Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на продукцию животноводства
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 9 июля 2010 г. N 165)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) и территориальных органов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми - районных (городских) управлений сельского хозяйства (далее - Территориальный орган), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на продукцию животноводства физическим и юридическим лицам (далее - Заявители, Субсидия, Государственная услуга).
1.2. В предоставлении Государственной услуги участвуют Территориальные органы и следующие структурные подразделения Министерства: отдел агропродовольственного рынка, отдел финансов и бухгалтерского учёта, отдел управления делами.
1.3. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми "О государственной поддержке развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12 (3), ст. 5352);
- Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 41, ст. 776);
- постановлением Правительства Республики Коми от 23.12.2009 г. N 400 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2010 году" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 50 (2), ст. 1061);
- постановлением Правительства Республики Коми от 2.03.2009 г. N 38 "Об утверждении региональной программы "Поддержка развития молочного скотоводства в Республике Коми (2009-2011 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009 , N 7, ст. 88);
- постановлением Правительства Республики Коми от 14.09.2009 г. N 261 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 37, ст. 685);
постановлением Правительства Республики Коми от 22.12.2009 г. N 392 "О формировании республиканского рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010 год", (Ведомости нормативных актов государственной власти Республики Коми, 2009, N 50 (2), ст. 1059);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 13.04.2010 г. N 72 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 23.12.2009 г. N 400 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2010 году" (далее - Приказ N 72) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 15, ст. 292);
- соглашениями о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенными между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и Заявителями, за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - Соглашение).
1.4. Результатом предоставления Государственной услуги является перечисление Субсидии на счета Заявителей или отказ в предоставлении Субсидии.
1.5. Юридическим фактом предоставления Государственной услуги является включение Заявителя в сводную справку-расчет о причитающихся Субсидиях либо принятие решения об отказе в предоставлении Субсидии.
1.6. Заявителями на предоставление Государственной услуги являются:
а) организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и реализовавшие животноводческую продукцию на территории Республики Коми:
организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим закупку и (или) переработку животноводческой продукции;
государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;
организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся организацией общественного питания;
организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей;
населению через собственные торговую сеть и (или) сеть общественного питания;
б) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, производящие и реализовавшие на основании договоров:
молоко:
организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для дальнейшей реализации перерабатывающим организациям или для переработки в своих цехах;
государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;
свиней в убойной массе:
организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим закупку сельскохозяйственной продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для последующей реализации или для переработки в своих цехах;
государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы.
II. Требования к порядку предоставления Государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Государственной услуги
2.1.1. Для получения информации о правилах предоставления Государственной услуги Заявитель обращается в Территориальный орган в соответствующем центре административно-территориального образования или в отдел агропродовольственного рынка Министерства:
в устной форме лично или через доверенное лицо;
посредством телефонной связи;
в письменной форме (по почте, электронной почте).
Информация о правилах предоставления Государственной услуги и перечне необходимых документов, требуемых от Заявителей, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
При ответах на телефонные звонки и личные обращения Заявителей специалисты Территориального органа, Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Территориального органа, Министерства запросы по вопросам предоставления Государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления Государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления Государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления Государственной услуги.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
При ответе на письменные обращения ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
2.1.2. Для получения информации о ходе предоставления Государственной услуги Заявитель обращается в Территориальный орган в соответствующем центре административно-территориального образования:
в устной форме лично или через доверенное лицо;
посредством телефонной связи;
в письменной форме (по почте, электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления Государственной услуги Заявителями указываются:
организациями - реквизиты организации, дата подачи документов;
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, - фамилия, имя, отчество, дата подачи документов и место проживания.
Заявителю предоставляются сведения об этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры находится заявление) оказания Государственной услуги.
2.1.3. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графике (режиме) работы Территориальных органов для справок и консультаций размещаются на Интернет-сайте Министерства и приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике (режиме) работы Министерства для справок и консультаций размещаются на Интернет-сайте Министерства и приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту
2.1.5. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регламентирующие предоставление Государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства и Территориальных органов.
2.2. Перечень документов, необходимых для оказания Государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга для организаций, осуществляющих производство и реализацию сельскохозяйственной продукции на территории Республики Коми, предоставляется на основании Соглашения, а также согласно справки-расчета приведенной в Приложениях N 11, 12 к настоящему Регламенту, документов, подтверждающих реализацию продукции или произведенные затраты, по перечню (Приложение N 6 к настоящему Регламенту), представленных в Территориальный орган.
Для выплаты субсидий на продукцию животноводства по предварительным расчетам дополнительно предоставляется заявление по установленной форме (Приложение N 7 к настоящему Регламенту).
2.2.2. Государственная услуга для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, предоставляется на основании заявления по установленной форме, приведенной Приложении N 8 к настоящему Регламенту, и документов, подтверждающих реализацию продукции или произведенные затраты, по перечню (Приложение N 6 к настоящему Регламенту), представленных в Территориальный орган.
