Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 3 августа 2010 г. N 3/3503
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению АМО ГО "Сыктывкар" и ее функциональными (отраслевыми) органами административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. Административный регламент - правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений, отраслевого (функционального) органа, муниципального учреждения (далее по тексту - органы, орган), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении органом муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги - деятельность органа по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.2.3. Муниципальная функция - функция органа, установленная законом, иным нормативным правовым актом.
1.2.4. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями АМО ГО "Сыктывкар" и ее отраслевыми (функциональными) органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми и муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), и направлены на:
1.3.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.3.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.3.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4. сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
1.3.5. исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) в электронном варианте;
1.3.6. исключение коррупционных факторов.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.
2. Организация разработки и принятия административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются органами, исполняющими муниципальные функции (предоставляющими муниципальные услуги), исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
2.2. Проект административного регламента вносится разработчиком для согласования в порядке, предусмотренном постановлением АМО ГО "Сыктывкар" N 10/4550 от 28.10.2009 г. "Об утверждении регламента работы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.3. Утвержденные административные регламенты подлежат публикации в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах исполнения муниципальной услуги (функции).
2.4. Административные регламенты утверждаются постановлением АМО ГО "Сыктывкар".
2.5. Административные регламенты отраслевых (функциональных) органов являющихся юридическими лицами по исполнению муниципальных услуг утверждаются руководителем отраслевого (функционального) органа), подлежат обязательному опубликованию, размещению в сети Интернет на официальном сайте МО ГО "Сыктывкар" и в месте исполнения муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. общие положения;
3.2.2. требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.2.3. административные процедуры;
3.2.4. порядок, формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) и порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.3.1. наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
3.3.2. наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы и организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги):
3.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3.3.4. описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги;
3.3.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
3.4.1. порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.4.2. сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.4.3. перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3.4.4. требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
3.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
3.6.1. информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
3.6.2. справочные телефоны органов и организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
3.6.3. адреса официальных сайтов (в случае наличия) в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3.6.4. порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.6.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 6.1-6.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет.
3.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
3.7.1. исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.7.2. прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.7.3. приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.7.4. выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.7.5. ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований, в том числе к:
3.9.1. оформлению входа в здание;
3.9.2. размещению и оформлению помещений;
3.9.3. размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3.9.4. оборудованию мест ожидания (в случае если услуга (функция) предполагает время ожидания);
3.9.5. местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
3.9.6. местам для приема заявителей.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3.10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
3.10.1. информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
3.10.2. требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе;
3.10.3. требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) в электронной форме в случае, если данный вид муниципальной функции (муниципальной услуги), в случае если она входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р).
3.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
3.13.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
3.13.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.13.3. содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.13.4. критерии принятия решений;
3.13.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
3.13.6. способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.14. Раздел, касающийся порядка, формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) и порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
3.14.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги, не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством;
3.14.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.14.3. ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4. Внесение изменений в административные регламенты. Анализ применения административных регламентов
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, другими организациями с целью установления:
4.2.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
4.2.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4.2.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
4.2.4. соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков:
4.2.5. необходимости внесения в него изменений, обусловленных изменением действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 августа 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.