Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 февраля 2016 г. N 2/250 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2215
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории МО ГО "Сыктывкар"
9 января, 19 декабря 2013 г., 9 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, владеющим жилыми помещениями на праве собственности, либо занимающим жилые помещения на основании договора социального найма, или иным уполномоченным ими лицам.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации) приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме лично или по телефону;
- непосредственно в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес главы Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет: официальный сайт Администрации (syktyvkar.komi.com), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальных услуг.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Ответственным структурным подразделением за предоставление Муниципальной услуги является Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УАГиЗ).
Наименование Муниципальной услуги |
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории МО ГО "Сыктывкар". |
Правовое основание для предоставления Муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Собрание законодательства РФ" 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, часть 2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, часть 3 от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001, "Российская газета", N 233, 28.11.2001, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552., часть 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006, "Российская газета", N 289, 22.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.) Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007.) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812.) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 года) Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми Свод правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 778) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" N 184 от 22.08.2006 г.) Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета" N 255, от 31.12.2009 г.) |
Место приема заявления, полного пакета необходимых документов и выдачи результата Муниципальной услуги |
Отдел по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" |
Дистанционно - единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг; другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации | |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и полного пакета необходимых документов и получения результата Муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут; Время ожидания в очереди для получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. |
Срок регистрации заявления и полного пакета необходимых документов |
Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов. |
Перечень необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги |
а) заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение N 2); б) данные о заявителе: - для физического лица - документ удостоверяющий личность заявителя (копия и оригинал); - для индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (копия и оригинал - по собственной инициативе заявителя); - для юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (копия и оригинал - по собственной инициативе заявителя); - в случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя); в) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение: свидетельство о государственной регистрации права собственности (подлинники или нотариально заверенные копии - по собственной инициативе заявителя); договоры и другие документы о сделках в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества в момент совершения сделки (подлинники или нотариально заверенные копии); договор социального найма жилого помещения (копия и оригинал - по собственной инициативе заявителя); г) технический (кадастровый) паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (копия и оригинал); д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (копия и оригинал). Подготовка проекта выполняется физическими или юридическими лицами, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Проект изготавливается с учетом основных требований архитектурно-строительного проектирования и представляет собой документацию, выполненную на листах бумаги формата А4, содержащую материалы в текстовой форме (пояснительная записка) и в виде карт (схем), по соответствующим разделам технического регламента, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения с учетом действующих правил и норм эксплуатации жилищного фонда. К проекту должны быть приложены копии документов, подтверждающих квалификацию лица, осуществившего проектирование, и его права на осуществление соответствующей деятельности. При необходимости проект подлежит согласованию в установленном порядке с заинтересованными городскими службами. Конкретный перечень согласований проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы законодательства; е) согласование в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (оригинал); ж) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение является памятником архитектуры, истории и культуры (оригинал) - по собственной инициативе заявителя |
Срок предоставления Муниципальной услуги |
45 календарных дней с даты подачи заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с приложением полного пакета необходимых документов |
Результат предоставления Муниципальной услуги |
а) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; б) выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с обоснованием причин отказа |
Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания Муниципальной услуги |
Муниципальная услуга оказывается безвозмездно |
2.2. Перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах определен приложением N 3 к настоящему Регламенту.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
а) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (за исключением документов, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
б) представление документов в ненадлежащий орган;
в) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
г) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, и др.).
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
а) обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
б) вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию Муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.5. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.6. Консультирование получателей о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, на которые осуществляется предварительная запись по телефону 24-27-62. Все консультации являются безвозмездными.
2.7. Требования к месту предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Порядок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с нормами Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления Муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.9. Иные требования, учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление Муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (syktyvkar.komi.com), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее МБУ "ГИКЦ") УАГиЗ;
- прием-передача заявления и документов заявителя УАГиЗ Муниципальному бюджетному учреждению "Архитектурно-планировочное бюро" (далее МБУ "АПБ");
- рассмотрение заявления, принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения МБУ "АПБ";
- согласование, утверждение, регистрация решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- передача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения УАГиЗ МБУ "ГИКЦ";
- выдача Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на бланке администрации МО ГО "Сыктывкар" заявителю;
- прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" (срок не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов).
Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 6).
3.1. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.2. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- наименование муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в УАГиЗ, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2. Административная процедура "Передача заявления и документов заявителя МБУ "ГИКЦ" УАГиЗ".
