Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 октября 2009 г. N 10/4413
Положение
об организации оповещения населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлениями главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 02 августа 2004 года N 8/2600 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара", от 14 июля 2005 года N 7/2283 "О Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14 июня 2006 года N 6/2048 "О создании локальных систем оповещения на территории МО ГО "Сыктывкар", от 19 марта 2007 года 3/769 "О создании спасательных служб гражданской обороны МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Для организации оповещения населения на муниципальном и объектовом уровнях управления создаются системы оповещения.
Системы оповещения представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования обеспечивающим доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) населения.
Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения на территории городского округа об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Муниципальная система оповещения является составной частью сил и средств постоянной готовности Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее Сыктывкарское звено).
Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.4. Оповещение является первым и одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих перевод органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное время, доведение до руководящего состава и сил РСЧС и ГО, персонала организаций и населения городского округа информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Силы системы оповещения включают в себя технический персонал дежурно-диспетчерской службы связи и оповещения МО ГО "Сыктывкар", других операторов связи, Единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб организаций (далее ДДС).
Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;
- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания;
- технические средства оповещения и связи организаций.
1.5. Руководители организаций на территории МО ГО "Сыктывкар" отвечают за выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
1.6. Руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру муниципальной системы оповещения по территориальному признаку, обеспечивают:
- готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и установленных сигналов системы оповещения;
- приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения;
- запись речевых сообщений для населения на магнитные носители по заявкам уполномоченного органа.
1.7. Уполномоченный орган совместно со службой связи и оповещения МО ГО "Сыктывкар" осуществляют:
- общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения;
- техническое обслуживание территориальной и муниципальной систем оповещения;
- планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- анализ состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию.
1.8. ЕДДС является органом повседневного управления муниципальной системы оповещения, на которую возложены следующие задачи:
- сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оценка масштабов и последствий опасностей, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава РСЧС и ГО муниципального образования городского округа, до дежурно-диспетчерских служб и руководителей организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации и выделяющих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
1.9. Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют:
- оценку масштабов и последствий опасностей, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий (при необходимости);
- доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до должностных лиц, имеющих право принимать решения на приведение в действие локальных систем оповещения,
- запуск локальных и объектовых систем оповещения.
1.10. При решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО одновременно используются централизованный автоматизированный и персональный способы оповещения.
При централизованном автоматизированном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляются с использованием Центра обработки вызовов спасательной службы оповещения и связи, территориальной системы централизованного оповещения, сопряжённых с сетью связи общего пользования и локальными системами оповещения.
При персональном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляется операторами службы оповещения и связи, дежурными ДДС вручную по телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных на транспорте и пешком.
1.11. ЕДДС и ДДС организаций обеспечиваются уполномоченным органом и руководителями организаций в состав которых они входят:
- алгоритмами действий оперативных дежурных (дежурных) при угрозе и возникновении всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- текстами стандартных сообщений об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- ведомостями контроля за ходом оповещения руководящего состава Сыктывкарского звена РСЧС ГО, спасательных служб (функциональных звеньев РСЧС и ГО), организаций, персонала организаций, сил ГО и РСЧС;
- техническими средствами связи и оповещения;
- приборами радиационно-химической разведки;
- инструкциями по пользованию техническими средствами связи и оповещения, приборами радиационно-химической разведки.
- методиками расчетов и оценок масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- планшетами (табло, картами, схемами) складывающейся обстановки;
- инструкциями (порядком) и средствами получения метеоданных.
1.12. Ответственность за несвоевременную передачу сигналов оповещения, информации об опасностях, возникших при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передачу заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач несут физические, юридические и должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Муниципальная система оповещения
2.1. Главной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, первого заместителя Главы Республики Коми - председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми, главы администрации МО ГО "Сыктывкар", первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара (далее КЧС и ОБП), председателя комиссии по повышению устойчивости работы организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время, председателя эвакуационной комиссии, информации уполномоченного органа об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера при ведении военных действий или вследствие этих действий до дежурно-диспетчерских служб, органов управления и сил РСЧС и ГО, персонала организаций и населения МО ГО "Сыктывкар".
2.2. В состав муниципальной системы оповещения входят объектовые и локальные системы оповещения.
Муниципальная система оповещения организационно и технически сопрягается с территориальной системой централизованного оповещения Республики Коми и системами оповещения Сыктывкарского военного гарнизона и военного комиссариата.
2.3. Муниципальная система оповещения создаётся и совершенствуется уполномоченным органом и спасательной службой ГО (функциональным звеном РСЧС) оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар" под руководством главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.4. Муниципальная система оповещения задействуется при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения, если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей на всей территории городского округа или его части.
