Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Подготовка раздела IV
"Результативность и эффективность использования финансовых ресурсов"
5.1. В четвертом разделе Доклада производится оценка результативности и эффективности использования финансовых ресурсов (далее - оценка) в отчетном, текущем и плановом периодах.
5.2. Текстовая часть Доклада по данному разделу заполняется всеми субъектами бюджетного планирования.
5.3. Форма Обоснования бюджетных ассигнований (далее - Обоснование) заполняется субъектами бюджетного планирования, по расходам государственных учреждений согласно приложению 4.1. следующим образом:
1) В заголовке формы указываются полное наименование и код субъекта бюджетного планирования;
2) Наименования бюджетных ассигнований формулируются субъектом бюджетного планирования в соответствии с назначением бюджетных ассигнований и в соответствии с конечными результатами и указываются в соответствующем поле "Наименование вида бюджетного ассигнования". В случаях если:
- одному виду расходов функциональной классификации соответствует более одного непосредственного результата использования бюджетного ассигнования;
- несколько видов расходов функциональной классификации, в том числе соответствующих разным целевым статьям функциональной классификации, вносят вклад в достижение общих непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, субъект бюджетного планирования может выделить соответствующие части целевых статей и видов расходов функциональной классификации в отдельные бюджетные ассигнования и (или) объединить части нескольких видов или целевых статей расходов функциональной классификации в одно бюджетное ассигнование.
В таких случаях наименования соответствующих целевых статей и видов расходов функциональной классификации могут дублироваться в разных бюджетных ассигнованиях. При этом необходимо исключить дублирование объемов финансирования, для чего в строках, соответствующих объемам финансирования каждого вида (целевой статьи) расходов приводится только доля финансирования, относящаяся к данному результату.
3) В столбцах 1-4, в соответствующих строках приводятся коды функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4) В столбцах 1-4 также приводятся наименования количественных показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования.
Рекомендуется использовать показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, отраженные в государственном задании субъекта бюджетного планирования. Для видов расходов, по которым осуществляются трансферты населению, в качестве показателя непосредственных результатов может быть использован показатель "число получателей трансфертов". Такие показатели, как доля продукции определенного вида в общем объеме продукции (например, "доля книг для слепых в общем объеме печатной продукции") и доля услуг определенного вида в общем объеме услуг (например, "доля медицинских услуг, оказываемых с использованием высокотехнологичных методов, в общем объеме медицинских услуг) могут указываться только в дополнение к количественным показателям непосредственных результатов, характеризующими# объем государственной услуги.
Не следует использовать такие показатели как "средний объем бюджетных средств, выделяемых на содержание одного учреждения" и "общий объем расходов на соответствующую программу".
5) В столбцах 6-11, в строках, соответствующих наименованиям показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, приводятся фактические значения результатов за отчетный год, ожидаемые значения результатов в текущем году, а также планируемые значения результатов на плановый период.
5.4. В текстовой части Доклада по разделу необходимо отразить следующую информацию:
анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов с показателями результата деятельности субъекта бюджетного планирования;
количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения;
меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами;
количественная оценка эффекта от осуществления вышеуказанных мер.
5.5. К числу мер могут быть отнесены:
1) оптимизация субъектом бюджетного планирования сети бюджетных учреждений Республики Коми в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - учреждения):
уточнение реестра учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми (далее - автономные учреждения);
создание системы оценки деятельности учреждений, включающей оценку управления кадровым потенциалом;
методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации штатной численности в учреждениях;
2) расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе в учреждениях;
3) распределение бюджетных ассигнований субъектом бюджетного планирования между учреждениями с учетом результатов их деятельности. Совершенствование процедур распределения бюджетных ассигнований, в т.ч. анализ действующих принципов распределения бюджетных ассигнований между учреждениями и разработка формализованных порядка и процедур распределения бюджетных ассигнований между учреждениями на основе результатов их деятельности;
4) повышение качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формирование системы внутреннего аудита:
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
5) повышение экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в учреждениях:
энерго- и ресурсосбережение;
реализация механизмов использования информационных технологий.
Рекомендуемый объем тестовой части по данному разделу Доклада - не более пяти страниц.
5.6. Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень соответствия запланированному уровню расходов;
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.
2) отклонение ожидаемых значений показателей результативности и затрат на очередной год планового периода от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения;
3) соотношение динамики показателей, отражающих решение тактических задач с динамикой расходования финансовых ресурсов, предусмотренных для данных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.