Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 12 августа 2010 г. N 8/3589
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях разработки и утверждения главными распорядителя# средств бюджета (далее - ГРБС) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, находящимися в их ведении (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается ГРБС после согласования его проекта с Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
3. В целях согласования проекта Порядка ГРБС направляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" проект соответствующего Порядка с приложением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета в отчетном и текущем финансовом году.
4. Порядок утверждается для каждой муниципальной услуги, включенной в реестр муниципальных услуг (работ).
ГРБС может утвердить единый Порядок по всем муниципальным услугам, оказываемым бюджетными учреждениями, находящимися в ведении. В данном случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги.
5. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) определяются по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год определяется по формуле1:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- затраты на приобретение расходных материалов;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на общехозяйственные нужды;
- затраты на содержание имущества.
Для расчета затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный (метод прямого счета) - для определения прямых затрат;
- структурный - для определения косвенных затрат.
Прямые затраты - это расходы, связанные с оказанием муниципальной услуги, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретной муниципальной услуге.
Косвенные затраты - это расходы, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной муниципальной услуги в полном объеме в случае, если муниципальное учреждение оказывает более одной муниципальной услуги.
1) Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () включают в себя норматив затрат на оплату труда и начисления в соответствии с действующими нормативными актами, устанавливающими системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
При расчете затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
Расчёт данных затрат проводится только нормативным методом.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
2) Затраты на приобретение расходных материалов () включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Затраты на приобретение расходных материалов рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
3) Затраты на коммунальные услуги () рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу.
Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение - рекомендуется определять исходя из тарифов на водоснабжение и водоотведение и объемов потребления муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:
,
где - нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
- тариф на водоснабжение, установленный на соответствующий год;
- объем потребления воды (в куб.м) в отчетном финансовом году;
- доля расходов на водоснабжение, относимое на содержание недвижимого имущества;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
- объем водоотведения (в куб.м) в отчетном финансовом году;
- доля затрат на водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества бюджетного учреждения.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии - рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,
где - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
- доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
- нормативные затраты на потребление электрической энергии - рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
,
где - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.час) в отчетном финансовом году;
- доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
Коэффициенты , , , устанавливающие долю затрат на водоснабжение, водоотведение, потребление тепловой и электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения, устанавливаются главным распорядителем средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" самостоятельно.
4) Затраты на общехозяйственные нужды () могут включать в себя:
норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
Расходы на коммунальные услуги не относящиеся к оказанию муниципальных услуг также включаются в норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг (выполненных работ) на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
5) Затраты на содержание имущества () включают в себя:
- норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
- норматив затрат на содержание движимого имущества;
- норматив затрат на уплату налога на имущество и земельного налога.
Норматив затрат на содержание имущества рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг (выполненных работ) на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
В затраты на содержание недвижимого имущества включаются затраты на содержание объектов недвижимого имущества МО ГО "Сыктывкар", закрепленного за муниципальными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества выделяются затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, проведение текущего ремонта недвижимого имущества, аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды, содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, коммунальные услуги и т.д.
В затраты на содержание движимого имущества включаются затраты на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и т.д. (кроме расходов, учитываемых в затратах на приобретение расходных материалов).
Расходы, относящиеся к затратам на содержание имущества, могут рассчитываться следующим образом:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор.
,
где - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
- на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать (определять) исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
,
где - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- затраты на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
- на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения рекомендуется устанавливать (определять) исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами, установленными действующим законодательством, и определять по формуле:
,
где - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв.м площади зданий, сложившаяся в МО ГО "Сыктывкар" для муниципальных учреждений;
S - общая площадь зданий (кв.м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общей стоимости здания;
птр - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий (0,33).
- на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами рекомендуется устанавливать (определять) исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
,
где - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты муниципального учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения по видам косвенных затрат (затраты на приобретение расходных материалов, затраты на содержание имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальным учреждением в соответствующем году пропорционально нормативным затратам на оплату труда или по решению ГРБС пропорционально показателям, являющимся основой для распределения видов косвенных затрат, по каждой муниципальной услуге.
По решению ГРБС нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому учреждению,
2) по группе учреждений,
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
- при использовании средних значений по группе учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.
- при использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.д.).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги рекомендуется отражать в таблице, согласно приложению N 1.
Результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) рекомендуется представлять в таблице, согласно приложению N 2.
------------------------------
1 расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются без учета расходов на капитальный ремонт и увеличение стоимости основных средств, а также расходов, имеющих разовый характер и планируемых преимущественно в рамках программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.