Решение о приведении в действие муниципальной системы оповещения принимает глава администрации МО ГО "Сыктывкар", первый заместитель главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - председатель КЧС и ОБП г. Сыктывкара или руководитель уполномоченного органа, а в случаях, не терпящих отлагательства, если возникает реальная угроза жизни и здоровью людей - оперативный дежурный ЕДДС.
2.5. При проведении мероприятий гражданской обороны, с момента объявления или фактического начала военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или на территории Республики Коми, при введении режимов функционирования РСЧС ГО "Повышенной готовности" или "Чрезвычайной ситуации", глава администрации МО ГО "Сыктывкар" имеет право обратиться к руководителям организаций теле и радиовещания, электронным средствам массовой информации о приостановке трансляции программ по сетям радио, проводного и телевизионного вещания согласно требованиям действующего законодательства с целью передачи информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения по средствам проводного, эфирного теле и радиовещания включаются электросирены, производственные гудки и другие звуковые сигнальные средства.
Передача речевого сообщения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях населения, персонала организаций по использованию ими средств и способов защиты, осуществляется:
- в муниципальной системе оповещения - по техническим средствам и сетям проводного, эфирного теле и радиовещания общего пользования;
- в объектовых и локальных системах оповещения - по техническим средствам и ведомственным сетям проводного и радиовещания.
2.7. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям теле и радиовещания, с перерывом программ вещания, длительностью не более пяти минут, при двух - трехкратном её повторении, осуществляется:
- в рабочее время - работниками студий теле и радиовещания;
- в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС, организаций студий теле и радиовещания.
Факт перерыва вещательных программ документально фиксируется оперативным дежурным ЕДДС и ответственным организаций теле и радиовещания.
Содержание речевой информации, передаваемой по муниципальной системе оповещения, определяет и готовит заранее уполномоченный орган.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, подписываются заместителем главы администрации муниципального образования городского округа - председателем КЧС и ОБП г. Сыктывкара.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, подписываются главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передаваемой по объектовым (локальным) системам оповещения, подписываются руководителем организации и согласовываются с уполномоченным органом.
2.8. Готовность муниципальной системы оповещения обеспечивается под держанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением ежемесячных проверок их функционирования по плану основных мероприятий МО ГО "Сыктывкар" по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год совместно со спасательной службой оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар".
Техническое состояние аппаратуры оповещения, наличие оперативных документов проверяется ежедневно при заступлении на дежурство оперативными дежурными (дежурных).
Сведения о результатах ежемесячных проверок функционирования муниципальной системы оповещения представляются в Комитет по обеспечению гражданской защиты в РК (далее Комитет) в десятидневный срок после проведения проверки.
После реконструкции технической автоматизированной централизованной системы оповещения с установкой оконечного устройства П-166 у оперативного дежурного уполномоченного органа, проведение проверки осуществляется комиссионно с составлением Акта с запуском системы оповещения от оперативного дежурного ЕДДС.
III. Объектовая система оповещения
3.1. Объектовая система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения, распоряжений руководителя организации об опасностях, возникающих на территории объекта при угрозе возникновения чрезвычайных ситуациях, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава и сил РСЧС и ГО, а так же персонала организации.
3.2. Объектовые системы оповещения создаются и совершенствуются руководителями соответствующих организаций под контролем уполномоченного органа и спасательной службы ГО (функционального звена РСЧС) оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар".
3.3. Руководители организаций, на территории которых возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, немедленно информируют об этом:
- ЕДДС, осуществляющую взаимный обмен информацией с ДДС организаций и оповещение (при необходимости) населения на территории МО ГО "Сыктывкар";
- ДДС организаций и население, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов данной чрезвычайной ситуации.
Руководители и ДДС организаций, оказавшихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, обеспечивают оповещение персонала своей организации.
IV. Локальная система оповещения
4.1. Локальная система оповещения потенциально опасных объектов экономики предназначена для доведения сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, Заместителей Главы Республики Коми председателя КЧС и ОБП Республики Коми, главы администрации МО ГО "Сыктывкар", председателя КЧС и ОБП г. Сыктывкара, председателя комиссии по повышению устойчивости работы организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время, председателя эвакуационной комиссии, информации уполномоченного органа, руководителя объекта об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях на территории объекта, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава и сил РСЧС и ГО, персонала объекта, а так же до ДДС организаций и населения, находящихся в опасной зоне в радиусе:
- для гидротехнических сооружений - 6 км.
- для радиационно-опасных объектов - 5 км.
- для химически опасных объектов - 2,5 км.
