Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 15 декабря 2010 г. N IV-39/282 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение N 2
Положение о муниципальном заказе
(утв. решением Совета муниципального района "Сысольский" от 23 сентября 2008 г. N IV-17/119)
10 апреля 2009 г., 29 апреля, 15 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) определяет систему субъектов размещения заказов муниципального района "Сысольский", порядок организации формирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский" (далее - муниципальный заказ).
1.2. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Положением.
2. Система субъектов размещения муниципального заказа MP "Сысольский"
2.1. В систему субъектов размещения заказов муниципального района "Сысольский" входят:
Муниципальные заказчики первого уровня - органы местного самоуправления, казенные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Сысольский" в соответствии со структурой расходов бюджета муниципального района "Сысольский", при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
Муниципальные заказчики второго уровня - бюджетные учреждения - подведомственные получатели средств местного бюджета муниципального района "Сысольский".
Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального района "Сысольский";
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов - орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский".
3. Полномочия муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа
3.1. Муниципальные заказчики в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа:
3.1.1. Осуществляют планирование закупок продукции для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Определяют начальную (максимальную) цену муниципального контракта, принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Размещают муниципальный заказ без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.1.4. Взаимодействуют с уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов в порядке, установленном настоящим Положением.
3.1.5. Заключают и исполняют муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, дополнительные соглашения к ранее заключенным муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам.
3.1.6. Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
3.1.7. Обеспечивают ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и своевременное направление информации для регистрации сведений в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3.1.8. Обеспечивают соблюдение в процессе размещения муниципального заказа принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
3.2. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Муниципальные заказчики первого уровня осуществляют руководство в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа подведомственными муниципальными заказчиками второго уровня.
3.4. Муниципальные заказчики первого уровня вправе осуществлять полномочия муниципального заказчика второго уровня по формированию и исполнению муниципального заказа, с учетом материально-технических и кадровых возможностей подведомственных получателей средств местного бюджета.
4. Полномочия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов
4.1. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа:
4.1.1. Осуществляет формирование муниципального заказа муниципального района "Сысольский" в порядке, установленном настоящим Положением.
4.1.2. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков:
- путем проведения торгов в форме конкурса, открытого аукциона в электронной форме,
- без проведения торгов способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
4.1.3. Принимает решение о форме размещения муниципального заказа путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Создает комиссию по размещению заказов, определяет ее состав и утверждает регламент, назначает председателя в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.1.5. Разрабатывает и утверждает документацию о размещении муниципального заказа в соответствии со своей компетенцией.
4.1.6. Размещает информацию о размещении муниципального заказа на Общероссийском официальном сайте.
4.1.7. Взаимодействует с оператором электронной площадки при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме.
4.1.8. Применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
4.1.9. Обеспечивает соблюдение в процессе размещения муниципального заказа принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
4.1.10. Обеспечивает открытость и гласность процедур размещения заказа.
4.1.11. Обеспечивает законные интересы участников размещения заказа.
4.2. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Полномочия уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов
5.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов:
5.1.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
- муниципальными заказчиками,
- уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов,
- комиссией по размещению заказов уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов.
5.1.2. Проводит плановые и внеплановые проверки.
5.1.3. Рассматривает жалобы на действия (бездействия) уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, муниципального заказчика, комиссией по размещению заказов уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов.
5.1.4. Предлагает уполномоченному органу на осуществление функций по размещению заказов, муниципальному заказчику, комиссии по размещению заказов уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, внести изменения в документы, пересмотреть принятые решения в установленный срок или устранить выявленные нарушения.
5.1.5. Выдает уполномоченному органу на осуществление функций по размещению заказов, муниципальному заказчику, комиссии по размещению заказов уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
5.1.6. Выступает в суде, арбитражном суде истцом о признании размещенного заказа недействительным.
5.1.7. Информирует о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Республики Коми.
5.1.8. Информирует о нарушениях, содержащих признаки состава преступления, правоохранительные органы.
5.1.9. Информирует о неисполнении предписания об устранении нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Республики Коми, либо выступает в суде, арбитражном суде истцом с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
5.2. Осуществляет иные полномочия в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский" в соответствии с действующим законодательством.
6. Формирование муниципального заказа муниципального района "Сысольский"
6.1. Формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский" осуществляет уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов на основании планов размещения заказов муниципальных заказчиков на очередной финансовый год в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования муниципального района "Сысольский".
6.2. Планы размещения муниципального заказа формируют муниципальные заказчики первого уровня на основании предложений подведомственных муниципальных заказчиков второго уровня.
6.3. Формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский" осуществляется в следующем порядке:
6.3.1. Муниципальный заказчик первого уровня в 20-дневный срок после утверждения бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год представляет в уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов план размещения муниципального заказа в разрезе отраслей и важнейших видов продукции.
6.3.2. На основании представленных планов размещения муниципального заказа уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов обеспечивает ежегодное формирование муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский".
