Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 г. N 1297)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрации), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, предприниматели и юридические лица, заинтересованные в получении в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет), отделе Служба "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна"):
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.city.usinsk.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, принимающий непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист), консультируя (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации, Службы "одного окна", Комитета, а также следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения письменного заявления;
в) график приема получателя информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации - Комитетом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка и заключение договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении в аренду земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, составляет 21 календарный день, в том числе:
- срок подготовки постановления Администрации составляет 14 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- срок подготовки договора аренды земельного участка составляет 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
2.4.2. Срок предоставления земельных участков в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения, составляет 60 календарных дней, в том числе:
- срок подготовки постановления Администрации составляет 30 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- срок подготовки договора аренды земельного участка составляет 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
2.4.3. Срок предоставления земельного участка в аренду для строительства составляет 44 календарных дня, в том числе:
- срок подготовки постановления Администрации составляет 14 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- срок подготовки договора аренды земельного участка составляет 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
2.4.4. Срок внесения изменений в договор аренды земельного участка составляет 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.4.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации или Службе "одного окна".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 октября 2009 года N 319 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Усинск";
- решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 октября 2009 года N 320 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа "Усинск".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление по форме (приложение 2 к настоящему Регламенту). К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Администрацией запрашиваются в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- обнаружение в ходе правовой, градостроительной и землеустроительной экспертизы документов каких-либо препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- обнаружение в представленных документах технических ошибок;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- земельный участок находится в федеральной собственности либо в собственности Республики Коми.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- 30 минут - при личной подаче заявления заявителем или доверительным лицом;
- 1 день - при поступлении заявления по почте.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в Администрации или Службе "одного окна" и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивается канцелярскими принадлежностями для заполнения письменных обращений.
2.12.6. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели |
Ед.изм. |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги находятся на официальном сайте Администрации (city.usinsk.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемого пакета документов либо отказ в приеме документов;
- проверка представленных документов и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка либо отказа в предоставлении в аренду земельного участка;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка;
- выдача проекта договора аренды земельного участка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемого пакета документов либо отказ в приеме документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (приложение 2 к настоящему Регламенту) на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (приложение 3 к настоящему Регламенту), предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Заявитель обращается с письменным заявлением по почте или предоставляет его лично в Администрацию или Службу "одного окна".
3.1.2. Документы регистрируются в день их получения, сведения вносятся в автоматизированную систему контроля и делопроизводства, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.3. При необходимости заявителю выдается второй экземпляр документа с отметкой о приеме.
3.1.4. В день поступления заявления специалист, ответственный за систему делопроизводства, передает зарегистрированные документы на резолюцию главе Администрации.
3.1.5. После наложения резолюции главой Администрации документы передаются на исполнение в Комитет.
3.1.6. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и делопроизводства по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение председателю Комитета.
3.1.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные председателю Комитета документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка или отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы председателю Комитета.
3.2.2. Председатель Комитета в порядке делопроизводства направляет заявление и документы на исполнение лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.2.3. Ответственный исполнитель рассматривает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства, техническим регламентам.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов готовится:
- проект постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка;
- уведомление об отказе в выдаче постановления о предоставлении в аренду земельного участка - в случаях, предусмотренных разделом 2.8. настоящего Регламента.
Проект постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка согласовывается с руководителями структурных подразделений администрации.
Срок выполнения административной процедуры составляет:
- 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка для строительства;
- 20 дней со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- постановление Администрации о предоставлении в аренду земельного участка;
- отказ в предоставлении в аренду земельного участка.
3.3. Выдача (направление) постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка, либо отказа в предоставлении в аренду земельного участка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выдачу (направление) постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка, либо об отказе в предоставлении в аренду земельного участка является председатель Комитета.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- 14 дней со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- 14 дней со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка для строительства;
- 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении в аренду земельного участка.
3.4.2. Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются сотрудники Комитета.
3.4.3. Сотрудники Комитета, ответственные за подготовку договоров аренды земельных участков, осуществляют подготовку проекта договора аренды земельного участка с приложениями (расчет арендной платы, план границ, акт приема-передачи земельного участка):
- в течение 7 дней со дня принятия постановления о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- в течение 30 дней со дня принятия постановления о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- в течение 30 дней со дня принятия постановления о предоставлении в аренду земельного участка для строительства.
Договор регистрируется в Журнале регистрации договоров земельных участков с присвоением договору номера.
3.5. Выдача проекта договора аренды земельного участка
3.5.1. Сотрудник Комитета выдает заявителю лично под роспись в Журнале выдачи документов или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении проект договора со всеми приложениями и указывает срок, в течение которого договор подлежит подписанию и возвращению в Комитет.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, и составляется в двух экземплярах. В остальных случаях договор подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Усинский отдел), и составляется в трех экземплярах.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю проекта договора со всеми приложениями.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется председателем Комитета и первым заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета.
Специалисты Комитета, Службы "одного окна", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в 2 года, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги определяются первым заместителем главы Администрации, руководителем Службы "одного окна" и председателем Комитета.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение 5 к настоящему Регламенту) к руководителю Службы "одного окна", председателю Комитета, первому заместителю главы Администрации, главе Администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование должностного лица, которому направляется жалоба;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование обратившегося юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (по желанию);
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение составляется в произвольной форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа на жалобу по существу:
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.