4.2. Локальные системы оповещения создаются и совершенствуются руководителями потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14 июня 2006 года N 6/2048 "О создании локальных систем оповещения на территории МО ГО "Сыктывкар", под контролем уполномоченного органа и (функционального звена РСЧС ГО) спасательной службы оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар".
Локальная система оповещения объекта организационно и технически сопрягается с муниципальной системой оповещения.
Локальные системы оповещения и муниципальная система оповещения функционируют в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля потенциально опасных объектов и МО ГО "Сыктывкар".
4.3. Сведения о создании и поддержании в готовности локальных систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые обобщаются уполномоченным органом для доклада в Комитет.
V. Порядок оповещения органов управления и сил о переводе ГО с мирного на военное время
5.1. Оповещение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" о переводе гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем передачи оперативным дежурным Главного Управления МЧС России по Республике Коми в установленные сроки телеграммы серии "Ракета" со специальными сигналами оперативному дежурному ЕДДС по телеграфу.
В порядке дублирования сигналы могут передаваться по факсимильной связи и абонентскому телеграфу.
Для организации своевременной передачи и приёма сигналов гражданской обороны уполномоченным органом совместно со спасательной службой связи и оповещения МО ГО "Сыктывкар", дежурному персоналу ЕДДС разрабатываются соответствующие инструкции и алгоритмы действий.
5.2. Оперативный дежурный ЕДДС получив сигнал на перевод гражданской обороны города с мирного на военное время и уяснив его значение в установленные сроки докладывает по телефонам АТС, сотовым телефонам главе администрации МО ГО "Сыктывкар" (в его отсутствие - его заместителю, руководителю уполномоченного органа), время получения сигнала и его значение.
Получив от главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (в его отсутствие - от его заместителя, руководителя уполномоченного органа) разрешение на приведение ГО в соответствующую степень готовности оперативный дежурный ЕДДС согласно алгоритмам действий через службу оповещения и связи организует централизованное оповещение в соответствии со списками для оповещения
- заместителей главы администрации МО ГО "Сыктывкар";
- личного состава уполномоченного органа;
- руководителей организаций, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", имеющих планы и выполняющих мероприятия ГО (утверждённых в соответствии с действующим законодательством);
- личный состав, руководителей и представителей спасательных служб ГО МО ГО "Сыктывкар";
- личный состав основного пункта управления главы администрации МО ГО "Сыктывкар";
- личный состав специальных групп городского защищенного и загородного запасного пункта управления Главы администрации МО ГО "Сыктывкар";
- личный состав оперативной группы загородного запасного пункта управления главы администрации МО ГО "Сыктывкар";
- личный состав эвакуационной комиссии;
- личный состав КЧС и ОБП г. Сыктывкара;
Для организации оповещения уполномоченным органом в службу оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар" высылаются списки организаций и соответствующих категорий должностных лиц ГО, подлежащих оповещению с указанием домашних, служебных и сотовых телефонов. Списки подписываются руководителем уполномоченного округа и утверждаются главой администрации МО ГО "Сыктывкар". Списки для оповещения уточняются ежеквартально.
Для дублирования оповещения разрабатывается схема персонального оповещения каждой организации, должностного лица ГО по служебным и домашним телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных.
При большом объеме оповещаемых организаций и должностных лиц на пунктах управления создаётся звено (группа) оповещения и связи.
Оповещение организаций и должностных лиц ГО осуществляется установленными сигналами.
Для контроля хода оповещения организаций и должностных лиц ГО в ЕДДС и на пункте управления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" разрабатываются ведомости контроля, за ходом оповещения (за ходом оповещения и сбора) соответствующих категорий организаций и должностных лиц.
5.3. Спасательные службы, получив от оперативного дежурного ЕДДС уполномоченного органа, звена (группы) оповещения и связи пункта управления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" сигнал на выполнение соответствующих мероприятий ГО, организуют оповещение руководящего состава спасательных служб ГО и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, приводимых в готовность при данной степени готовности ГО.
Оповещение осуществляется дежурно-диспетчерской службой организации или специально создаваемым звеном оповещения и связи, согласно разработанной схеме оповещения.
5.4. Схемы оповещения и сбора разрабатываются таким образом, чтобы все спасательные службы ГО, организации, руководящий состав ГО, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований ГО был оповещён и собран в установленных местах в течение 1 часа 30 минут с момента получения сигнала от оперативного дежурного ЕДДС уполномоченного органа.
VI. Порядок оповещения руководящего состава гражданской обороны, организаций и населения об эвакуации в безопасные районы загородной зоны
6.1. Указ Президента Российской Федерации о заблаговременной (частичной) эвакуации, общей эвакуации и рассредоточении организаций и населения МО ГО "Сыктывкар" в безопасные районы загородной зоны передаётся оперативным дежурным Главного Управления МЧС России по Республике Коми в установленные сроки телеграммой серии "Ракета" со специальными сигналами оперативному дежурному ЕДДС по телеграфу.
