Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирования и реализации
(утв. постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" от 26 июня 2009 г. N 06/810)
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - долгосрочная программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
Ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Вуктыл", муниципальным учреждением (предприятием), иным ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
3. Программы муниципального образования муниципального района "Вуктыл", разрабатывающиеся на срок реализации свыше 1 года, являются долгосрочными.
4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчик долгосрочной (ведомственной) программы (далее - программы) - администрация муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные учреждения (предприятия);
разработчик программы - структурные подразделения администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные учреждения (предприятия), отвечающие за подготовку и согласование программы, а также (в случае необходимости) юридические и (или) физические лица по муниципальному контракту, заключенному с администрацией, иные организации;
исполнители программы - структурные подразделения администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные учреждения и предприятия, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы, иные организации;
паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
5. Принятие решений о разработке долгосрочных (ведомственных) программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирование, утверждение и реализация осуществляются в сроки согласно приложению к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы;
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка проекта постановления руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" о разработке проекта программы);
формирование проекта программы;
согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений;
финансирование мероприятий программы;
реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации программы;
ведение реестра программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
6. С инициативой о разработке проекта целевой программы могут выступать структурные подразделения администрации, ее отраслевые (функциональные) органы, муниципальные учреждения и предприятия, организации, общественные организации, иные организации (именуемые далее - инициатор разработки программы).
7. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл";
невозможность комплексного решения проблемы без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Вуктыл", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
действие федеральных и республиканских программ на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов РК.
8. Инициатор разработки программы, к компетенции которого относится данная проблема, осуществляет отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляет до 1 июня текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" (далее по тексту - Управление), предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации муниципального района "Вуктыл".
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл";
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям;
предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
9. Управление совместно с органом, исполняющим бюджет, в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовят заключение о целесообразности разработки программы и направляют его инициатору разработки программы.
10. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке ходатайство с проектом постановления руководителя администрации о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель разработки программы;
разработчик проекта программы;
срок разработки проекта программы;
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
11. На основе представленных материалов руководитель администрации постановлением принимает решение о разработке программы, определяет сроки разработки, рабочую группу и разработчика.
III. Формирование проекта программы
12. Разработчик проекта программы, утвержденный постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл":
несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы);
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
13. Проект программы состоит из паспорта программы (согласно приложению 2 к Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом";
2) раздел "Основные цели и задачи программы";
3) раздел "Сроки и этапы реализации программы";
4) раздел "Система программных мероприятий";
5) раздел "Механизм реализации программы";
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
14. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл", целесообразность решения проблемы программным методом;
2) раздел "Основные цели и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
должна соответствовать компетенции заказчиков программы;
быть реально достижимой;
должна быть представлена в измеряемой форме (в качестве плановых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы);
должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации). Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком;
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл", республиканского бюджета Республики Коми (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета.
В целях обеспечения участия муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
5) в разделе "Механизм реализации программы" дается описание организации управления программой и контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам), с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл" о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
15. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в Управление до 1 августа текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл";
соответствие проекта программы требованиям п. 14 и п. 15 настоящего Порядка;
взаимосвязанность программных мероприятий.
16. Управление в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение в пределах своей компетенции и направляет его с проектом программы (в электронном и печатном видах) в орган, исполняющий бюджет, для согласования программы.
17. Орган, исполняющий бюджет, рассматривает в пределах своей компетенции в течение семи рабочих дней проект программы и направляет заключение в Управление.
18. Управление в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения органа, исполняющего бюджет, готовит сводное заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в Управление.
19. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации проект постановления об утверждении проекта программы с приложением сводного заключения Управления по проекту программы.
20. Проект постановления руководителя администрации об утверждении проекта программы в обязательном порядке согласовывается с Управлением, органом, исполняющим бюджет, правовым отделом администрации муниципального района "Вуктыл", соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального района "Вуктыл", либо отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Вуктыл" (при необходимости).
21. Программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл".
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также вносимые изменения в действующие программы утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет муниципального района "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год.
22. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы и в иных обоснованных случаях.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл"
24. Управление формирует Реестр программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
25. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" и иных средств.
В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе их реализации.
26. Для ведения реестра используются данные отчетов о ходе реализации программ, а также информация, представляемая органом, исполняющий# бюджет, по запросу Управления.
27. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в очередном финансовом году.
VI. Финансирование программы
28. Управление в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за месяц до представления проекта бюджета в Совет муниципального района "Вуктыл") формирует и направляет в орган, исполняющий бюджет, проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования.
29. При разработке проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
30. Управление совместно с органом исполняющим бюджет, формирует (исходя из возможностей бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл") и направляет руководителю администрации муниципального района "Вуктыл" предложения (предварительно согласовав с разработчиками программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Совет муниципального района "Вуктыл" в составе материалов к проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год.
31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Вуктыл" о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл", утвердившим программу.
Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета муниципального района "Вуктыл" о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
VII. Реализация программы и контроль над ходом ее реализации
32. Исполнители программы осуществляют текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяют формы и методы управления реализацией программы. Их основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
после утверждения программы (при необходимости) в установленном порядке заключает с исполнителями программы муниципальные контракты на выполнение мероприятий;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
организует размещение на сайте администрации муниципального района "Вуктыл" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
33. Исполнители программы действуют по поручению заказчика и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Коми за реализацию конкретных мероприятий программы.
34. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с формой согласно приложению 4 к настоящему Порядку (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в Управление до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, аналогичной квартальной отчетности (приложение 4 к Порядку). Годовая отчетность согласовывается с органом, исполняющий# бюджет.
35. Управление на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ и:
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о реализации программ в орган, исполняющий бюджет, для формирования отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" за отчетный период;
до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения руководителю администрации муниципального района "Вуктыл" сводный (обобщенный) отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
VIII. Оценка эффективности программы
36. Оценка эффективности реализации программы проводится 1 раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется Управлением на основании представленной исполнителем годовой информации о ходе реализации программы и данных по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
37. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы устанавливаются постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" об утверждении соответствующей программы.
38. Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Целевой индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности реализации программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому целевому индикатору оценки эффективности реализации программы.
39. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в Совет муниципального района "Вуктыл" могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше единицы) Управление направляет руководителю администрации предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования программы;
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении;
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна единице или более единицы) осуществляется ее дальнейшая реализация, и программа включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в очередном финансовом году.
40. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) исполнитель программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.