Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 4 октября 2010 г. N 10/4408
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО ГО "Сыктывкар", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица и их полномочные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации МО ГО "Сыктывкар":
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан;
- в электронной форме:
на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.syktyvkar.komi.com;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
на Портале государственных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется функциональным органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) в лице специалистов отдела земельных отношений (далее - специалист). Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
место нахождения Комитета: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22;
почтовый адрес Комитета: 167610, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22; электронный адрес: kumi@ syktyvkar.komi.com
адрес официального интернет-сайта администрации МО ГО "Сыктывкар": www.syktyvkar.komi.com
график работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги, кабинет N 103 (окно N 1):
- понедельник, вторник, среда: 9.00 - 12.00;
- четверг, пятница - не приемный день;
- суббота, воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны Комитета: (8212) 21-40-64; 44-21-20.
1.3.3. По телефону специалист предоставляет исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно предоставления муниципальной услуги. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.4. По письменным обращениям по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения по почте в адрес заявителя.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью председателя комитета (уполномоченного заместителя руководителя) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
1.3.5. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, бесплатно. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по почте, посредством телефона или электронной почты.
1.3.6. Требования к размещению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется функциональным органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- выдача письменного отказа в выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации в администрации МО ГО "Сыктывкар" всех надлежащим образом оформленных документов.
При наличии уважительных причин (утери документов, необходимости предоставления дополнительных сведений для выдачи документа и других) срок может быть продлен Председателем Комитета на 1 месяц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
4) Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
5) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
6) Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принятым Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006; (Панорама столицы, N 7 (спецвыпуск), 22.02.2006);
7) Положением "О Комитете по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 17.11.2009 N 25/11-471 (Панорама столицы, N 44/2 (спецвыпуск), 23.11.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания или исправления с помощью корректирующих средств, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе, отсутствует фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, при обращении юридического лица - отсутствие наименования, места нахождения юридического лица).
2.7.1. Сообщение об отказе в приеме документов:
- в случае если заявление поступило почтовым отправлением в администрацию МО ГО "Сыктывкар", письменный отказ в приеме документов направляется заявителю почтовым отправлением в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документов в администрации МО ГО "Сыктывкар";
- в случае личного обращения заявителя в администрацию МО ГО "Сыктывкар" заявителю сообщается устно об отказе в приеме документов, а по его требованию выдается письменный отказ в приеме документов во время приема посетителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление заявителем документов, несоответствующих требованиям действующего законодательства;
- отсутствие полномочий администрации МО ГО "Сыктывкар" на выдачу данного документа.
2.8.1. Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае если заявление поступило почтовым отправлением в администрацию МО ГО "Сыктывкар", письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документов в администрации МО ГО "Сыктывкар";
- в случае личного обращения заявителя в администрацию МО ГО "Сыктывкар" заявителю сообщается устно об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а по его требованию выдается письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги во время приема посетителя.
2.9. Предоставление муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.
2.10. Прием посетителей в администрации МО ГО "Сыктывкар" ведется в порядке общей очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Местами для предоставления муниципальной услуги являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
2.12.2. Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами и должны обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
2) рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги;
3) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
4) места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой;
5) места ожидания личного приема граждан могут быть оборудованы стульями, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности;
6) телефонную связь;
7) возможность копирования документов.
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.syktyvkar.komi.com;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
на Портале государственных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru.
3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- приём и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (устное сообщение или письменный отказ по требованию заявителя).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2.
3.1.1. Приём заявления на предоставление муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
1) Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина (граждан), юридических лиц либо его (их) представителя (представителей) в Комитет.
2) Специалист Комитета проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени.
3) Специалист вносит в журнал регистрации заявлений на выдачу копий архивных документов запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- сведения о характере запроса.
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений также ставится на заявлении.
3.1.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист формирует на бланке администрации МО ГО "Сыктывкар" письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В сообщении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации - для юридических лиц);
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче копий архивных документов, подтверждающих право владения земельными участками;
- разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Председатель Комитета визирует проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Сообщение об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
3.1.5. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляет отправку сообщения почтой.
3.1.6. Специалист Комитета, помещает второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления, в дело.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации, председателем комитета.
4.2. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом председателя Комитета.
4.11. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом председателя Комитета.
4.12. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.13. Справка подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста Комитета, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения председателем Комитета либо его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.
5.15. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.