год уменьшилась на 7,4 тыс. человек, или на 0,8% (за 2008 г. - на 9,6 тыс. человек, 1,0%).
По данным Роструда, в январе - феврале 2010 года численность экономически активного населения Республики Коми оценивалась 554,5 тыс. человек (в 2009 году - 570 тыс. человек). В их числе 485,2 тыс. человек (87,5%) были заняты в экономике и 69,3 тыс. человек (12,5%) не имели занятия и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные. Уровень общей безработицы в республике составил 12,5% (в среднем по России - 8,9%).
В 2009 году среднесписочная численность занятых в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства) составила 386 тыс. человек, или 80,1% от общей численности занятых в экономике. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года среднесписочная численность работников сократилась на 2,1%. В январе - феврале 2010 года численность работников по видам экономической деятельности составляла 292,6 тыс. человек, или 97,5% к январю - февралю 2009 года.
В рамках реализации инвестиционных проектов предполагается создать 250 рабочих мест согласно приложению 2 к Программе.
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию на начало 2010 года по республике составила 4,8 человека (в городах - 3,3 человека, сельской местности - 13,6 человека), на начало мая 2010 года соответственно: 2,5, 1,6 и 8,2 человека. В республике начиная с мая 2009 года были отмечены положительные тенденции, способствующие снижению напряженности на рынке труда. С мая по сентябрь 2009 года отмечено снижение численности зарегистрированных безработных (на 2,5 тысяч человек) и увеличение спроса на рабочую силу (на 1,7 тыс. человек). В сравнении с соответствующим периодом 2008 года потребность организаций в работниках на конец 2009 года стала ниже (на 16,9%), увеличилось число зарегистрированных безработных (на 39%) и уровень зарегистрированной безработицы (на 0,8 процентного пункта). За четыре месяца 2010 года потребность организаций в работниках возросла на 90% до 7,7 тыс. человек.
В связи с продолжительными остановками производства, организационно-штатными изменениями при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения организаций и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, простоя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2010 году может составить 15,0-16,2 тыс. человек, что составит 2,7-2,9% от численности занятых экономической деятельностью в Республике Коми. В целом суммарное высвобождение работников из организаций в республике может составить 12-14 тыс. человек. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Наиболее существенные изменения произойдут в отраслях промышленности, строительства, транспорта.
Основными факторами сдерживания экономического развития республики в 2010 году станут: снижение роста производства и сбыта промышленной продукции, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение прибыльности в основных отраслях экономики.
Больше всего это отразится на строительной индустрии - по причине отсутствия заказов и кредитных ресурсов, угольной и лесной промышленности и деревообработке - из-за отсутствия рынка сбыта, на железнодорожном транспорте - по причине снижения объемов грузовых и пассажирских перевозок.
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Управлением Республики Коми по занятости населения, за период с 1 января по 30 декабря 2009 года 159 предприятий республики заявили о предполагаемом высвобождении 13237 человек, из них уволено 9137 человек, трудоустроено 5177 человек, в том числе принято на работу обратно в свои организации 3015 человек. С начала января по июнь 2010 года предполагается высвободить 2327 работников, за четыре месяца высвобождено 854.
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности организаций привели к увеличению масштабов неполной занятости работников в организациях. На 30 декабря 2009 года суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, составила 156 человек; работающих неполное рабочее время в крупных и средних организациях республики - 1632 человека. В отпусках по инициативе администрации находились 213 работников. На 4 мая 2010 года в простое находилось 142 человека, работающих неполное рабочее время - 2405 человек и в отпусках без сохранения заработной платы - 311 человек.
Коэффициент напряженности (численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну вакансию) с начала 2009 года до конца 2009 года возрос в 1,6 раза (с 2,5) и составил 4,1, и до 1 мая 2010 года сократился до 2,1 человека.
На начало мая 2010 года увеличилась дифференциация городов и районов республики по уровню безработицы. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 9,1 раза и находится в пределах от 1,0% (г. Ухта) до 9,1% (Троицко-Печорский район).
