Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 15 октября 2012 г. N 10/3953
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах на 2013-2016 годы"
Наименование программы |
"Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территорий муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах (на 2013-2016 годы)" |
Основание для разработки программы |
Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.12.2011 N 05/2011-101 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2011-2015 годы"; Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.12.2011 N 12/4090 "О долгосрочных целевых программах МО ГО "Сыктывкар". |
Заказчик программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
Разработчик программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Куратор программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Ответственные исполнители программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Цели программы |
повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; организация обучения руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций и населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в области безопасности людей на водных объектах; обеспечение готовности населенных пунктов на территории МО ГО "Сыктывкар" к летним пожароопасным сезонам, лесопожарных формирований к действиям по тушению лесных и торфяных пожаров; повышение готовности органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС к защите населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи программы |
организация мероприятий по профилактике несчастных случаев и пропаганде безопасности людей на водных объектах; эффективное использование сил и средств для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; формирование и закрепление у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах; совершенствование навыков и расширение спектра (перечня) аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара"; обеспечение возможности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров, с учетом автономного жизнеобеспечения в природных условиях и использования различных средств пожаротушения; организация эффективной работы оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара на месте чрезвычайной ситуации; обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения, обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; организация оповещения населения МО ГО "Сыктывкар" об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. |
Сроки реализации программы |
с 2013 по 2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по Программе 11 252,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 2 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 335,3 тыс. рублей; 2015 год - 2 898,5 тыс. рублей; 2016 год - 3 518,4 тыс. рублей; Источник финансирования - бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
количество установленных за год знаков и аншлагов ("Купаться запрещено"/ "Переход по льду запрещен"/ "Переезд по льду запрещен"/ "Выход на лед запрещен"/ Аншлаги с правилами спасения и телефонами оперативных служб) на берегах рек, водоемов, в местах массового отдыха людей у воды, в местах массового выхода на лед; количество мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения в год; количество несчастных случаев и происшествий на водных объектах, в т.ч. с погибшими (утонувшими); количество рейдов МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" в целях профилактики безопасности на водных объектах в год; количество оснащенных учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС для обучения неработающего населения техническими и наглядными средствами обучения в год; процент охвата руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций при обучении на курсах ГО способам защиты от опасностей и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера с применением современных учебных и наглядных пособий, программного обеспечения и технических средств обучения в год; количество изготовленных и размещенных материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах в год; количество выходов видеороликов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах, показанных на телевидении, плазменных панелях, установленных в торговых центрах города, а также в пассажирском автотранспорте в год; количество разработанных и изготовленных памяток для населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах за год; количество дополнительных видов аварийно-спасательных работ, выполняемых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" к существующим и определенным свидетельством об аттестации; процент оснащенности МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" имуществом и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных работ от рекомендованных норм оснащения; процент обеспеченности лесопожарных формирований средствами пожаротушения, связи, навигационным оборудованием и таборным имуществом от рекомендованных норм оснащения; процент обеспеченности оборудованием и имуществом оперативной группы от рекомендованных норм оснащения; количество созданных пунктов временного размещения, готовых к приему пострадавшего населения и обеспеченных для этих целей материально-техническими средствами в год; количество населения, обеспеченного предметами первой необходимости в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в год; процент оповещенного населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью стационарных технических средств оповещения в районах г. Сыктывкара, где отсутствует ТАСЦО "Парма". |
Ожидаемые результаты реализации программы |
снижение числа погибших людей на водных объектах; повышение качества преподавания на курсах ГО и обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; формирование и закрепление у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; снижение количества пострадавших (погибших) от чрезвычайных ситуаций; снижение времени (оперативность) ликвидации лесных пожаров, сохранение гослесфонда и городских лесов на территории МО ГО "Сыктывкар"; обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения; своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; сокращение материальных потерь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; снижение вероятности распространения лесных пожаров на населенные пункты; повышение технической оснащенности аварийно-спасательных формирований; совершенствование учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов, курсов ГО управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара; укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и ГО. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние годы претерпела существенные изменения. Сохраняется эта тенденция и в настоящее время. В первую очередь это связано с происходящими изменениями во внешней политической обстановке, а также изменениями в общей структуре угроз населению. Угрозы населению существуют как от возможных техногенных аварий, природных катастроф, так и от различных радикально настроенных группировок и течений, пытающихся путем террористических актов изменить сложившиеся мироустройство, а также существующих разногласий между государствами как в политической и экономической области, так и в религиозной.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу.
С каждым годом на территории России регистрируется все больше и больше возникших чрезвычайных ситуаций. При этом идет увеличение количества крупных чрезвычайных ситуаций с большим количеством погибших, пострадавших на них и значительным материальным ущербом.
В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.
Последние трагические события на территории Краснодарского края в июле 2012 года (затопление г. Крымска) показали, что зачастую органы местного самоуправления не готовы к решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оперативному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Учитывая реальные экономические и финансовые возможности государства, система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на МО ГО "Сыктывкар" возложены полномочия в сфере организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В настоящее время состояние систем защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны г. Сыктывкара не в полной мере отвечает современным требованиям.
