Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
района - руководителя администрации района
от 13 мая 2008 г. N 5/1000
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
I. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности организуется для ведения бухгалтерского учета, планирования и исполнения смет расходов и финансирования всех структурных подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский":
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности создается в соответствии с Типовыми штатами и нормативами численности персонала централизованных бухгалтерий.
1.3. Структура и штат отдела утверждаются главой муниципального района - руководителем администрации района.
Заведующий отделом назначается и освобождается от должности главой муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности возглавляется заведующим отделом. Заведующий отделом подчиняется непосредственно главе муниципального района - руководителю администрации района.
1.5. Заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности назначается на должность и освобождается от должности приказом главы муниципального района - руководителя администрации района.
1.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности, в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, распоряжениями и указаниями главы муниципального района - руководителя администрации района, настоящим Положением.
1.7. Банковские и кассовые документы по исполнению смет по бюджетным и внебюджетным средствам подписываются на правах первой подписи главы муниципального района - руководителя администрации района, а при его отсутствии, первым заместителем главы муниципального района - руководителя администрации района.
1.8. Основными задачами отдела являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности администрации, осуществление контроля над сохранностью материальных ценностей и целевым использованием бюджетных средств.
II. Функции
2.1. Организация бухгалтерского учета основных фондов, материально-производственных запасов, денежных средств и других ценностей администрации.
2.2. Составление проектов бюджета, смет расходов и расчета к ним по администрации, учет изменений, вносимых в сметы расходов.
2.3. Осуществление расчетов с предприятиями, организациями, физическими лицами за выполненные работы, услуги согласно сметам и заключенным договорам.
2.4. Начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с работниками администрации и лицами (нештатного) несписочного состава.
2.5. Обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерского отдела, оформление и передача их в установленном порядке в архив.
2.6. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению.
2.7. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций.
2.8. Применение утвержденных в установленным порядке Типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.
2.9. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.
2.10. Организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов.
2.11. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговую инспекцию налоговых деклараций и пояснений к ним.
2.12. Принятие мер по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
2.13. Проведение инструктажа, семинаров-совещаний с материально-ответственными лицами по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.14. Осуществление контроля над своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и расчетов, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
2.15. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
2.16. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.
2.17. Ежемесячное предоставление сведений в налоговую инспекцию по доходам работников, работающих по договорам, получившим материальное поощрение, материальную помощь, ценный подарок.
III. Права и обязанности
3.1. Требовать от структурных подразделений и работников администрации представления материалов (планов, отчетов, справок и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела бухгалтерского учета и отчетности.
3.2. Подписывать бухгалтерские и налоговые отчеты, балансы, статистические отчеты и отчеты о выполнении бюджета, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей. Указанные документы без подписи главы или его заместителя, считаются недействительными.
3.3. Рассматривать и визировать договора и соглашения, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда, о приеме, увольнении, перемещении материально-ответственных лиц, о списании материальных ценностей.
3.4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
3.5. Представлять руководству администрации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
3.6. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам входящим в компетенцию отдела бухгалтерского учета и отчетности.
3.7. Указания отдела бухгалтерского учета и отчетности в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению структурными подразделениями администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
IV. Ответственность
4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел бухгалтерского учета и отчетности задач и функций несет заведующий отделом.
4.2. Степень ответственности других специалистов отдела бухгалтерского учета и отчетности устанавливается должностными инструкциями. Заведующий отделом устанавливает служебные обязанности специалистам отдела бухгалтерского учета и отчетности в должностных инструкциях, утверждаемых главой муниципального образования муниципального района.
V. Организация работы
5.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
5.2. Ревизия деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляется контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ по РК один раз в 2 года.
5.3. Реорганизация и ликвидация отдела бухгалтерского учета и отчетности проводится на основании постановления главы муниципального района - руководителя администрации района по представлению главы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 13 мая 2008 г. N 5/1000... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.