В этих условиях службой занятости населения республики предпринимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда:
организовано проведение предувольнительных консультаций для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения;
созданы группы "оперативного реагирования", в которые входят специалисты службы занятости и Государственной инспекции труда в Республике Коми для выезда на предприятия и в организации;
для повышения уровня информированности получателей государственных услуг организованы и проводятся "горячие линии" для населения на базе Управления Республики Коми по занятости населения и Государственной инспекции труда в Республике Коми, а также во всех центрах занятости населения, издаются информационные буклеты и брошюры.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 3 декабря 2008 г. N 111-П утверждена ведомственная целевая программа "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009-2011 годы", мероприятия которой способствуют обеспечению занятости населения.
Вместе с тем анализ ситуации на рынке труда, сложившейся к концу 2009 года, показал, что стабилизировать ситуацию на рынке труда мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009-2011 годы", не удастся. Постановлением Правительства Республики Коми от 14 января 2009 г. N 7 была утверждена и реализовалась целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)".
Реализация мероприятий целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)" в 2009 году позволила достичь определенных результатов по снижению напряженности на рынке труда республики.
В рамках организации общественных и временных работ заключено 243 договора с предприятиями республики на создание 5191 рабочего места на общую сумму 57561,3 тыс. рублей.
Заключено 260 договоров по организации стажировки в целях приобретения опыта работы на 657 рабочих мест на общую сумму 6271,1 тыс. рублей.
Для организации самозанятости граждан проводится отбор кандидатур среди безработных граждан. Разработан стандартный комплект документации (структура бизнес-плана, заявление, договор на самозанятость и т.д.). Заключено 299 договоров на сумму 18121,1 тыс. рублей с безработными гражданами, прошедшими процедуру отбора.
В части организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, заключено 138 договоров с предприятиями об организации опережающего обучения работников. Центры занятости населения оперативно проводят запросы котировочных цен, определяют исполнителей услуг и заключают с ними контракты (договоры). Заключены контракты на обучение 2311 человек на общую сумму 16169,7 тыс. рублей.
В условиях продолжающегося экономического кризиса снижение социальной напряженности на рынке труда республики по-прежнему остается актуальной задачей. В этой связи необходимо продолжить работу в данном направлении в рамках новой целевой республиканской программы.
К основным мероприятиям Программы в 2010 году относятся опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
На 2010 год с учетом оценки выполнения Программы в 2009 году планируется опережающее обучение 1602 человек на сумму 33922,50 тыс. рублей, в том числе 30 человек под инновационные сферы деятельности на сумму 541,6 тыс. рублей.
В 2010 году будет продолжена работа по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. Планируется трудоустроить на общественные и временные работы 4720 человек с объемом финансирования 100339,45 тыс. рублей. Планируется организовать стажировку для 200 выпускников общеобразовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Для реализации данного направления предусмотрено финансирование в объеме 10000,4 тыс. рублей.
В части содействия самозанятости на 2010 год запланировано создание 683 рабочих мест гражданами, открывшими собственное дело, с объемом финансирования 40654,45 тыс. рублей.
С целью решения проблем интеграции инвалидов в общество, повышения их социального статуса и социальной защищенности в мероприятиях Программы на 2010 год предусмотрено оснащение 10 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с объемом финансирования 300,0 тыс. рублей.
Предусмотрены мероприятия по замещению иностранной рабочей силы региональными трудовыми ресурсами. На 32 процента против 2009 года снижена квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Коми в 2010 году.
В республике четыре моноструктурных образования, которые находятся в непростых экономических условиях. Профилем двух из них - городов Воркуты и Инты - является добыча каменного угля. В текущем году отмечено падение спроса и сложности со сбытом угля. Два других градообразующих предприятия - ООО "Завод ДВП" (г. Емва) и ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (п. Жешарт) также испытывают трудности со сбытом производимой продукции. В структуре приложений 3, 5, 6, 7 Программы предусмотрены мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в моноструктурных образованиях республики.
