Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 августа 2016 г. N 8/2394 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2010 г. N 12/5811
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
8 ноября, 22 декабря 2011 г., 12 февраля 2013 г., 8 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, постановлениями Правительства Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления.
4. Постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе перечень недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества;
д) предельную штатную численность работников (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар" или Администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
6. Одновременно с проектом постановления о создании муниципального учреждения в Администрацию МО ГО "Сыктывкар" представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) экономическое и теоретическое обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные (государственные, при наделении) функции (для казенного учреждения).
7. После издания постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления, проект постановления и пакет документов к нему подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар" или Администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в отношении подведомственного реорганизуемого учреждения.
9.1. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Республики Коми.
10. Указанное в п. 9 постановление должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для реорганизуемого(ых) и создаваемого(ых) казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. После издания постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о реорганизации муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
13. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного (бюджетного, автономного) учреждения принимается Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления.
14. Постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
ж) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
15. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного (бюджетного, автономного) учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар" или администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в отношении подведомственных учреждений.
16. Одновременно с проектом постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения в Администрацию МО ГО "Сыктывкар" представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
17. В случае если изменение типа муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных (государственных функций, в случае наделения), в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
18. В случае, если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
19. После издания постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об изменении типа муниципального учреждения, утверждаются изменения, вносимые в устав, либо новая редакция устава этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
20. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления.
20.1. Принятие решения о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Республики Коми.
21. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Сыктывкар", ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
д) состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
е) перечень мероприятий, связанных с ликвидацией муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
22. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения готовится отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар" или Администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в отношении подведомственных учреждений.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет муниципальные (государственные, в случае наделения) функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
23. После издания постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о ликвидации муниципального учреждения, отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) администрации МО ГО "Сыктывкар" или администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные за осуществление ликвидационных процедур:
а) в 3-дневный срок доводит указанный муниципальный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
24. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет отраслевому (функциональному) органу администрации МО ГО "Сыктывкар" или администрации Эжвинского района администрации МО ГО "Сыктывкар" в отношении подведомственных учреждений для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
25. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
26. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Движимое и недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
27. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются нормативным правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, после его согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" и курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
28. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности;
место нахождения муниципального учреждения;
тип муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
сведения о филиалах, представительствах муниципального учреждения.
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия локальных нормативных актов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
г) раздел об имуществе и финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, содержащий в том числе:
источники формирования имущества;
положения о финансовой и хозяйственной деятельности (порядок распоряжения имуществом, осуществление деятельности за счет средств физических и юридических лиц, об открытии лицевых счетов и другое);
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета МО ГО "Сыктывкар", если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
положения о ликвидации муниципального учреждения и распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального учреждения;
е) иные разделы - в предусмотренных законами и иными нормативными актами случаях.
29. В уставе муниципальной образовательной организации наряду с информацией, перечисленной в пункте 28 настоящего Порядка, должна содержаться также информация о видах реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.
30. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 декабря 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.