Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 25 июня 2010 г. N 1352)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: выплата социального пособия на погребение (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) через государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг).
Центры по предоставлению государственных услуг предоставляют государственную услугу в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случаях рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: Агентство, центры по предоставлению государственных услуг, Министерство финансов Республики Коми, отделения Федеральной почтовой связи, финансово-кредитные организации.
Финансовое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству на соответствующий финансовый год.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
постановлением Правительства Республики Коми от 5 декабря 2006 г. N 296 "О финансировании расходов на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (Республика, 2006, 12 декабря).
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявители).
1.6. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата социального пособия на погребение заявителю через финансово-кредитные организации, почтовым переводом либо через кассу центра по предоставлению государственных услуг;
2) отказ в назначении социального пособия на погребение заявителю.
Если вынесено решение о назначении и выплате социального пособия на погребение, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем социального пособия на погребение.
Если вынесено решение об отказе в назначении социального пособия на погребение заявителю, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем письменного уведомления об отказе в назначении социального пособия на погребение.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах центров по предоставлению государственных услуг приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Также сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
1) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
2) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре), в том числе о ходе исполнения государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг:
1) в устной форме лично;
2) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм социального пособия на погребение);
3) в письменном виде;
4) через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
1) в устной форме лично и (или) по телефону к должностным лицам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
2) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении и номерах телефонов Агентства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
1) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
2) в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление о назначении и выплате социального пособия на погребение согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется лично). Если от имени заявителя действует лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями, то дополнительно предъявляется паспорт указанного лица и документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
3) подлинник справки о смерти по форме N 33, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности - подлинник справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274).
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. При этом административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляются в день обращения заявителя.
Датой обращения за государственной услугой считается дата подачи заявителем документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи либо через специалиста по социальной работе днем обращения заявителя считается дата поступления документов в центр по предоставлению государственных услуг.
Факт и дата приема документов от заявителя подтверждаются распиской, выдаваемой центром по предоставлению государственных услуг по требованию заявителя.
2.2.2. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Решение о назначении и выплате заявителю социального пособия на погребение принимается в день обращения заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с полным пакетом документов.
В случае принятия решения об отказе в назначении социального пособия на погребение, центр по предоставлению государственных услуг в день обращения заявителя в центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на назначение и выплату социального пособия на погребение. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о назначении и выплате социального пособия на погребение. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента назначенного по записи времени.
При письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление подлинника справки о смерти по форме N 33, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности - подлинника справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274);
2) несоответствие умершего категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3) обращение заявителя по истечении шести месяцев со дня смерти.
Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение по их заявлению государственной услуги.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.4.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.4.4. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.4.6. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей.
При нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.4.8. Требования к организации телефонного взаимодействия с заявителями.
Заявители должны иметь возможность получить по телефону информацию в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в получении государственной услуги.
2.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и обработка документов для предоставления государственной услуги;
2) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты денежных средств;
6) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и обработка документов для предоставления государственной услуги.
3.1.1. При первом обращении в центр по предоставлению государственных услуг заявителю предлагается подписать согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги:
лично в центр по предоставлению государственных услуг или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг.
3.1.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а потом сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
При выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо представить взамен содержащих ошибки;
2) о недостающих документах.
3.1.4. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.1.3 настоящего Административного регламента, была внесена хотя бы одна запись в памятку, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает заполненную памятку. Прием заявителя завершается. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
3.1.5. При представлении полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых были сняты копии.
3.1.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений центра по предоставлению государственных услуг, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе.
3.1.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, вносит в специальный раздел заявления сведения о представленных заявителем документах.
3.1.8. По требованию заявителя специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии заявления, на которой проставляет дату принятия заявления и свою подпись. Расписка является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по приему документов и обработке документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
3.1.10. Результатом выполнения административной процедуры по приему и обработке документов для предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
1) выдача заявителю памятки, содержащей список необходимых документов;
2) принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений документы#.
3.2. Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений документы#.
3.2.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем сведений о получении пенсии умершим в программном комплексе "Социальная защита", используемом центром по предоставлению государственных услуг.
3.2.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.2.5. Административная процедура подготовки проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором были приняты документы от заявителя.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенные подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3. Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенные подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.2. Экспертиза документов заявителя осуществляется должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.3. После проведения экспертизы документов должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, визирует протокол решения о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на утверждение директору центра по предоставлению государственных услуг.
Утвержденное решение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей центра по предоставлению государственных услуг.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в двух экземплярах, один из которых в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги подшивается в личное дело заявителя, другой - передается заявителю.
3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по требованию заявителя оригиналы документов возвращаются ему. В таком случае должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за экспертизу и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, снимает копии с представленных документов, которые остаются в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.6. Административная процедура экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором были приняты документы от заявителя.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4. Формирование личного дела заявителя,.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде соответствующего протокола о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение, формируемого в программном комплексе "Социальная защита" или решением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день.
3.5. Организация выплаты денежных средств.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты денежных средств является решение о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
3.5.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований и утвержденных бюджетных смет формирует в программном комплексе "Социальная защита" выплатные документы, которые включают: для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения, для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг - списки.
Выплатные документы для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений формируются в соответствии с договорами, заключенными Агентством с финансово-кредитными учреждениями, отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.5.4. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.5. Списки и платежные ведомости или расходно-кассовые ордера для кассы центра по предоставлению государственных услуг передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему выплату денежных средств через кассу центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.6. Выплатные документы для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц с актом приемо-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи.
3.5.8. Административная процедура по организации выплаты денежных средств осуществляется в течение рабочего дня, в котором было принято решение о предоставлении государственной услуги.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры организации выплаты денежных средств является выплата социального пособия на погребение заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
3.6. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей (предоставление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
3.6.2. Денежные средства, необоснованно выплаченные заявителю, получившему государственную услугу, до вине центра по предоставлению государственных услуг, возмещению не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.
3.6.3. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта излишне выплаченных сумм по вине заявителя (представление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги) специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит письменное обращение к заявителю, получившему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на счет центра по предоставлению государственных услуг или в кассу центра по предоставлению государственных услуг.
3.6.4. В случае отказа заявителя, получившего государственную услугу, от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимает решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с заявителя, получившего государственную услугу, излишне перечисленных (выданных) ему денежных средств.
3.6.5. Результатом административной процедуры организации возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является зачисление необоснованно выплаченных заявителю, получившему государственную услугу, денежных средств на счет центра по предоставлению государственных услуг.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденных руководителем Агентства ежегодных планов.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица Агентства и центров по предоставлению государственных услуг несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за проведение экспертизы документов и принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обжаловать в письменной и (или) устной форме во внесудебном порядке директору центра по предоставлению государственных услуг и (или) руководителю Агентства действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги специалистов центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц, ответственных за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, к директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны в приложении N 1 и в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к директору центра по предоставлению государственных услуг, к руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Письменная жалоба, поступившая в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы в центре по предоставлению государственных услуг или в Агентстве.
При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений центр по предоставлению государственных услуг (Агентство) направляет запрос (запросы) в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения письменной жалобы продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг (руководителем Агентства) или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
2) наименование центра по предоставлению государственных услуг, в который направляется жалоба, фамилию, имя, отчество специалиста центра по предоставлению государственных услуг (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.8. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица Агентства или специалиста центра по предоставлению государственных услуг, а также членов его семьи, руководитель Агентства либо директор центра по предоставлению государственных услуг вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства или директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Агентство или центр по предоставлению государственных услуг.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц Агентства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги (а также в ходе рассмотрения жалобы) в судебном порядке в судах общей юриспруденции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.