При реализации Программы и освоении дополнительно выделенных средств субсидий уровень безработицы по Воркуте не превысит 3,0%, по Инте - 3,5%, по Емве - 2,5% и по Жешарту - 4,7%.
Прогнозный баланс рабочих мест по Республике Коми на 2010 год приведен в приложении 1 к Программе.
Основные параметры баланса трудовых ресурсов приведены в таблице
Таблица
|
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
Базовый сценарий |
Целевой сценарий |
||||
тыс.чел. |
% |
тыс.чел. |
% |
тыс.чел. |
% |
тыс.чел. |
% |
|
Население |
953,7 |
100 |
950,0 |
100 |
953,7 |
100 |
953,7 |
100 |
Население трудоспособного возраста (15-72 года) |
686,7 |
72 |
646,0 |
68,0 |
686,7 |
72 |
686,7 |
72 |
Экономически активное население |
555 |
58,2 |
550 |
57,9 |
535 |
56,1 |
535 |
56,1 |
Занятые в экономике |
500 |
52,4 |
487 |
51,3 |
500 |
52,4 |
500 |
52,4 |
Безработные (по методологии МОТ) |
62 |
11,3 |
66 |
12 |
62 |
11,6 |
62 |
11,6 |
Зарегистрированные безработные (на конец года) |
17 |
3 |
18,5 |
3,4 |
17 |
3,0 |
17 |
3,0 |
Ожидается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных в среднегодовом исчислении составит 17,0 тыс. человек.
Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в учреждения службы занятости населения, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также увеличению численности граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев.
Для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, будет обеспечено взаимодействие и согласованность действий заинтересованных сторон: органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов.
Инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, привлечения и консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, является данная Программа.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
3) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
4) содействие трудоустройству инвалидов.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
В этот период реализуются:
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (приложения 3, 3.1, 4 к Программе);
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложения 5, 5.1 к Программе);
организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложения 6, 6.1 к Программе);
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение 7 к Программе);
содействие трудоустройству инвалидов в организациях Республики Коми (приложение 8 к Программе);
проведение мониторинга реализации Программы с целью корректировки программных мероприятий, обусловленной изменением социально-экономической ситуации в регионе.
В ходе реализации Программы проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные результаты ее выполнения.
IV. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения | |||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), в том числе под инновационные сферы деятельности: ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (Проект "СТЭП"): |
|
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
1) |
консультирование работодателей по вопросам организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2) |
информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях (специальностях), консультирование об условиях и возможностях прохождения опережающего профессионального обучения, трудоустройства после его завершения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
3) |
формирование перечня организаций, в которых будет организовано для работников опережающее профессиональное обучение |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
4) |
формирование перечня профессий (специальностей), для организации опережающего профессионального обучения работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
5) |
формирование республиканского банка образовательных учреждений профессионального образования, подразделений предприятий, на базе которых предполагается организация опережающего профессионального обучения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
6) |
разработка порядка работы центров занятости населения по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
7) |
корректировка численности работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, объемов затрат на эти цели в соответствии с изменениями потребностей работодателей |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
8) |
формирование перечня организаций, в которых будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
9) |
организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
II. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу: |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения Министерство образования Республики Коми |
1) |
принятие органами местного самоуправления постановлений об организации общественных работ |
2010 год |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2) |
разработка рекомендаций для центров занятости населения по взаимодействию с работодателями по вопросам организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
3) |
оценка численности выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда в 2010 году |
2010 год |
Министерство образования Республики Коми |
4) |
формирование перечня организаций и заключение договоров о сотрудничестве между центрами занятости населения и работодателями по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
5) |
возмещение (финансирование) организациям части затрат на создание и сохранение рабочих мест для общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
III. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
3. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
1) |
предоставление консультационных услуг безработным гражданам по вопросам малого предпринимательства и самозанятости |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2) |
отбор кандидатур среди безработных граждан, желающих открыть собственное дело |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
3) |