3.2.1. Основанием для выполнения административной процедуры являются зарегистрированные МБУ "ГИКЦ" документы заявителя.
3.2.2. Должностное лицо МБУ "ГИКЦ" осуществляет передачу зарегистрированных документов заявителя заместителю начальника УАГиЗ на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня регистрации документов заявителя.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные заместителю начальника УАГиЗ документы на рассмотрение.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является передача по реестру специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" зарегистрированных документов заявителя в УАГиЗ для рассмотрения.
3.3. Административная процедура "Прием-передача заявления и документов заявителя УАГиЗ МБУ "АПБ".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заместителю начальника УАГиЗ документы на рассмотрение.
3.3.2. Зарегистрированные документы передаются заместителю начальника УАГиЗ, далее - директору МБУ "АПБ", после чего - заместителю директора МБУ "АПБ" для определения ответственного исполнителя. Завизированное должностными лицами заявление и документы передаются ответственному за рассмотрение исполнителю.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 календарных дней.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные ответственному за рассмотрение исполнителю документы.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является передача УАГиЗ зарегистрированных документов заявителя в МБУ "АПБ" для рассмотрения.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления, принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения МБУ "АПБ".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные ответственному за рассмотрение исполнителю документы на рассмотрение.
3.4.2. Исполнитель, ответственный за рассмотрение документов в течение 10 календарных дней обеспечивает проверку документов заявителя на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.3. По итогам проверки представленных документов в течение 9 календарных дней готовится:
- проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений оформляется в виде решения на официальном бланке Администрации за подписью заместителя главы Администрации, курирующего данное направление (Приложение N 5);
- проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. Решение об отказе оформляется в виде письма заместителя главы Администрации, курирующего данное направление, и содержит перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 календарных дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
б) проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на бланке Администрации.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является передача исполнителем, ответственным за рассмотрение документов, проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заместителю директора МБУ "АПБ" для визирования.
3.5. Административная процедура "Согласование, утверждение, регистрация решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
б) проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на бланке Администрации.
3.5.2. Исполнитель отдела подготовки исходно-разрешительной документации данных МБУ "АПБ", ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений для визирования заместителю директора МБУ "АПБ", затем директору МБУ "АПБ".
3.5.3. Директор МБУ "АПБ" направляет завизированный проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на согласование начальнику УАГиЗ, затем на подпись заместителю главы Администрации, курирующему данное направление. Срок согласования проекта решения составляет не более 12 календарных дней.
3.5.4. Исполнитель отдела подготовки исходно-разрешительной документации данных МБУ "АПБ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на бланке Администрации для визы заместителю директора МБУ "АПБ", затем директору МБУ "АПБ".
3.5.5. Директор МБУ "АПБ" направляет завизированный проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на согласование начальнику УАГиЗ, затем на подпись заместителю главы Администрации, курирующему данное направление. Срок согласования письменного отказа не более 5 календарных дней.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 календарных дней.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
б) выдача (направление) решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с обоснованием причин отказа на бланке Администрации за подписью заместителя главы Администрации.
3.5.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в одном экземпляре) либо письменный отказ в выдаче решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в одном экземпляре) передается в МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю результата Муниципальной услуги не менее чем за 2 календарных дня до дня истечения общего срока исполнения Муниципальной услуги.
3.6. Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю.
3.6.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший зарегистрированные решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в одном экземпляре) или решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в одном экземпляре), проверяет их наличие в реестре и делает отметку о принятии.
3.6.2. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.6.4. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.6.4.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги.
3.6.4.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.6.4.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющее прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.6.4.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является ввод в "Журнал регистрации муниципальных услуг" информации о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляется заместителями главы Администрации, курирующими подразделения Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, начальниками структурных подразделений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: уполномоченным Заместителем главы Администрации, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства, заместителем главы Администрации - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и начальниками структурных подразделений.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб). Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.3. Должностные лица структурных подразделений, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль предоставления Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена через отделение почтовой связи, МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещение, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- способ и место получения результата рассмотрения жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим муниципальную услугу, может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган уведомляет заявителя об оставлении жалобы без ответа в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявителю в соответствии с выбранным им способом и местом получения результата рассмотрения жалобы выдается (направляется) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в МФЦ;
- на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.