Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Сысольский"
от 25 ноября 2010 г. N 38/273
Концепция
социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" на период до 2020 года
Введение
Концепция социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года.
Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) роста уровня и качества жизни населения муниципального района "Сысольский" и стабильного развития экономики и социальной сферы.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
основные направления долгосрочного социально-экономического развития района;
цели, основные задачи, приоритеты долгосрочного развития района;
способы достижения поставленных целей;
ожидаемые результаты реализации концепции.
2.1.3. Вызовы для Сысольского района
Система вызовов для Сысольского района представляет собой факторы и ограничения систем более высокого порядка (региональных, национальных, международных, корпоративных и др.), которые способны серьезно повлиять на тенденции социально-экономического развития муниципального образования. Наиболее значимые вызовы социально-экономического развития MP "Сысольский" до 2020 г.:
Повышение роли бизнеса в развитии территории
Создание благоприятной бизнес-среды на территории позволяет добиться значительного улучшения развития экономики района. Для комфортного развития бизнеса необходимо выполнение следующих условий:
- стабильность и прозрачность правил поведения хозяйствующих субъектов;
- наличие стабильной долгосрочной экономической политики;
- открытость и конкурентность во всех секторах рынка;
- предоставление равных возможностей хозяйствующим субъектам, равного доступа к ресурсам;
- развитие технологических и рыночных инфраструктур;
- открытость информации, необходимой для хозяйствующих субъектов;
- устранение влияния субъективных факторов на принятие решений в сфере хозяйственных отношений;
- публичность в принятии экономических решений, учёт общественного мнения;
- развитие рынка труда, обеспечение развития трудовых ресурсов, отвечающих спросу;
- развитие партнёрских отношений между бизнес-сообществом, органами публичной власти и гражданским сообществом;
При наличии указанных факторов участие бизнеса в развитии муниципального образования становится эффективным и взаимовыгодным для всего общества. В свою очередь развивающийся бизнес является основой для повышения общего благосостояния жителей. В первую очередь, за счёт активизации предпринимательской деятельности происходит увеличение поступлений в доходную часть местного бюджета. Возрастает занятость населения, увеличиваются его доходы. В свою очередь, это сказывается на покупательской способности, что влечёт увеличение товарооборота на территории. С успешно развивающимся бизнесом возможно совместное решение социальных задач и проблем территории.
В настоящее время развитию муниципального образования муниципального района "Сысольский" как делового многофункционального центра препятствует проблема недостатка подготовленных промышленных и строительных участков. В то же время, в течение последних 3 лет проводится целенаправленная работа по выявлению на территории района бесхозяйных объектов недвижимости, которые могут служить в качестве стартовых площадок для развития предпринимательской деятельности.
Необходима дальнейшая работа по построению новых механизмов взаимодействия, поддерживающих благотворительность, спонсорство, социальное партнерство.
Трансформация социальных обязательств государства
В последние годы на федеральном уровне активно осуществляется ряд реформ - пенсионная реформа, реформа системы льгот, системы финансирования образования и пр. Они достаточно болезненно воспринимаются населением, повышая социальную напряженность, уровень неудовлетворенностью властью, в том числе и местной, и остроту политических противостояний.
Необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства
В течение последних лет происходит постоянный рост тарифов на услуги ЖКХ (как объективный, так и связанный с наличием монополизма) с одновременным ухудшением количественных и качественных параметров предоставляемых услуг. В своем нынешнем виде ЖЭУ не в состоянии выполнять стоящие перед ними задачи по сохранению жилищного фонда, так как не в полной мере выполняют свои функции, не заинтересованы в результатах своей работы - отсутствуют нормальные экономические стимулы для развития статуса управляющих компаний, совершенствования методов и способов управления жилищным фондом, привлечения инвестиций и др. Хозяйственные механизмы в ЖКХ, сохранившиеся в условиях современной экономики, обладают ярко выраженным затратным характером. Кризисное состояние ЖКХ начинает ассоциироваться у населения с бессилием власти в целом, что превращает данный фактор в один из ключевых вызовов.
Серьезные демографические изменения
Невысокие темпы роста рождаемости, старение населения, миграционные потоки, увеличение национального и религиозного многообразия существенно влияют на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Процессы экономической интеграции
На сегодняшний день ряд промышленных предприятий и индивидуальные предприниматели муниципального образования осуществляют производство неконкурентоспособной продукции. Современные тенденции таковы, что рынок экспорта будет расширяться. Это означает продвижение разнообразных международных стандартов, в результате чего требования к технологической, экологической и экономической базе территории муниципального образования будут расти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.