6.4. В случае внесения изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год, которые могут повлечь за собой изменение объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский", муниципальные заказчики первого уровня в 15-дневный срок после утверждения решения Совета муниципального района "Сысольский" о внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год представляют в уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов данные о вышеуказанных изменениях объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений, в разрезе отраслей и важнейших видов продукции для корректировки муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального района "Сысольский".
VII. Размещение муниципального заказа муниципального района "Сысольский"
7.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7.2. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.3. Гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг бюджетных учреждений заключаются от имени бюджетного учреждения в целях обеспечения нужд соответствующих муниципальных заказчиков в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.4. По итогам размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами, могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.5. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случаях, предусмотренных частями 7.3-7.4 настоящего Положения, со дня заключения гражданско-правовых договоров.
8. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков первого уровня и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов
8.1. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов (далее по разделу - Уполномоченный орган) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещение муниципального заказа для муниципальных заказчиков путем проведения торгов и без проведения торгов способом запроса котировок.
8.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков:
8.2.1. Составляет и утверждает план-график проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков.
8.2.2. Устанавливает:
- перечень и требования к документам, представляемым муниципальными заказчиками в уполномоченный орган для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа,
- порядок подачи документов и порядок их приема,
- порядок рассмотрения документов и предложений муниципальных заказчиков,
- порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении муниципального заказа,
- порядок организации работы уполномоченного органа при проведении торгов и иных процедур размещения заказа.
8.2.3. Принимает и рассматривает разработанные муниципальными заказчиками документы о размещении муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедуры размещения муниципального заказа, в срок до 5 рабочих дней.
8.2.4. Возвращает муниципальным заказчикам разработанные ими документы о размещении муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации и требованиям уполномоченного органа, установленные в соответствии с частью 8.2.2. настоящего Положения, в срок до 5 рабочих дней.
8.2.5. Принимает решение об объединении нескольких муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа в единую процедуру размещения муниципального заказа по принципу однородности закупаемой продукции.
8.2.6. Формирует комиссию по размещению заказов, назначает председателя, разрабатывает и утверждает порядок работы комиссии по размещению заказов.
8.2.7. Устанавливает в конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта.
8.2.8. Принимает решение об установлении платы за предоставление конкурсной документации и ее размере.
8.2.9. Разрабатывает и утверждает текст извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, документацию для проведения запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включает в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, документацию для проведения запроса котировок разработанные муниципальными заказчиками условия технического задания и условия контракта.
8.2.10. Размещает извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок на Общероссийском официальном сайте.
8.2.11. Предоставляет конкурсную документацию заинтересованным лицам, обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме на Общероссийском официальном сайте.
8.2.12. Дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме, привлекает в случае необходимости муниципального заказчика к подготовке указанных разъяснений на официальном сайте.
8.2.13. Принимает решение об отказе от проведения торгов, вносит изменения в извещение о проведении открытого конкурса, извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.2.14. Принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в конкурсе, котировочные заявки и обеспечивает их хранение.
8.2.15. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.2.16. Принимает и возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2.17. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.
8.2.18. Подписывает совместно с членами комиссии по размещению заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.2.19. Организует с привлечением муниципальных заказчиков проверку заявок:
- на соответствие требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- на соответствие требованиям конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок;
- на наличие определенных частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или продукции.
8.2.20. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов, готовит экспертные заключения по итогам проверки заявок, обеспечивает деятельность рабочих групп, образованных для проверки заявок.
8.2.21. Запрашивает в необходимых случаях у соответствующих государственных органов и организаций сведения об участниках размещения заказа.
8.2.22. Представляет комиссии по размещению заказов информацию об итогах проверки заявок.
8.2.23. Подписывает совместно с членами комиссии по размещению заказов, заказчиком:
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и размещает его на Общероссийском официальном сайте,
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещает его на Общероссийском официальном сайте,
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и направляет его оператору электронной торговой площадки,
- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и размещает его на электронной торговой площадке,
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и размещает его на Общероссийском официальном сайте.
8.2.24. Направляет участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе уведомления о принятых комиссией по размещению заказов решениях.
8.2.25. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.2.26. Предоставляет муниципальным заказчикам экземпляры протоколов (копии протоколов), выписки из протоколов, составленные по итогам проведения торгов, запроса котировок, предоставляет уполномоченным государственным органам по их требованию документы (копии документов) в рамках процедур размещения муниципального заказа, проведенных (проводимых) уполномоченным органом.
8.2.27. Дает участникам конкурса разъяснения результатов конкурса, привлекает в случае необходимости муниципального заказчика к подготовке таких разъяснений.
8.2.28. Хранит протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочные заявки, конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, документацию для проведения запроса котировок, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона.
8.2.29. На основании решения комиссии по размещению заказов объявляет о проведении повторного конкурса, аукциона, запроса котировок, либо направляет документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в исполнительный орган власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Республики Коми.
8.2.30. Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссии по размещению заказов.