предоставление субсидии на организацию самозанятости безработным гражданам (при предъявлении свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридических лиц; при предъявлении свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей; при предъявлении удостоверения адвоката - для адвокатов) и копии трудового договора с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительно созданное рабочее место - в случае создания дополнительных рабочих мест |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
IV. Содействие трудоустройству инвалидов | |||
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
1) |
формирование перечня организаций предприятий для заключения договоров о сотрудничестве между центрами занятости населения и работодателями по содействию трудоустройству инвалидов (оснащению специальным оборудованием рабочих мест для трудоустройства инвалидов) |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
2) |
возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
V. Общепрограммные мероприятия | |||
5. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
6. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
7. |
Организация "круглых столов", проведение совещаний с руководителями организаций, планирующих высвобождение работников, о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
8. |
Размещение информации, направленной на снижение напряженности на рынке труда, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале Республики Коми |
2010 год |
Управление Республики Коми по занятости населения |
V. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию Программы осуществляет Управление Республики Коми по занятости населения непосредственно и через государственные учреждения Республики Коми государственной службы занятости населения (далее - центры занятости населения), расположенные во всех муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми, Министерство образования Республики Коми и образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Коми. В реализации Программы участвуют в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные заинтересованные структуры.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми. Главными распорядителями и получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы являются Управление Республики Коми по занятости населения, Министерство образования Республики Коми, получателями бюджетных средств - государственные образовательные учреждения Республики Коми начального профессионального и среднего профессионального образования, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Комии#, центры занятости населения.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование Программы устанавливаются Правительством Республики Коми.
Управление Республики Коми по занятости населения как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет:
текущий контроль и управление реализацией Программой#;
реализацию мероприятий Программы с финансированием из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
мониторинг хода реализации Программы и подготовку информации и отчетов о ее выполнении в установленном порядке;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением предусмотренных ею мероприятий.
Управление Республики Коми по занятости населения ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
VI. Финансирование мероприятий Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
На реализацию Программы потребуется 185216,8 тыс. рублей (приложения 9, 9.1. к Программе), в том числе:
субсидии федерального бюджета - 154460,5 тыс. рублей (83,4% от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Республики Коми - 30756,3 тыс. рублей (16,6% от общего объема финансирования).
Расчет объема финансовых средств, необходимых для организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействия трудоустройству инвалидов; содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
VII. Оценка эффективности реализации Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1602 человек;
на 4720 временных рабочих местах в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства - не менее 4720 человек;
в результате прохождения стажировки выпускниками образовательных учреждений - не менее 200 человек;
на оснащенных специальным оборудованием для инвалидов рабочих местах - 10 человек;
на рабочих местах, созданных безработными гражданами, получившими субсидию на организацию самозанятости, - не менее 683 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Республике Коми.
Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 17,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 3,0% от численности экономически активного населения.
Создание и сохранение рабочих мест позволит в дальнейшем организациям обеспечивать производственную деятельность без привлечения дополнительных трудовых ресурсов из-за пределов Республики Коми, в том числе иностранных работников.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2009 год (оценка) |
2010 год (прогноз) |
1. |
Количество человек, трудоустроенных в рамках общественных работ и временного трудоустройства |
человек |
3800 |
4720 |
2. |
Количество человек, трудоустроенных в рамках стажировки в целях приобретения опыта выпускниками образовательных учреждений |
человек |
400 |
200 |
3. |
Количество человек, прошедших опережающее профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях республики |
человек |
1000 |
1602 |
4. |
Количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды |
единиц |
- |
10 |
5. |
Количество безработных граждан, получивших субсидию на организацию самозанятости |
человек |
300 |
534 |
6. |
Количество созданных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, получивших субсидию на организацию самозанятости |
единиц |
300 |
683 |
7. |
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению, в том числе по моногородам: |
процент |
2,9 |
3,0 |
7.1 |
Воркута |
процент |
|
3,0 |
7.2 |
Инта |
процент |
|
3,5 |
7.3 |
Жешарт |
процент |
|
4,5 |
7.4 |
Емва |
процент |
|
2,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.