Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Подготовка раздела IV "Результативность и эффективность использования финансовых ресурсов"
1. В четвертом разделе Доклада производится оценка результативности и эффективности использования финансовых ресурсов (далее по тексту - оценка) в отчетном, текущем и плановом периодах в виде обоснования бюджетных ассигнований (далее по тексту - Обоснование) согласно приложению 7.
2. Форма Обоснования бюджетных ассигнований заполняется следующим образом:
1) В заголовке формы указываются полное наименование и код субъекта бюджетного планирования;
2) Наименования бюджетных ассигнований формулируются субъектом бюджетного планирования в соответствии с назначением ассигнований и в соответствии с конечными результатами и указываются в соответствующем поле "Наименование вида бюджетного ассигнования". В случаях если:
- одному виду расходов функциональной классификации соответствует более одного непосредственного результата использования бюджетного ассигнования;
- несколько видов расходов функциональной классификации, в том числе соответствующих разным целевым статьям функциональной классификации, вносят вклад в достижение общих непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, субъект бюджетного планирования может выделить соответствующие части целевых статей и видов расходов функциональной классификации в отдельные бюджетные ассигнования и (или) объединить части нескольких видов или целевых статей расходов функциональной классификации в одно бюджетное ассигнование.
В таких случаях наименования соответствующих целевых статей и видов расходов функциональной классификации могут дублироваться в разных бюджетных ассигнованиях. При этом необходимо исключить дублирование объемов финансирования, для чего в строках, соответствующих объемам финансирования каждого вида (целевой статьи) расходов приводится только доля финансирования, относящаяся к данному результату.
3) В столбцах 1-4, в соответствующих строках приводятся коды функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) В столбцах 1-4 также приводятся наименования количественных показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования. В случае отсутствия количественных показателей непосредственного результата приводится качественное описание результатов использования бюджетного ассигнования.
Рекомендуется использовать показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, отраженные в муниципальном задании субъекта бюджетного планирования (показатели, характеризующие объем и (или) качество услуг (работ), показатели характеристик процесса оказания услуг (пропускная способность: число мест, коек и т.д.), показатели численности потребителей услуг (число учащихся, пациентов, получателей трансфертов и т.д.), количество проведенных мероприятий и т.п. Для видов расходов, по которым осуществляются трансферты населению, в качестве показателя непосредственных результатов может быть использован показатель "число получателей трансфертов". Не следует использовать такие показатели, как "средний объем бюджетных средств, выделяемых на содержание одного учреждения" и "общий объем расходов на соответствующую программу";
5) В столбце 5 указываются единицы измерения соответствующих показателей.
6) В столбцах 6-11, в строках, соответствующих видам расходов, приводятся данные (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) о кассовых расходах за отчетный год, утвержденном объеме ассигнований на текущий год и объемах расходов на плановый период.
7) В столбцах 6-11, в строках, соответствующих наименованиям показателей непосредственных результатов использования ассигнования, приводятся фактические значения результатов за отчетный год, ожидаемые значения результатов в текущем году, а также планируемые значения результатов на плановый период. В случае отсутствия количественно измеримого показателя непосредственного результата использования бюджетного ассигнования, в соответствующих строках приводится качественное описание фактической ситуации.
8) задача (задачи)/показатели конечных результатов субъекта бюджетного планирования, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования.
3. В пояснительной записке, прилагаемой к форме, должна быть отражена следующая информация:
анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов с показателями результата деятельности субъекта бюджетного планирования;
количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения;
меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами;
количественная оценка эффекта от осуществления вышеуказанных мер.
4. К числу мер могут быть отнесены:
1) оптимизация субъектом бюджетного планирования сети бюджетных учреждений МОГО "Ухта" в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее по тексту - учреждения):
уточнение реестра учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности МОГО "Ухта" (далее по тексту - автономные учреждения);
создание системы оценки деятельности учреждений, включающей оценку управления кадровым потенциалом;
методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации штатной численности в учреждениях;
2) расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе в учреждениях;
3) распределение бюджетных ассигнований субъектом бюджетного планирования между учреждениями с учетом результатов их деятельности. Совершенствование процедур распределения бюджетных ассигнований, в т.ч. анализ действующих принципов распределения бюджетных ассигнований между учреждениями и разработка формализованных порядка и процедур распределения бюджетных ассигнований между учреждениями на основе результатов их деятельности;
4) повышение качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формирование системы внутреннего аудита:
- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
5) повышение экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в учреждениях:
- энерго- и ресурсосбережение;
- реализация механизмов использования информационных технологий.
Рекомендуемый объем пояснительной записки - не более пяти страниц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень соответствия запланированному уровню расходов;
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями;
2) отклонение ожидаемых значений показателей результативности и затрат на очередной год планового периода от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения;
3) соотношение динамики показателей, отражающих решение тактических задач с динамикой расходования финансовых ресурсов, предусмотренных для данных задач;
4) обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам или программам - выполнены;
5) обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
6) обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
7) обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.