Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Подпрограмма
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2010 году на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл" Республики Коми" муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального района "Вуктыл" в 2010 году"
(утв. постановлением руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" от 5 февраля 2010 г. N 2/161)
Паспорт
подпрограммы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2010 году на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл" Республики Коми" муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального района "Вуктыл" в 2010 году"
Наименование Подпрограммы: подпрограмма "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2010 году на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл" Республики Коми" муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального района "Вуктыл" в 2010 году" (далее - Подпрограмма).
Основание для разработки Подпрограммы: Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 г. N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 г.", постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", от 15.06.1998 г. N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного постановления Правительства РФ N 1087 следует читать как "02.11.1995 г."
Заказчик Подпрограммы: Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" Республики Коми.
Основной разработчик Подпрограммы: Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл".
Цель Подпрограммы: а) Разработка и реализация мероприятий по учету потребления и повышению эффективности использования ресурсов потребителями при их транспортировке, распределению и потреблению;
б) создание условий для распространения положительного опыта, накопленного в процессе реализации ресурсосберегающих мероприятий.
Задачи Подпрограммы: предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию муниципальному району "Вуктыл" (далее - МО MP "Вуктыл") в проведении Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы: Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл"; Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Подпрограммы: на реализацию Подпрограммы в 2010 году требуется затратить 1001,337 тыс.руб., в том числе: средства местного бюджета 1001,337 тыс.руб. (100%).
Срок реализации Подпрограммы: 2010 год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы: Реализация Подпрограммы позволит в 2010 году: установить приборы учета потребления ресурсов в 4-х домах г. Вуктыла; обеспечить контроль за рациональным использованием расхода ресурсов и уменьшить количество неучтенных расходов и потерь.
Система организации контроля: контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Для успешного проведения жилищной реформы в России и завершения начатых преобразований по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо решить комплекс задач, связанных со сбережением ресурсов в жилищном секторе. Сегодня 80% стоимости жилищно-коммунальных услуг - это стоимость ресурсов, поступающих в наши дома через сетевые системы - тепловой энергии, воды, газа, электричества. При этом потребители, так или иначе, оплачивают все потери ресурсов.
В связи с этим осуществляется совершенствование нормативной правовой базы, действующей в данной сфере.
Подпрограмма "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" разработана в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (далее - Закон 185-ФЗ) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с учетом дополнений, введенных Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 14 "Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда" Закона 185-ФЗ дополнена пунктом 9.1 следующего содержания:
"Наличие региональных адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2010 года".
На территории МО MP "Вуктыл" 406 многоквартирных жилых домов (далее - МКД) общей площадью 369,6 тыс.кв.м, в том числе 100 МКД в городе, 306 - в сельской местности.
Степень обеспечения инженерным оборудованием городского жилищного фонда МО MP "Вуктыл" характеризуется следующими показателями (в процентах от общей площади): водопровод - 100%, канализация - 99,2%, центральное отопление - 99,3%, ванны (душ) - 99,2%, газоснабжение - 97,9%, горячее водоснабжение - 99,2%, электроплиты - 2,1%. То же для сельской местности: водопровод - 27,1%, канализация - 3,9%, центральное отопление - 39,3%, ванны (душ), газоснабжение, горячее водоснабжение, электроплиты - отсутствуют.
В последние годы население активно устанавливает внутриквартирные (индивидуальные) приборы учета. Общедомовые приборы учета на всей территории МО MP "Вуктыл" начали устанавливать в 2009 году.
На данный период на территории муниципального района "Вуктыл" зарегистрировано 5 управляющих компаний по управлению многоквартирными домами.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Одной из важнейших задач состояния энергоэффективности коммунального комплекса МО MP "Вуктыл" является сокращение потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды в жилищном секторе. Дальнейшее внедрение систем учета ресурсов и регулирования параметров систем снабжения в жилищном секторе сократит потребление ресурсов и, как следствие, снизит нагрузку на бюджеты всех уровней.
Цели
В связи с этим, общими целями разработки и реализации Подпрограммы энергосбережения являются:
в системе жилищно-коммунального хозяйства:
снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на ресурсы: тепловую, электрическую энергию, холодную и горячую воду, газ;
проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов;
использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в тепловых пунктах;
регулирование расхода теплоносителя за счет использования систем автоматического регулирования;
снижение теплопотребления строящихся и эксплуатируемых зданий за счет повышения термического сопротивления ограждающих конструкций, применения стеклопакетов, приведение показателей воздухообмена в соответствие со строительными нормами;
экономически обоснованный перевод потребителей на автономные системы отопления и горячего водоснабжения с использованием современных энергоэффективных систем на основе природного газа, электрических водогрейных систем с накоплением тепла;
оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов;
оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов;
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Предыдущий абзац повторяется дважды
формирование комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе энергоаудита.
Задачи
Для достижения поставленных целей в Подпрограмме предусмотрен комплексный подход к решению следующих, наиболее важных задач во всех основных сферах деятельности МО MP "Вуктыл":
в экономической сфере:
повышение эффективности производства товарной продукции и услуг;
улучшение метрологического контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом энергоресурсов;
снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
повышение теплозащиты трубопроводов тепловых сетей;
повышение прибыли предприятий за счет снижения платежей за ресурсы;
в социальной сфере:
повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции и, как следствие, расширение потребительской корзины;
осуществление адресной поддержки малообеспеченных групп населения;
улучшение условий труда;
формирование сознания и энергосберегающего поведения населения;
в экологической сфере:
сокращение вредных выбросов в окружающую среду;
приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.
В результате осуществления основных мероприятий Подпрограммы должно быть достигнуто снижение потребления ресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы МО MP "Вуктыл". Также должны быть созданы условия для распространения положительного опыта, накопленного в процессе реализации энергосберегающих мероприятий.