1.2. По-прежнему остается актуальной в настоящее время гибель людей на водных объектах.
Статистика показывает, что за 2010 год на территории МО ГО "Сыктывкар" утонуло 11 чел., в т.ч. 1 ребенок, в 2011 году 10 человек, в т.ч. 2 ребенка. В апреле 2012 года в р-не закрытой пешеходной ледовой переправы утонул 1 ребенок, кроме того за летний период 2012 года утонуло 5 человек.
Основная причина гибели людей на водных объектах:
купание в неустановленных (несанкционированных) местах;
купание в нетрезвом состоянии;
оставление без присмотра родителей (взрослых) детей у воды;
выход людей (выезд автотранспорта) на тонкий лед.
При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста. Работа, проводимая администрацией МО ГО "Сыктывкар" по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, направлена на реализацию выполнения требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 15.07.2008 N 12/07-230 "Об утверждении Положения об использовании в рекреационных целях водных объектов, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".
Опыт последних лет показывает, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных для купания местах, а на специально оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах и в официальных местах массового отдыха населения у воды - людей всегда спасают. На территории г. Сыктывкара в летний период открыты 2 официальных пляжа для отдыха населения на водоемах (городской пляж в м. Кируль, частный пляж в м. Лемью).
В 2012 году дополнительно к существующим пляжам официально определены 2 места массового отдыха людей у воды, в т.ч. на р. Сысола в р-не а/м моста на п.г.т. Краснозатонский и в Эжвинском р-не, на р. Вычегда - прибрежная полоса левой протоки Серт-Полой.
На территории г. Сыктывкара находится 17 мест массового отдыха людей у воды. В основном места расположены на территориях населенных пунктов (поселков) и в крупных микрорайонах города. Особенно крупными (многочисленными) из посещаемых гражданами можно выделить 5 мест (м. Алешино, р-н а/м моста через р. Сысола на п.г.т. Краснозатонский, протока Серт-Полой в Эжвинском р-не, мкр-н Орбита, м. Чит) в которых необходимо привлечение спасателей-общественников и оснащение этих мест первичными средствами спасения. Вопросы по оснащению мест отдыха людей у воды средствами спасения находятся на контроле комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Спасателями МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" ежегодно проводится ежедневное дежурство на городском пляже. В период летнего купального сезона и массового отдыха людей на воде в 2010 году была обеспечена безопасность и оказана помощь для 6125 человек, в т.ч. спасено 17 человек (в 2011 году 7025/26 чел.). Для оказания помощи населению города на воде необходимо соответствующее оборудование и снаряжение. Находящийся на балансе МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" катер "Амур" выработал назначенный ресурс и требует замены.
С началом купального сезона по берегам рек Сысола и Вычегда в 2011 году было установлено 36 запрещающих знаков "Купаться запрещено". Знаки установлены в несанкционированных местах купания, наиболее посещаемых горожанами. Для информирования рыбаков - любителей в р-не озера Выльты (п. Выльтыдор, п.г.т. Краснозатонский), граждан на несанкционированных пешеходных и автомобильных переправах ежегодно выставляются запрещающие знаки.
К сожалению, проявление вандализма гражданами приводит к хищению знаков, либо к невозможности их дальнейшего использования.
Но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне. Вопросы пропаганды защиты от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. безопасности людей на водных объектах не финансируются должным образом.
Необходима целенаправленная работа по вопросам безопасности населения на водных объектах и пропаганда в этом направлении всегда приводит к снижению гибели людей на водоемах. В т.ч. необходимо активизировать работу по:
установке наглядной агитации в р-не водоемов - установку знаков, запрещающих проход (проезд) по льду, купание, знаков по оказанию способов спасения и первой помощи с телефонами оперативных служб и т.д.;
оборудованию мест массового отдыха людей у воды первичными средствами спасения (спасательные круги, концы "Александрова"), мобильными постами для размещения спасателей-общественников и медработников; оснащению имуществом и специальной техникой МКУ "ПАСС г.Сыктывкара".
В комплексе данные мероприятия по профилактике несчастных случаев людей на водных объектах и эффективное использование сил и средств МКУ "ПАСС г. Сыктывкара", спасателей-общественников позволят снизить гибель людей на воде, предотвратить происшествия и оперативно оказать помощь утопающим.
1.3. Нельзя забывать и о таком важном деле, как обучение всех групп населения действиям при угрозе или в случае чрезвычайных ситуаций. Как показывает практика, при возникновении чрезвычайной ситуации не все люди готовы к самозащите и спасению от чрезвычайных ситуаций, что приводит к потере времени, а следовательно к увеличению количества жертв, а также материальному ущербу.
В рамках единой системы подготовки населения теоретическая подготовка должностных лиц и руководителей Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС осуществляется в Учебно-методическом центре ГКУ "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" и на курсах гражданской обороны Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
Ежегодно на курсах ГО проходят подготовку порядка 1 000 слушателей, 70% которых является должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС предприятий и организаций г. Сыктывкара.