8.2.31. Составляет проекты контрактов для направления участникам размещения заказа, для которых заключение контракта в соответствии с законодательством является обязательным, и передает проекты контрактов указанным участникам размещения заказа; передает победителям конкурса, запроса котировок экземпляры протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
8.2.32. Направляет оператору электронной площадки, подписанную электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копию контракта, подписанного заказчиком.
8.2.33. Запрашивает в случае необходимости у муниципального заказчика копии контрактов, заключенных по итогам проведения процедур размещения муниципального заказа, проведенных уполномоченным органом.
8.2.34. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Муниципальные заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом размещения муниципального заказа:
8.3.1. Направляют в уполномоченный орган заявки на размещение муниципального заказа и иные необходимые документы в соответствии с требованиями уполномоченного органа.
8.3.2. Вносят уполномоченному органу предложения о форме размещения заказа.
8.3.3. Вносят уполномоченному органу предложения о размере обеспечения заявки и размере обеспечения исполнения контракта.
8.3.4. Разрабатывают в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями уполномоченного органа условия технического задания и условия контракта и представляют документы на рассмотрение уполномоченному органу. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам разработанных условий технического задания и условий контракта несет муниципальных заказчик.
8.3.5. Готовят по поручению уполномоченного органа проект разъяснений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме и представляют указанный проект в уполномоченный орган; вносят предложения уполномоченному органу о необходимости отказа от проведения торгов и внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.3.6. На основании решения комиссии по размещению заказов проводят проверку заявок, участвуют в проверке заявок, готовят экспертные заключения по итогам проверки заявок и направляют их в уполномоченный орган.
8.3.7. Запрашивают по поручению уполномоченного органа, комиссии по размещению заказов у государственных органов и организаций сведения об участниках размещения заказа и представляют указанные сведения в уполномоченный орган.
8.3.8. Участвуют в деятельности рабочих групп, образованных для рассмотрения заявок.
8.3.9. Готовят по поручению уполномоченного органа проект разъяснений результатов конкурса или аукциона и представляют указанный проект в уполномоченный орган.
8.3.10. Составляют по поручению уполномоченного органа проекты контрактов.
8.3.11. Передают по поручению уполномоченного органа победителям конкурса, аукциона, запроса котировок экземпляры протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта.
8.3.12. Принимают и возвращают внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.3.13. Заключают контракты по итогам процедур размещения заказов, проведенных уполномоченным органом, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и письменно в течение одного рабочего дня уведомляют уполномоченный орган о заключении контракта или незаключении контракта и причинах незаключения контракта.
8.3.14. Вносят уполномоченному органу предложения о необходимости проведения повторного конкурса, аукциона, запроса котировок, либо направления документов о проведении конкурса, аукциона и признании его несостоявшимся в исполнительный орган власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Республики Коми.
8.3.15. Подписывают протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3.16. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Исполнение муниципального заказа муниципального района "Сысольский"
9.1. Муниципальные заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными контрактами, гражданско-правовыми договорами к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам.
9.2. Муниципальные заказчики самостоятельно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам (об изменении условий).
10. Контроль в сфере размещения муниципального заказа муниципального района "Сысольский"
10.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов лицами, указанными в части 5.1.1. настоящего Положения, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по следующим критериям:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта;
4) качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
5) квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;
10.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов. При необходимости в план проверок могут вноситься изменения.
Плановые проверки в отношении одного субъекта проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
10.3. Внеплановой является проверка, не включенная в план проверок.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, муниципального заказчика, единой комиссией по размещению заказов уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, котировочной комиссией муниципального заказчика;
- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или признаки состава преступления;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
10.4. Текущий контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа муниципального района "Сысольский" осуществляют муниципальные заказчики в соответствии со своей компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
11. Комиссии по размещению заказов
11.1. Комиссии по размещению заказов создаются в целях размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков способами, указанными в Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством.
11.2. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов создается и формируется одна единая комиссия по размещению заказов со сроком полномочий на один финансовый год.
11.3. При размещении заказов путем проведения совместных торгов организатором торгов формируется конкурсная, аукционная комиссия со сроком полномочий до дня подведения итогов конкурса, аукциона.
11.4. Формирование комиссий по размещению заказов осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, правового акта организатора торгов при размещении заказа путем проведения совместных торгов. Полномочия комиссий по размещению заказов, устанавливаются правовым актом уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов, правовым актом организатора торгов при размещении заказа путем проведения совместных торгов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11.5. Комиссии по размещению заказов действуют на основании регламента комиссии.
Регламент комиссии устанавливает порядок формирования и работы комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
12. Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
12.1. В реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов) включаются сведения о муниципальных контрактах, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договорах муниципальных бюджетных учреждений.
В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гражданско-правовых договорах.
12.2. Муниципальные заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) о контракте, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта;
2) об изменении условий контракта, в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений;
3) об исполнении или расторжении контракта, в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
12.3. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.