Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 сентября 2010 г. N 9/4090
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45, основных показателях прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2011 год и на период до 2013 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2011 год, при разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы.
2. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы
Основной целью бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" в 2011-2013 годах является создание условий для долгосрочного устойчивого экономического развития, повышение уровня и качества жизни населения.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы являются:
1. сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Сыктывкар";
2. обеспечение сбалансированного развития экономики МО ГО "Сыктывкар";
3. повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, реализация политики сдерживания роста расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
4. повышение качества, эффективности и ответственности управления муниципальными финансами, применение эффективной системы контроля результативности бюджетных расходов;
5. повышение качества и доступности муниципальных услуг;
6. повышение эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.1. Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" являются:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы МО ГО "Сыктывкар", направленной на устойчивое экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", в первую очередь, в сфере инвестиционной деятельности, налоговой политики, поддержки приоритетных отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар".
2. Содействие развитию приоритетных отраслей экономики и привлечению инвестиций в экономику МО ГО "Сыктывкар".
Совершенствование форм и методов поддержки:
а) путем предоставления налоговых льгот организациям, направляющим средства на развитие и внедрение передовых технологий, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности и снижение уровня издержек; налоговые льготы в первоочередном порядке предоставляются по приоритетным видам экономической деятельности в соответствии с перечнем согласно приложению на основе предварительного анализа социальной и (или) экономической эффективности налоговых льгот;
б) стимулирующих инвестиционную деятельность, в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии;
в) позволяющих поддерживать в надлежащем состоянии существующий жилищный фонд, обеспечивать инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки;
г) обеспечивающих развитие жилищного строительства с использованием различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы;
д) содействующих развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства, в МО ГО "Сыктывкар".
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар":
а) обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", с привлечением в состав советов директоров акционерных обществ независимых директоров и менеджеров высокой квалификации;
б) применение новых механизмов управления муниципальной собственностью МО ГО "Сыктывкар", в том числе передачи муниципального имущества в концессию;
в) проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление, с целью изъятия в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
г) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
д) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар";
е) проведение энергосберегающих мероприятий.
4. Эффективная реализация контрольных функций главными администраторами поступлений неналоговых доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" за поступлением арендных платежей, осуществление своевременной претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
5. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
6. Взаимодействие с налоговыми органами в целях увеличения собираемости налоговых доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
7. Обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области расходов является эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
Проводимая бюджетная политика должна быть направлена на эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат; на обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и повышению качества; на эффективную реализацию долгосрочных приоритетов.
Бюджетная политика в области расходов в 2011-2013 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям:
1) обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств:
а) своевременное исполнение принятых обязательств, в первую очередь по заработной плате работникам организаций бюджетной сферы и публично-нормативных обязательств;
б) сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы МО ГО "Сыктывкар" на уровне не ниже достигнутого в 2010 году;
в) снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" и муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар" (далее - просроченная кредиторская задолженность), проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, анализ факторов ее возникновения;
2) совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар":
а) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
б) принятие новых расходных обязательств:
- при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- с учетом сроков и механизмов их реализации;
- с соблюдением установленных бюджетных ограничений, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
в) анализ новых расходных обязательств с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и его вклада в достижение стратегических целей развития муниципального образования;
г) повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств;
д) реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
е) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
ж) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3) оптимизация деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар":
а) инвентаризация сети муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
б) оптимизация численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
в) совершенствование правового положения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
г) обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
д) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МО ГО "Сыктывкар", в том числе на основе результатов контроля за применением в муниципальных учреждениях МО ГО "Сыктывкар" отраслевых систем оплаты труда;
е) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
ж) повышение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности.
4) повышение эффективности управления муниципальным долгом МО ГО "Сыктывкар":
а) оптимизация структуры муниципального долга МО ГО "Сыктывкар", обеспечение соответствия объема и структуры муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению;
б) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга МО ГО "Сыктывкар";
5) развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат:
а) формирование сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам (далее - муниципальные услуги);
б) создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг в основных социальных отраслях (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт) на основе проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах;
в) развитие программно-целевого бюджетного планирования:
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- увеличение доли бюджетных расходов, реализуемых в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в общей структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- осуществление в соответствии с общими требованиями к организации бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, постепенного перехода от традиционного (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) к программному (по долгосрочным и ведомственным целевым программам) формату составления и утверждения местного бюджета МО ГО "Сыктывкар";
г) оценка результатов и эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
д) обеспечение повышения качества предоставляемых муниципальных ус луг, прежде всего, в сфере образования, культуры и здравоохранения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах, а также оптимизации расходов бюджета на оказание муниципальных услуг:
- планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) исходя из показателей муниципального задания с учетом расчетно-нормативных затрат на их оказание (выполнение);
- совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар";
- проведение мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий;
- продолжение работы по совершенствованию общих требований к стандартам качества предоставления муниципальных услуг, входящих в сводный реестр муниципальных услуг;
- создание условий для развития конкуренции среди бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" и иных некоммерческих организаций по предоставлению ими в установленном порядке муниципальных услуг;
- развитие в рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения современных форм организации предоставления муниципальных услуг;
- проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга;
- разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента;
- применение к главным распорядителям средств местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" мер ответственности и стимулирования на основании установленных критериев оценки эффективности и результативности их деятельности;
6) содействие эффективному осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар":
- совершенствование нормативно-правовой базы МО ГО "Сыктывкар" в сфере регулирования инвестиционных процессов с целью повышения прозрачности нормативных процедур для субъектов инвестиционной деятельности;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности;
- совершенствование системы показателей, соответствие которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов, финансируемых из местного бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.