В настоящее время требования к подготовке должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС возрастают. Успешное осуществление сложных и многообразных задач, стоящих перед системой ГО и РСЧС находится в прямой зависимости от уровня их подготовки. Система обучения на курсах ГО должна обеспечить неуклонный рост профессионального мастерства должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, систематическое повышение их теоретических знаний и практических навыков в организации и осуществлении мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Сегодня на курсах ГО имеются образцы приборов радиационной и химической разведки, а также средства защиты органов дыхания и кожи 70-х годов выпуска, которые морально устарели и сняты с производства более 20 лет назад. Технические средства обучения также не соответствуют современному программному обеспечению.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к полномочиям органов местного самоуправления относится проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны. В соответствии с постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" органы местного самоуправления создают, оснащают учебно-консультационные пункты по гражданской обороне (далее - УКП) и организуют их деятельность. УКП предназначены для обучения населения не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающего населения). В г. Сыктывкаре создано 30 УКП, оснащение которых не соответствует предъявляемым требованиям. В основном УКП сформированы на базе организаций, обслуживающих жилой фонд, муниципальных учреждений культуры и администраций поселков городского типа. Для проведения обучения неработающего населения необходимо приобретение и оснащение УКП наглядными (стенды, плакаты, памятки) и техническими средствами обучения, так как основными формами подготовки в УКП являются беседы, консультации, распространение памяток по ГО и ЧС, показ учебных фильмов.
1.4. Существенное значение в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций имеет пропаганда знаний с использованием средств массовой информации.
Все население, как и каждый в отдельности житель г. Сыктывкара, должен иметь четкое представление о современном оружии, способах защиты от него и мероприятиях, проводимых в случае возможного нападения, а также при возникновении различных стихийных бедствий, аварий и катастроф. В связи с чем, пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является одной из важнейших функций государства, обеспечение которой организуется и осуществляется органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, в т.ч. государственного и муниципального имущества.
Реализация предлагаемых программных мероприятий, направленных на совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах будет способствовать формированию и закреплению у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, формированию психологической устойчивости к воздействию разрушающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Следует также отметить, что Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара разработано постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" "Об утверждении плана мероприятий по вопросам пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013-2016 гг.". Мероприятия данного Плана, требующие финансирования, нашли отражение в настоящей Целевой программе.
1.5. В целях совершенствования навыков и расширения спектра (перечня) аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" предлагается обучение 10 спасателей (с учетом их сменной работы, отпусков и т.д.) в Сыктывкарском лесном институте для проведения работ по демеркуризации (сбору ртути, нейтрализации и специальной обработки помещений) и приобретении комплекта оборудования, включающего устройство для сбора ртути, средства защиты, газортутный анализатор. Необходимо чтобы в составе каждой дежурной смены МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" были 1-2 обученных на проведение демеркуризации человека. На сегодняшний день в г. Сыктывкаре нет службы, которая бы выполняла данные работы на безвозмездной основе. Данный вопрос достаточно актуален, т.к. значительная часть медицинских приборов с использованием ртути (ртутных термометров) находятся в подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар" учреждениях здравоохранения, дошкольного и школьного образования. В среднем за год в ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара поступает более 60 звонков от данных учреждений и населения с информацией, что термометр разбит и необходимо собрать ртуть.
Большую опасность в зимний и особенно весенний период представляет сход наледи с крыш домов на пешеходную и проезжую части дороги, что несет угрозу для здоровья и жизни граждан, в связи с этим предлагается обучение как минимум 12 спасателей (с учетом сменной работы, отпусков и т.д.) по программе промышленный альпинизм, что дает право выполнять работы по устранению угрозы нависающих элементов на высоте. Для решения данного вопроса необходимо также приобретение специального страховочного оборудования и средств защиты (страховочные системы, веревки, карабины, спусковые устройства, каски).
Также, в соответствии с указанием Главы Республики Коми (протокол заседания республиканской комиссии по безопасности дорожного движения от 26.06.2012 N 2) администрации МО ГО "Сыктывкар" поручено провести мероприятия по оснащению МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" аварийно-спасательным инструментом для ликвидации последствий ДТП в срок до 25.08.2012. Ввиду высокой стоимости оборудования в программе предлагается поэтапное приобретение имущества и оборудования для выполнения аварийно-спасательных работ МКУ "ПАСС г. Сыктывкара". На сегодняшний день перечень оборудования и имущества в службе составляет порядка 60% от рекомендованных норм оснащения с учетом аттестации на право проведения службой работ. С учетом регулярных командировок на территории других муниципальных образований республики спасательных подразделений, дислоцирующихся в г. Сыктывкаре (ГКУ "СПАС - Коми", филиал СЗР ПСО МЧС России) столица республики с населением в 250 тысяч остается слабо защищенной. В среднем за сутки дежурная смена МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" реагирует на 6-8 вызовов, связанных с ДТП, бытовыми и техногенными происшествиями, пожарами и т.д. Эффективное выполнение аварийно-спасательных работ возможно только при соответствующем техническом оснащении.
На балансе МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" находятся два аварийно-спасательных автомобиля на базе ГАЗ 27527 и УАЗ "Патриот".
Аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ-27527 предназначен для оперативного реагирования спасателей и доставки специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим, ликвидации локальных очагов пожаров, ведения радиационной и химической разведки, связи и оповещения в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Данный аварийно-спасательный автомобиль укомплектован различным специализированным оборудованием, предназначенным для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В свою очередь аварийно-спасательный автомобиль на базе УАЗ "Патриот" предназначен для доставки и обеспечения работы оперативных групп и оперативных штабов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Данный автомобиль не может быть укомплектован специальным оборудованием в полном объеме.
Неоднократно возникали ситуации, когда при поступлении сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации, дежурная смена спасателей не могла полноценно отреагировать на него в виду того, что аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ 27527 находился в неисправном состоянии, а использование аварийно-спасательного автомобиля на базе УАЗ "Патриот" являлось нецелесообразным.
В связи с этим возникла необходимость приобретения нового автомобиля для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в 2013 году.
1.6. На территории Республики Коми в последние годы возникают массовые лесные пожары, особенно в Удорском, Княжпогостском, Усть-Вымском районах.
Комиссией Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организуется мобилизация людских ресурсов и техники организаций и предприятий для борьбы с природной стихией. Опасность лесных пожаров особенно увеличивается, если они происходят вблизи населенных пунктов. В результате распространения лесного пожара могут возникнуть человеческие жертвы и колоссальные материальные потери.
Правительством Республики Коми в 2012 году поставлена задача главам муниципальных образований о создании резерва таборного имущества для лесопожарных формирований.
За последние 3 года на территории МО ГО "Сыктывкар" произошло более 6 относительно крупных лесных пожаров. Угрозе подвергались п.г.т. Седкыркещ, п.г.т. В. Максаковка. В пожароопасный период возникает реальная угроза переброса огня на жилые строения. В таких условиях возникает необходимость проведения работ по устройству противопожарных барьеров, защитных полос вокруг населенных пунктов, дачных (садовых) товариществ, детских оздоровительных учреждений. В 2010 и 2011 годах на территории МО ГО "Сыктывкар" была сложная обстановка с лесными пожарами. В 2010 году был пожар в р-не Н. Чова, за ж/д путями, площадь пожара составила более 5 га, в августе 201 года произошел пожар в р-не В. Чова, площадь составила порядка 4 га, в том же 2011 году на территории Сыктывдинского р-на на границе с МО ГО "Сыктывкар" были массовые очаги в гослесфонде. На тушение лесных пожаров были задействованы силы Сыктывкарского гарнизона пожарной охраны, спасательные подразделения, ресурсы организаций и предприятий, добровольцев из числа местного населения. Но к сожалению, оснащение лесопожарных формирований, тем более из числа добровольцев остается на низком уровне. Таборное имущество полностью отсутствует, как и средства связи и навигации. В лучшем случае на вооружении лесопожарных формирований имеется шанцевый инструмент.
В 2011 году гражданам, имеющим льготы, выделены земельные участки в мкр-не Сосновая поляна и по ул. Лесопарковой где расположены городские леса. В рамках развития территории МО ГО "Сыктывкар" границы застройки населенных пунктов расширяются, соответственно необходимо выполнение мероприятий по созданию новых противопожарных разрывов и минерализованных полос. На территории МО ГО "Сыктывкар" существуют места с расположением примыкающего к границам населенных пунктов гослесфонда и где также необходимо создание противопожарных разрывов (пгт. В. Максаковка, пгт. Краснозатонский, комплекс садоводческих товариществ "Дырносский" и т.д.). Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара ежегодно перед началом пожароопасного сезона проводится организационная работа по созданию противопожарных разрывов и опашки (минерализованных полос). Но за последние 3-4 года практика показала, что в организациях города и у частных предпринимателей - лесозаготовителей нет соответствующего оборудования, а именно плугов для создания минерализованных полос.
Готовность населенных пунктов на территории МО ГО "Сыктывкар" к летним пожароопасным сезонам и привлекаемых лесопожарных формирований к действиям по тушению лесных и торфяных пожаров напрямую зависит от их оснащения специальным имуществом.
Для подготовки к борьбе с лесными пожарами необходимо принципиально решить вопрос о формировании в организациях и предприятиях лесопожарных команд и групп, в т.ч. их оснащением таборным имуществом, средствами связи и навигационным оборудованием. Данное поручение неоднократно доводилось до Глав муниципальных образований на совещаниях у Главы Республики Коми и на заседаниях Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Лесопожарные формирования созданы на базе организаций и предприятий г. Сыктывкара, в т.ч. на базе муниципальных (ЭМУП "Жилкомхоз", МУП "Сыктывкарский водоканал", МУП "Жилкомуслуга", МКП "Дорожное хозяйство" и МКП "Жикомсервис"). Каждое предприятие формирует леспожарную группу в составе 10 человек (всего 50 человек).