2.3. Сроки предоставления Государственной услуги
2.3.1. Общий максимально допустимый срок предоставления Государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Государственной услуги, при условии соответствия представленных Заявителем документов установленным требованиям.
2.3.2. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.3.3. Максимально допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов Заявителями - 30 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.4.1. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
а) предоставление документов юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, не имеющими право на получение Субсидий в соответствии с установленным порядком;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, установленным целям, срокам, периодам и условиям;
в) представление неполного пакета документов.
Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта.
2.5. Требования к местам предоставления Государственной услуги
2.5.1. Прием документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, производится по месту нахождения Территориальных органов, указанных в Приложении N 1, к настоящему Регламенту, и в соответствии графиком (режимом) их работы.
2.5.2. У входа в здание должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании Территориального органа, месте их нахождения, графике (режиме) работы.
Места ожидания оборудуются стульями (креслами) для ожидания в очереди на подачу документов, столом для возможности оформления заявления. На столе находятся бланки заявлений и канцелярские принадлежности.
2.5.3. Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалистов Территориального органа, участвующих в предоставлении Государственной услуги (в случае отсутствия такой возможности, специалисты, участвующие в предоставлении Государственной услуги, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками); времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов оснащаются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией (в том числе бланками заявлений и образцами заполнения документов), стульями и столами.
2.6. Другие требования к предоставлению Государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
III. Административные процедуры
При предоставлении Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
Территориальными органами:
- прием и регистрация представленных Заявителем документов для получения Субсидии, выдача расписки;
- экспертиза документов, представленных Заявителем для получения Субсидии, отказ в предоставлении Субсидии, формирование реестра получателей Субсидии;
Министерством:
- приём и регистрация сводных справок-расчетов;
- экспертиза сводных справок-расчетов;
- вынесение решения о предоставлении Субсидии Заявителю и организация её выплаты;
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Государственной услуги приведена в Приложении N 9 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация представленных Заявителем документов для получения Субсидии
3.1.1. Основанием для предоставления Государственной услуги является предоставление Заявителем в Территориальный орган комплекта документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3.1.2. При предоставлении заявления с пакетом документов на личном приёме, специалист Территориального органа, осуществляющий прием документов, проверяет в присутствии Заявителя правильность данных, представленных в заявлении, наличие и полноту прилагаемых документов.
При несоответствии данных, указанных в заявлении, или отсутствии необходимых документов специалист Территориального органа объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются Заявителю.
При соответствии данных, указанных в заявлении, и наличии полного комплекта документов, факт приема документов регистрируется Территориальным органом в журнале регистрации приема документов для предоставления Государственной услуги от Заявителей согласно Приложению N 10 к настоящему Регламенту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Заявителю выдается расписка, оформленная по форме согласно приложениям N 3, 4.
3.1.3. При предоставлении заявления с пакетом документов посредством почтовой связи осуществляются следующие административные процедуры:
поступившие документы регистрируются специалистами Территориального органа в установленном порядке в журнале входящей корреспонденции и передаются в день поступления специалисту, осуществляющему приём документов на предоставление Государственной услуги;
специалист Территориального органа, осуществляющий приём заявления с прилагаемым комплектом документов на предоставление Государственной услуги, регистрирует поступившие по почте документы в журнале регистрации приема документов для предоставления Государственной услуги от Заявителей и направляет их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.1.4. Регистрация заявления с комплектом документов осуществляется в день их поступления в Территориальный орган, передача на экспертизу не позднее дня, следующего за днём регистрации.
3.1.5. Результат административной процедуры - прием, регистрация и направление на экспертизу заявления с комплектом документов.
3.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем для получения Субсидии, формирование реестра получателей Субсидии
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление документов на экспертизу.
3.2.2. Специалист Территориального органа осуществляет экспертизу документов на предмет их соответствия условиям, предусмотренным законодательством о предоставлении Субсидии, а также полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах.
3.2.3. Экспертиза осуществляется не более 3 дней со дня регистрации заявления с комплектом документов в журнале регистрации приёма документов для предоставления Государственной услуги.
3.2.4. В случае, если представленные документы соответствуют условиям, указанным в пункте 3.2.2. Регламента, специалист Территориального органа включает Заявителя в сводную справку-расчет о причитающихся Субсидиях по форме, установленной приказом N 72. Срок выполнения административной процедуры один день.
3.2.5. В случае несоответствия представленных документов условиям, указанным в пункте 3.2.2. Регламента, специалист Территориального органа готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего Регламента.
Проект решения об отказе в предоставлении Субсидии оформляется по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах и направляется на подпись начальнику Территориального органа в течение 2-х дней.
Решение об отказе в выплате Субсидии принимается начальником Территориального органа.
Решение об отказе специалист направляет Заявителю с полным комплектом представленных документов по почте, либо вручает Заявителю лично (доверенному лицу), при этом в экземпляре Территориального органа проставляется подпись Заявителя о его получении и делается соответствующая запись специалистом в журнале регистрации приёма документов для предоставления Государственной услуги. Второй экземпляр об отказе в выплате Субсидии хранится в Территориальном органе.
