Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 г. N 1295)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, на срок не более чем один год;
- религиозные организации, имеющие в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями и для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
- лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
- жилищно-строительные кооперативы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет), отделе Служба "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна"):
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.city.usinsk.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, принимающий непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист), консультируя (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, Службы "одного окна", Комитета, а также следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения письменного заявления;
в) график приема получателя информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в безвозмездное (срочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации - Комитетом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрации и заключение договора безвозмездного (срочного) пользования земельным участком, либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней со дня регистрации письменного заявления от заявителей на предоставление муниципальной услуги, в том числе:
- подготовка правового акта - 30 календарных дней;
- подготовка договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление по форме (приложение 2 к настоящему Регламенту). К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Администрацией запрашиваются в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 1, 3, 4.2., 5.2., 7, 8 приложения 3 к настоящему Регламенту;
- текст заявления не поддается прочтению.
- обнаружение в ходе правовой, градостроительной и землеустроительной экспертизе документов каких-либо препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- обнаружение в представленных документах технических ошибок;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- 30 минут - при личной подаче заявления заявителем или доверительным лицом;
- 1 день - при поступлении заявления по почте.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в Администрации или Службе "одного окна" и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивается канцелярскими принадлежностями для заполнения письменных обращений.
2.12.6. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации (city.usinsk.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении в безвозмездное (срочное) пользование земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование, либо отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование;
- подготовка проекта договора безвозмездного (срочного) пользования земельного участка;
- подписание и выдача заявителю договора безвозмездного (срочного) пользования земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении в безвозмездное (срочное) пользование земельного участка.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (приложение 2 к настоящему Регламенту) на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (приложение 3 к настоящему Регламенту), предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Заявитель обращается с письменным заявлением по почте или предоставляет его лично в Администрацию или Службу "одного окна".
3.1.2. Документы регистрируются в день их получения и вносятся в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.3. При необходимости заявителю выдается второй экземпляр документа с отметкой о приеме.
3.1.4. В день поступления заявления специалист, ответственный за систему делопроизводства, передает зарегистрированные документы на резолюцию главе Администрации.
3.1.5. После наложения резолюции главой Администрации, документы передаются на исполнение в Комитет.
3.1.6. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение председателю Комитета.
3.1.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные Председателю Комитета документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы председателю Комитета.
3.2.2. Председатель Комитета в порядке делопроизводства направляет заявление и документы на исполнение лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.2.3. Ответственный исполнитель рассматривает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства, техническим регламентам.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов готовится:
- проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование;
- уведомление об отказе в выдаче постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование - в случаях, предусмотренных разделом 2.8. настоящего Регламента.
Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование согласовывается с руководителями структурных подразделений администрации.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование;
- отказ в предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование.
3.3. Выдача (направление) постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование, либо отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выдачу (направление) постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование, либо об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное (сроч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.