1.7. Эффективность работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полной мере зависит от управления и во многом обуславливается оперативностью реагирования. Опыт работы позволяет сделать вывод, что одним из перспективных направлений повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует считать работу оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара (далее - КЧС и ОПБ) непосредственно на месте происшествия или чрезвычайной ситуации. Для осуществления своей функциональной деятельности по управлению подчиненными взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Сыктывкар" необходимо оснастить оперативную группу КЧС и ОПБ г. Сыктывкара средствами связи (УКВ-радиостанции, спутниковый телефон), навигационным оборудованием, переносным компьютером (ноутбук) с полноценной информационно-справочной системой г. Сыктывкара и картографическим материалом, а также возможностью посредством электронной почты с места происшествия направлять фотоматериалы и донесения в вышестоящие органы управления. С учетом новых требований МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оперативная группа КЧС и ОПБ муниципального образования (председатель КЧС и ОПБ) должна выходить с места событий на связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России.
Данные средства связи также необходимы для взаимодействия оперативного дежурного ЕДДС управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сыктывкара и аварийно-спасательных формирований (в случае отключения электроэнергии в результате неблагоприятных погодных явлений, техногенных аварий). Аварийное отключение электроэнергии на ТЭЦ ОАО "Монди СЛПК" в августе 2012 года показало, что оперативный дежурный ЕДДС управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара до восстановления электроснабжения остался без средств связи и соответственно без возможности управления и взаимодействия с пожарно-спасательными подразделениями. На сегодняшний день полностью отсутствуют средства связи, навигации и другие материальные средства для оснащения оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара.
1.8. В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", решения заседания Республиканской эвакуационной комиссии от 21.03.2012, Положения об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории МО ГО "Сыктывкар" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденного постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.09.2009 N 9/3687 необходимо решить вопросы создания резервов материально-технических средств в целях гражданской обороны и защиты населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. оснащения пунктов временного размещения пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения.
В 1999 году в пгт. Седкыркещ в результате пожара огнем были уничтожены 3 многоквартирных 2-хэтажных жилых дома. Без крова осталось более 70 человек, были утрачены все предметы первой необходимости, одежда, документы. Людей для временного проживания размещали в школе N 20. Предметы первой необходимости, кровати, матрацы, постельные принадлежности приходилось заимствовать из учреждений, расположенных в соседних муниципальных образованиях, т.к. собственных резервов в городе не было.
Деревянные жилые муниципальные дома еще составляют очень большую часть от общей численности домов в г. Сыктывкаре и в основном расположены на территории поселков Краснозатонский, Седкыркещ, В. Максаковка.
Буквально за 2010-2012 годы полностью уничтожены огнем или сильно повреждены порядка 8 многоквартирных жилых домов.
В маневренном жилом фонде администрации МО ГО "Сыктывкар" (м. Човью, ул. Промышленная, 15) не всегда имеются свободные помещения, а мебель (кровати, шкафы), постельные принадлежности и предметы первой необходимости полностью отсутствуют. При реальной необходимости разместить людей в муниципальном жилом фонде сделать это будет невозможно.
В соответствии с рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Сыктывкара могут возникнуть аварии на сетях и объектах теплоснабжения, в результате которых произойдет размораживание систем внутридомового отопления. Возможны обрушения многоквартирных жилых домов в результате взрыва бытового газа, террористических акций и т.д. В результате весеннего половодья и при значительном превышении критического уровня воды, также потребуется отселение граждан из подтопляемых районов. Людей необходимо будет размещать в пунктах временного размещения и соответственно подготовленных для приема пострадавшего населения.
Развертывание пунктов временного размещения людей планируется на базе муниципальных образовательных учреждений, и для их оснащения необходимо приобретение раскладушек, матрацев, постельных принадлежностей и предметов первой необходимости. На сегодняшний день данных запасов материальных средств в МО ГО "Сыктывкар" нет.
1.9. На сегодняшний день остается актуальным вопрос оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. Данный вопрос находится на особом контроле у Президента РФ, Министра МЧС России и Главы Республики Коми.
События на территории Краснодарского края в июле 2012 года (затопление г. Крымска) показали, что местная система оповещения в необходимый момент не сработала. Существующая территориальная автоматизированная система централизованного оповещения "Парма" (ТАСЦО "Парма") в г. Сыктывкаре, смонтированная в 60-70-х годах не охватывает все районы и населенные пункты МО ГО "Сыктывкар" для оповещения населения об угрозе, а границы города значительно расширились. Проведенная тренировка по оповещению населения под руководством Главы Республики Коми 18.07.2012 показала, что электросирены и уличные громкоговорители способны оповестить 60 % населения. Полностью отсутствуют элементы ТАСЦО "Парма" в п.г.т. Краснозатонский, В. Максаковка, Седкыркещ, м. Заречье, м. Н. Чов, м. В. Чов, п. Трехозерка, м. Чит, м. Кочпон. Микрорайоны Орбита и Лесозаводской полностью не оповещаются.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях и обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
ТАСЦО "Парма" находится на балансе республиканских органов, существующий план по реконструкции системы не реализуется в связи с отсутствием финансирования из бюджета Республики Коми.
