Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории Корткеросского района в 2011 году произошло 38 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 3 человека.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2011 году в районе зарегистрировано 6 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 4 подростка.
В настоящее время на территории района отсутствуют специализированные автогородки, предназначенные для обучения детей общеобразовательных учреждений навыкам вождения автомобиля и безопасного поведения на дорогах с использованием методики изучения Правил дорожного движения Российской Федерации. Автогородки и учебные площадки обладают широкими возможностями для формирования психологического механизма безопасного поведения школьников, в котором учитываются психологические и возрастные особенности детей и подростков.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях для разных возрастов обучающихся требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков. Данные средства обучения обладают широкими возможностями формирования психологических основ безопасного поведения детей через активизацию базовой потребности в безопасности, которая определяет мотивацию к строгому выполнению Правил дорожного движения Российской Федерации.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Корткеросском районе, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерны:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
2) высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 40 лет). Эта доля в 2013-2015 годах может превысить 60 процентов;
3) возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
4) низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
5) недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению ДТП.
В этих условиях можно будет выделить следующие основные проблемы:
1) выявление закономерностей возникновения ДТП, определение наиболее эффективных социально приемлемых методов исключения факторов, влияющих на возникновение ДТП, а также разработка методов снижения тяжести их последствий;
2) снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в условиях ведомственной разобщенности.
Оценка эффективности государственного финансирования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей (индикаторов), связанных с реализацией мероприятий и финансированием.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению количества пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе определения конкретных целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
1) координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих число граждан, погибших и получивших инвалидность в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.