III. Оценка приоритетности задач, для решения которых Подпрограмма принимается
Приоритетность задач Подпрограммы определена следующими основными документами: Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 г. N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 г. N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; Закон Республики Коми от 4 мая 2008 г. N 36-РЗ "О целевой республиканской программе "Содействие в осуществлении проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми" на 2008-2012 годы".
IV. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2010 год.
V. Система программных мероприятий
Информация о планируемых в 2010 году показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках Подпрограммы
Адресный перечень
многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными приборами учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году
N п/п |
Адрес МКД |
Количество приборов учета потребления коммунальных ресурсов (единиц) |
Финансовые затраты |
||||||||||
Всего (тыс.руб.) |
в том числе за счет средств (тыс.руб.): |
||||||||||||
Программы капитального ремонта |
Бюджета муниципального образования |
ТСЖ, ЖСК, ЖК либо собственников помещений |
Средства предприятий ЖКК |
Прочие источники |
|||||||||
всего, в том числе: |
ТС |
ГВС |
ХВС |
ЭС |
ГС |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальное образование муниципальный район "Вуктыл" | |||||||||||||
1. |
ул. Таежная, 1 б |
6 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
244,7163 |
- |
244,7163 |
- |
- |
- |
2. |
ул. 60 лет Октября, д. 8а |
6 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
244,7163 |
- |
244,7163 |
- |
- |
- |
3. |
ул. Комсомольская, д. 4 |
6 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
244,7163 |
244,7163 |
- |
- |
- |
- |
4. |
ул. Газовиков, д. 1 |
8 |
4 |
2 |
1 |
1 |
- |
267,1882 |
- |
267,1882 |
- |
- |
- |
|
Всего: |
26 |
10 |
8 |
4 |
4 |
- |
1001,337 |
244,7163 |
756,6208 |
|
|
|
VI. Оценка результатов реализации Подпрограммы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Подпрограммы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения, год |
Источник финансирования |
Размер средств на проведение мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемый экономический эффект, тыс.руб. |
Срок окупаемости, лет |
Примечание |
1. |
Установка домовых узлов учета, в том числе: |
2010 |
Бюджет МО MP "Вуктыл", программа капитального ремонта |
|
|
|
Контроль за рациональным использованием расхода теплоносителя и горячей воды, уменьшение неучтенных расходов |
|
потребление теплоэнергии |
|
321,5 |
От 1 до 2 лет |
|||
|
ГВС |
|
80,4 |
До 1 года |
|||
2. |
Установка домовых узлов учета потребления холодной воды. |
|
Отсутствует фактический анализ |
|
Контроль за рациональным использованием расхода воды и уменьшение неучтенных расходов |
||
3. |
Установка домовых узлов учета потребления электрической энергии. |
|
|
|
Контроль за рациональным использованием электроэнергии в местах общего пользования. |
||
|
Итого: |
|
|
1001,337 |
401,9 |
|
|
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Информация
о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках Подпрограммы
N п/п |
Год |
Вид КУ |
МКД, оснащенные ПУ |
Средства, затраченные на установку приборов учета |
|||||
Всего |
В том числе: |
||||||||
Бюджет субъекта РФ |
Бюджет МО |
Потребители |
Прочие |
||||||
Проценты |
Единицы |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
2008 |
ТС |
|
|
0 |
|
|
|
|
ГВС |
|
|
0 |
|
|
|
|
||
ХВС |
|
|
0 |
|
|
|
|
||
ЭС |
|
|
0 |
|
|
|
|
||
ГС |
|
|
0 |
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
2. |
2009 |
ТС |
4,58% |
12 |
450,741 |
|
450,741 |
|
|
ГВС |
12,1% |
12 |
360,588 |
|
360,588 |
|
|
||
ХВС |
5,4% |
12 |
360,588 |
|
360,588 |
|
|
||
ЭС |
3,0% |
12 |
28,728 |
|
28,728 |
|
|
||
ГС |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
1200,645 |
|
1200,645 |
|
|
3. |
2010 |
ТС |
6,11% |
16 |
340,731 |
|
340,731 |
|
|
ГВС |
16,16% |
16 |
259,940 |
|
259,940 |
|
|
||
ХВС |
7,17% |
16 |
170,216 |
|
170,216 |
|
|
||
ЭС |
3,95% |
16 |
230,450 |
|
230,450 |
|
|
||
ГС |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
1001,337 |
|
1001,337 |
|
|
4. |
2011 |
ТС |
55,37% |
67 |
4344,32 |
|
4344,32 |
|
|
ГВС |
57,73% |
56 |
2599,4 |
|
2599,4 |
|
|
||
ХВС |
57,02% |
65 |
3702,20 |
|
3702,20 |
|
|
||
ЭС |
56,35% |
71 |
3168,69 |
|
3168,69 |
|
|
||
ГС |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
13814,61 |
|
13814,61 |
|
|
5. |
2012 |
ТС |
100% |
121 |
4599,87 |
|
4599,87 |
|
|
ГВС |
100% |
97 |
2664,39 |
|
2664,39 |
|
|
||
ХВС |
100% |
114 |
2085,15 |
|
2085,15 |
|
|
||
ЭС |
100% |
126 |
3168,69 |
|
3168,69 |
|
|
||
ГС |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
12518,1 |
|
12518,1 |
|
|
|
Всего: |
|
100% |
|
28534,692 |
|
28534,692 |
|
|
VIII. Система контроля за ходом реализации Подпрограммы
Контроль реализации Подпрограммы осуществляет Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 5 февраля 2010 г. N 2/161 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.