Создание полноценной и эффективной системы оповещения в г. Сыктывкаре с учетом реконструкции ТАСЦО "Парма" и созданием технических систем оповещения в поселках позволит более оперативно оповещать население города, т.к. для оповещения населения в районах, неохваченных техническими средствами оповещения сейчас привлекаются мобильные экипажи ГИБДД, силы и средства спасательных подразделений и пожарной охраны, что значительно увеличивает время доведения информации до граждан.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
2.1. Целями программы являются:
повышение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО ГО "Сыктывкар" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
организация обучения руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций и населения. Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в области безопасности людей на водных объектах;
обеспечение готовности населенных пунктов на территории МО ГО "Сыктывкар" к летним пожароопасным сезонам, лесопожарных формирований к действиям по тушению лесных и торфяных пожаров;
повышение готовности органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС к защите населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
организация мероприятий по профилактике несчастных случаев и пропаганде безопасности людей на водных объектах;
эффективное использование сил и средств для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
формирование и закрепление у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах;
совершенствование навыков и расширение спектра (перечня) аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара";
защита населенных пунктов на территории МО ГО "Сыктывкар" от распространения огня в случае лесных пожаров на жилые строения и объекты;
обеспечение возможности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров, с учетом автономного жизнеобеспечения в природных условиях и использования различных средств пожаротушения;
организация эффективной работы оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара на месте чрезвычайной ситуации;
обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения, обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО ГО "Сыктывкар";
организация оповещения населения МО ГО "Сыктывкар" об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации долгосрочной целевой программы - с 2013 по 2016 годы.
4. Система программных мероприятий
долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах на 2013-2016 годы"
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Ответственный исполнитель |
||||
Всего: |
в том числе по годам: |
||||||||
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
||||
Раздел 1: Организация мероприятий по профилактике несчастных случаев и пропаганде безопасности людей на водных объектах. | |||||||||
1.1 |
Изготовление знаков "Купаться запрещено" |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
96,0 |
28,8 |
22,4 |
22,4 |
22,4 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
1.2 |
Изготовление знаков "Переход по льду запрещен" |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
42,0 |
14,0 |
14,0 |
7,0 |
7,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
1.3 |
Изготовление знаков "Переезд по льду запрещен" |
2013-2015 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
1.4 |
Изготовление знаков "Выход на лед запрещен" |
2013-2015 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
24,5 |
7,0 |
10,5 |
7,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
1.5 |
Изготовление аншлагов с правилами спасения, телефонами оперативных служб |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
42,0 |
14,0 |
14,0 |
7,0 |
7,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
1.6 |
Приобретение первичных средств спасения и оснащение ими мест массового отдыха людей у воды |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
51,4 |
9, 1 |
12,1 |
15,1 |
15,1 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
1.7 |
Приобретение мобильных постов для размещения спасателей-общественников и медработников в местах массового отдыха людей у воды, резиновых лодок с мотором (в 5 многочисленных местах) |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
513,6 |
0,0 |
171,2 |
171,2 |
171,2 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
790,5 |
79,9 |
251,2 |
236,7 |
222,7 |
|
|||
Раздел 2: Эффективное использование сил и средств для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. | |||||||||
2.1 |
Приобретение алюминиевой лодки с подвесным мотором и прицепом для транспортировки для МКУ "ПАСС г.Сыктывкара" |
2013 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
382,2 |
382,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
382,2 |
382,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Раздел 3: Формирование и закрепление у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | |||||||||
3.1 |
Приобретение для курсов ГО технических средств обучения |
2013-2014 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
77,3 |
45,3 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара |
3.2 |
Приобретение современных средств защиты кожи для курсов ГО |
2015 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
5,5 |
0,0 |
0,0 |
5,5 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара |
3.3 |
Приобретение приборов радиационно-химической разведки и дозиметрического контроля для курсов ГО |
2014-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
82,0 |
0,0 |
6,1 |
33,6 |
42,3 |
Управление по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара |
3.4 |
Оснащение техническими средствами обучения учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
89,1 |
0,0 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
3.5 |
Оснащение стендами учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
250,4 |
0,0 |
0,0 |
125,2 |
125,2 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
504,3 |
45,3 |
67,8 |
194,0 |
197,2 |
|
|||
Раздел 4: Совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах. | |||||||||
4.1 |
Размещение на телевидении видеороликов по вопросам защиты от ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
428,4 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
4.2 |
Размещение материалов по вопросам защиты от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах на информационных щитах размером 3 х 6 м., остановочных комплексах и пилонах |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
98,4 |
32,1 |
18,1 |
30,1 |
18,1 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
4.3 |
Трансляция на плазменных панелях, установленных в торговых центрах города, а также в пассажирском автотранспорте, видеороликов по вопросам защиты от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
428,3 |
0,0 |
143,1 |
142,6 |
142,6 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
4.4 |
Разработка и изготовление видеоролика по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах |
2013 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
4.5 |
Разработка и изготовление памяток по вопросам ГО, защиты от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
160,4 |
15,0 |
30,0 |