В случае отправки решения об отказе Заявителю по почте, оно регистрируется специалистом в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
3.2.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии направляется Заявителю в течение семи рабочих дней с даты регистрации Территориальным органом заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.2.7. Результатом административной процедуры является включение Заявителя в сводную справку-расчет для получения Субсидии или направление решения об отказе в предоставлении Субсидии.
3.3. Приём и регистрация сводных справок-расчетов
3.3.1. Основанием административной процедуры по предоставлению Субсидии и организации её выплаты является поступление в Министерство от Территориального органа сводной справки-расчета по форме и в сроки, установленные приказом N 72.
3.3.2. Отдел управления делами осуществляет:
- прием и регистрацию справок-расчетов;
- зарегистрированные справки-расчеты передает в отдел агропродовольственного рынка в день их поступления.
3.4. Экспертиза сводных справок-расчетов
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела агропродовольственного рынка Министерства сводных справок-расчетов, зарегистрированных в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота отдела управления делами Министерства.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела агропродовольственного рынка.
3.4.3. Ответственный специалист отдела агропродовольственного рынка проводит экспертизу справок-расчетов, представленных на получение Субсидии.
При соответствии заявленных сведений сводная справка-расчет подписывается начальником отдела и передается в отдел финансов и бухгалтерского учёта для перечисления Субсидий.
Максимальный срок выполнения административного действия по каждому Реестру получателей Субсидий не должен превышать 2 (двух) дней.
3.4.4. Критерием принятия решений является степень соответствия и правильность оформления сводных справок-расчетов.
3.4.5. Результатом административного действия является передача подписанной начальником отдела агропродовольственного рынка сводной справки-расчета в отдел финансов и бухгалтерского учёта.
3.5. Вынесение решения о предоставлении Субсидии государственной поддержки Заявителю и организация её выплаты
3.5.1. Основанием для начала административного действия является получение специалистом отдела финансов и бухгалтерского учёта подписанной начальником отдела агропродовольственного рынка сводной справки-расчета о причитающихся Субсидиях.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела финансов и бухгалтерского учёта.
3.5.3. Специалист отдела финансов и бухгалтерского учёта Министерства осуществляет проверку итоговых суммовых показателей, производит начисление Субсидий в программе оперативного учёта и программе автоматизированной системе "Смета", готовит сведения о причитающихся Субсидиях для представления в Министерство финансов Республики Коми, распределение средств по получателям Субсидий, подписание их у распорядителя бюджетных средств Министерства, направляет их специалисту отдела финансов и бухгалтерского учёта, ответственному за формирование заявок на перечисление Субсидии.
3.5.4. Перечисление Субсидий, за исключением средств, предусмотренных на предоставление Субсидий на продукцию животноводства, произведенную и реализованную гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, производится с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета юридических лиц не позднее последнего числа месяца предоставления в Министерство сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях.
3.5.5. Перечисление Субсидии на счета граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, осуществляет Территориальный орган после того, как Министерство осуществит перечисление Субсидии со своего лицевого счёта на счет Территориального органа.
Территориальный орган осуществляет перечисление Субсидии со своего лицевого счета на счет Заявителя (граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), открытого им в кредитной организации или почтовым переводом Субсидии через Управление федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала федерального государственного предприятия "Почта России".
Перечисление Субсидии на счета Заявителей осуществляется не позднее последнего числа месяца предоставления в Министерство сводной справки-расчета о причитающихся Субсидиях, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации приема документов.
3.5.6. Результатом административного действия является перечисление причитающихся сумм Субсидии на счета Заявителей, открытые ими в кредитных организациях.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Территориальных органов и Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления Государственной услуги.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении Государственной услуги;
рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении Государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок Территориальных органов соблюдения установленных требований к предоставлению Государственной услуги;
4.3. Выборочные выездные плановые проверки Территориальных органов в целях контроля качественного и полного предоставления Государственной услуги проводятся соответствующими отделами Министерства ежегодно.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения или по заданию руководства.
4.4. За решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, государственные гражданские служащие, ответственные за оказание Государственной услуги, несут установленную законодательством ответственность.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления ему Государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление Государственной услуги или непредставление Государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной (устной) форме, лично или через доверенных лиц, или направить обращение (жалобу) в Территориальный орган или Министерство по почте, электронной почте (mshp@rkomi.ru).
5.4. Основаниями для отказа в даче ответа по существу на обращение (жалобу) являются:
- отсутствие в обращении (жалобе) данных о реквизитах юридического лица, Ф.И.О. Заявителя, направившего обращение (жалобу), о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- указание в обращении (жалобе) претензий или вопросов, на которые Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- обжалование принятого судебного решения.
В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу), Заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа рассмотрения обращения (жалобы).
Отказ в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) не препятствует повторному обращению Заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
5.5. Срок рассмотрения обращения (жалобы) Заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) в Территориальном органе, Министерстве.
5.6. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения Государственной услуги, а также действия или бездействия должностных лиц в суде в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.