57,7 |
57,7 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
4.6 |
Разработка и изготовление закладок для учащихся начального звена школ по вопросам защиты от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
76,0 |
0,0 |
25,0 |
25,5 |
25,5 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
1206,5 |
169,2 |
323,3 |
363,0 |
351,0 |
|
|||
Раздел 5: Совершенствование навыков и расширение спектра (перечня) аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара". | |||||||||
5.1 |
Обучение спасателей (10 чел.) МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" в Сыктывкарском лесном институте для проведения работ по демеркуризации |
2013-2014 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
86,0 |
43,0 |
43,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
5.2 |
Обучение спасателей (10 чел.) МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" в Центре ГИМС МЧС России по РК на право управления ММС |
2013 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
32,0 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
5.3 |
Обучение спасателей (12 чел.) МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" по специальности промышленный альпинизм |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
353,6 |
196,3 |
75,8 |
81,5 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
5.4 |
Приобретение устройств для сбора ртути, средств защиты, газортутного анализатора для МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" |
2013-2015 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
124,3 |
3,3 |
1,0 |
120,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
5.5 |
Приобретение аварийно-спасательного автомобиля для МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" |
2013 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1300,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
5.6 |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" |
2013-2015 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1444,4 |
129,4 |
791,3 |
333,2 |
190,5 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
3340,3 |
404,0 |
911,1 |
534,7 |
1490,5 |
|
|||
Раздел 6: Обеспечение возможности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров, с учетом автономного жизнеобеспечения в природных условиях и использования различных средств пожаротушения. | |||||||||
6.1 |
Приобретение мобильной, негабаритной цистерны (прицеп) для подвоза воды в р-ны лесных пожаров для МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" |
2014 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
231,0 |
0,0 |
231,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
6.2 |
Приобретение таборного имущества для лесопожарных формирований, (50 человек) |
2013 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
216,3 |
216,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
6.3 |
Приобретение плуга для опашки и создания минерализованных полос |
2014 год |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
73,0 |
0,0 |
73,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
6.4 |
Приобретение (плановая замена) пожарно-технического инвентаря для тушения лесных пожаров |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
259,6 |
71,4 |
71,4 |
46,7 |
70,1 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
6.5 |
Приобретение средств связи и навигации для лесопожарных формирований |
2014-2015 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
105,6 |
35,2 |
35,2 |
35,2 |
0,0 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
885,5 |
322,9 |
410,6 |
81,9 |
70,1 |
|
|||
Раздел 7: Организация эффективной работы оперативной группы КЧС и ОПБ г.Сыктывкара на месте чрезвычайной ситуации. | |||||||||
7.1 |
Приобретение средств связи и навигации, переносной оргтехники, спецодежды, тылового имущества для оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
155,3 |
80,0 |
10,0 |
36,6 |
28,7 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
155,3 |
80,0 |
10,0 |
36,6 |
28,7 |
|
|||
Раздел 8: Обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения. Обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций. | |||||||||
8.1 |
Приобретение предметов первой необходимости для пострадавшего населения |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
254,0 |
63,5 |
63,5 |
63,5 |
63,5 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
8.2 |
Оснащение пунктов временного размещения населения |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1191,2 |
297,8 |
297,8 |
297,8 |
297,8 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
1445,2 |
361,3 |
361,3 |
361,3 |
361,3 |
|
|||
Раздел 9: Организация оповещения населения МО ГО "Сыктывкар" об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. | |||||||||
9.1 |
Размещение стационарных технических средств оповещения населения в районах г. Сыктывкара, где отсутствует ТАСЦО "Парма". |
2013-2016 годы |
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
2542,4 |
655,2 |
0,0 |
1090,3 |
796,9 |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Итого по разделу: |
2542,4 |
655,2 |
0,0 |
1090,3 |
796,9 |
|
|||
Итого по программе: |
11252,2 |
2500,0 |
2335,3 |
2898,5 |
3518,4 |
|
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Источниками финансирования долгосрочной целевой программы являются средства бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Всего по Программе 11 252,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 2 500,0 тыс. рублей;
2014 год - 2 335,3 тыс. рублей;
2015 год - 2 898,5 тыс. рублей;
2016 год - 3 518,4 тыс. рублей;
6. Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа в своей основе носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Социальная эффективность долгосрочной целевой программы будет выражаться в следующем:
снижение числа погибших людей на водных объектах;
повышение качества преподавания на курсах ГО и обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
формирование и закрепление у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
снижение количества пострадавших (погибших) от чрезвычайных ситуаций;
снижение времени (оперативность) ликвидации лесных пожаров, сохранение гослесфонда и городских лесов на территории МО ГО "Сыктывкар";
обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность долгосрочной целевой программы заключается в следующем:
сокращение материальных потерь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
снижение вероятности распространения лесных пожаров на населенные пункты;
повышение технической оснащенности аварийно-спасательных формирований;
совершенствование учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов, курсов ГО Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара;
укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и ГО;
В целом выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы приведет к снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Сыктывкар", повысит готовность органов управления и всех граждан к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
Целевые индикаторы (показатели) долгосрочной целевой программы:
Цели, тактические задачи |
Единица измерения показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель 1: Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. | |||||
Задача 1.1: Организация мероприятий по профилактике несчастных случаев и пропаганде безопасности людей на водных объектах. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 1.1.1: Количество установленных за год знаков и аншлагов ("Купаться запрещено"/ "Переход по льду запрещен"/ "Переезд по льду запрещен"/ "Выход на лед запрещен"/ Аншлаги с правилами спасения и телефонами оперативных служб) на берегах рек, водоемов, в местах массового отдыха людей у воды, в местах массового выхода на лед. |
Ед. |
21 9/ 4/ 2/ 2/ 4 |
20 7/ 4/ 2/ 3/ 4 |
15 7/ 2/ 2/ 2/ 2 |
11 7/ 2/ 0/ 0/ 2
|
Целевой индикатор 1.1.2: Количество мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения в год. |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 1.2: Эффективное использование сил и средств для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 1.2.1: Количество несчастных случаев и происшествий на водных объектах, в т.ч. с погибшими (утонувшими). |
Ед. |
4 |
3 |
2 |
0 |
Целевой индикатор 1.2.2: Количество рейдов МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" в целях профилактики безопасности на водных объектах в год. |
Ед. |
70 |
80 |
85 |
90 |
Цель 2: Организация обучения руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций и населения. Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в области безопасности людей на водных объектах. | |||||
Задача 2.1: Формирование и закрепление у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2.1.1: Количество оснащенных учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС для обучения неработающего населения техническими и наглядными средствами обучения в год. |
Ед. |
|
|
4 |
4 |
Целевой индикатор 2.1.2: Процент охвата руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций при обучении на курсах ГО способам защиты от опасностей и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера с применением современных учебных и наглядных пособий, программного обеспечения и технических средств обучения в год. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2.2: Совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2.2.1: Количество изготовленных и размещенных материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах в год. (Печатные СМИ, конструкции Сити-формата, информационные щиты, остановочные комплексы). |
Ед. |
29 |
27 |
29 |
27 |
Целевой индикатор 2.2.2: Количество выходов видеороликов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах, показанных на телевидении, плазменных панелях, установленных в торговых центрах города, а также в пассажирском автотранспорте в год. |
Ед. |
303380 |
303380 |
303380 |
303380 |
Целевой индикатор 2.2.3: Количество разработанных и изготовленных памяток для населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах за год. |
Ед. |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
Задача 2.3: Совершенствование навыков и расширение спектра (перечня) аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара". |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2.3.1: Количество дополнительных видов аварийно-спасательных работ, выполняемых МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" к существующим и определенным свидетельством об аттестации. |
Ед. |
1 |
1 |
|
|
Целевой индикатор 2.3.2: Процент оснащенности МКУ "ПАСС г. Сыктывкара" имуществом и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных работ от рекомендованных норм оснащения. |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
Цель 3: Обеспечение готовности населенных пунктов на территории МО ГО "Сыктывкар" к летним пожароопасным сезонам, лесопожарных формирований к действиям по тушению лесных и торфяных пожаров. | |||||
Задача 3.1: Обеспечение возможности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров, с учетом автономного жизнеобеспечения в природных условиях и использования различных средств пожаротушения. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3.2.1: Процент обеспеченности лесопожарных формирований средствами пожаротушения, связи, навигационным оборудованием и таборным имуществом от рекомендованных норм оснащения. |
% |
20 |
40 |
70 |
100 |
Цель 4: Повышение готовности органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС к защите населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||
Задача 4.1: Организация эффективной работы оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара на месте чрезвычайной ситуации. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 4.1.1: Процент обеспеченности оборудованием и имуществом оперативной группы от рекомендованных норм оснащения. |
% |
20 |
40 |
70 |
100 |
Задача 4.2: Обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения. Обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 4.2.1: Количество созданных пунктов временного размещения, готовых к приему пострадавшего населения и обеспеченных для этих целей материально-техническими средствами в год. |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Целевой индикатор 4.2.2: Количество населения, обеспеченного предметами первой необходимости в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в год. |
Чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
Задача 4.3: Организация оповещения населения МО ГО "Сыктывкар" об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 4.3.1: Процент оповещенного населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью стационарных технических средств оповещения в районах г. Сыктывкара, где отсутствует ТАСЦО "Парма". |
% |
30 |
60 |
100 |
|
7. Система управления и контроля
Заказчиком долгосрочной целевой программы является администрация МО ГО "Сыктывкар".
Разработчиком и исполнителем долгосрочной целевой программы является управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, как отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляющий реализацию полномочий по гражданской обороне, защите населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Исполнитель долгосрочной целевой программы несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы.
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара осуществляет текущее управление реализацией долгосрочной целевой программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией мероприятий.
Основные функции управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в рамках управления и контроля долгосрочной целевой программой:
организует обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы;
разрабатывает, участвует в разработке в пределах своих полномочий муниципальных правовых документов, необходимых для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Долгосрочная целевая программа реализуется на основе действующих муниципальных правовых документов МО ГО "Сыктывкар".
Исполнитель долгосрочной целевой программы организует и контролирует выполнение мероприятий по объему и срокам исполнения, обеспечивает целевое, эффективное использование бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 15 октября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.