В порядке дублирования сигналы могут передаваться по факсимильной связи и абонентскому телеграфу.
Оперативный дежурный ЕДДС, получив сигнал на проведение заблаговременной (частичной) или общей эвакуации организаций и населения, уяснив его значение, в установленные сроки докладывает по телефонам АТС, сотовым телефонам главе администрации МО ГО "Сыктывкар" и руководителю уполномоченного органа время получения сигнала и его значение.
6.2. Оповещение личного состава эвакуационной комиссии, осуществляется, централизовано через Центр обработки вызовов службы оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар". Оповещение руководителей организаций, дежурно-диспетчерских служб, жилищно-эксплуатационных органов и транспортных предприятий, осуществляющих заблаговременную (частичную) эвакуацию нетрудоспособного и незанятого в сфере производства и обслуживания населения, осуществляется звеном оповещения и связи создаваемом в эвакуационной комиссии одновременно по служебным, домашним и сотовым телефонам по спискам для оповещения и путём персонального вызова на служебное совещание к главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
Для организации оповещения в мирное время в уполномоченном органе разрабатываются списки членов эвакуационной комиссии МО ГО "Сыктывкар", списки организаций, подлежащих заблаговременной (частичной) эвакуации и организаций, обеспечивающих заблаговременную (частичную) эвакуацию, которые уточняются ежегодно.
Оповещение руководителей и ДДС организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", подлежащих общей эвакуации и рассредоточению, руководящего состава эвакуационных органов (сборно-эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов и станций посадки, пеших колонн, автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов) осуществляется группой оповещения и связи эвакуационной комиссии МО ГО "Сыктывкар" по домашним, служебным и сотовым телефонам.
Для организации оповещения в мирное время в уполномоченном органе разрабатываются документы со списками членов эвакуационной комиссии, эвакуационных органов, списки организаций, подлежащих общей эвакуации и рассредоточению в безопасные районы загородной зоны, которые ежегодно уточняются и утверждаются главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
6.3. Оповещение населения МО ГО "Сыктывкар" об общей эвакуации и рассредоточении осуществляется оперативным дежурным Государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по территориальной системе централизованного оповещения, оперативным дежурным ЕДДС по муниципальной системе оповещения, по объектовым (локальным) системам оповещения заранее разработанными текстами, подписанными главой администрации МО ГО "Сыктывкар" и/или руководителями организаций.
Оповещение персонала организаций об общей эвакуации и рассредоточении в рабочее время осуществляют руководители организаций по объектовым (локальным) системам оповещения заранее разработанными текстами, подписанными руководителем организации. В нерабочее время персонал организаций оповещается путём вручения по домашним адресам письменных извещений, в которых изложены их действия.
Собственники жилья и квартиросъёмщики об эвакуации оповещаются руководителями жилищно-эксплуатационных организаций путём вручения по домашним адресам письменных извещений, в которых изложены их действия. Письменные извещения об эвакуации в необходимом количестве разрабатываются в мирное время и хранятся при плане эвакуации и рассредоточения.
Для оповещения персонала организаций, собственников жилья и квартиросъёмщиков в организациях и жилищно-эксплуатационных организациях заблаговременно создаются группы, звенья оповещения.
Группы, звенья оповещения являются нештатными объектовыми формированиями ГО повышенной готовности, с ними ежегодно проводятся занятия и тактико-специальные учения.
VII. Порядок оповещения населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
7.1. Сигналы гражданской обороны: "Воздушная тревога", "Химическая тревога", "Радиационная опасность", "Отбой воздушной тревоги" оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Республике Коми доводятся в установленные сроки телеграммами серии "Ракета" оперативному дежурному ЕДДС через спасательную службу оповещения и связи МО ГО "Сыктывкар" по телеграфу и/или любым другим средствам связи.
В порядке дублирования сигналы могут передаваться по факсимильной связи и абонентскому телеграфу.
7.2. Оповещение населения МО ГО "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется оперативным дежурным государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по территориальной системе централизованного оповещения(далее ТАСЦО), а после реконструкции ТАСЦО, оперативным дежурным ЕДДС по муниципальной системе оповещения, по объектовым (локальным) системам оповещения заранее разработанными текстами, подписанными руководителями гражданской обороны МО ГО "Сыктывкар" и/или организаций.
Сигналы гражданской обороны повторяются и дублируются по всем объектовым и/или (локальным) системам оповещения, прерывистыми гудками на объектах экономики и на транспорте, с помощью колоколов на звонницах церквей, ручных сирен, электромегафонов, а так же установленными местными звуковыми и световыми сигналами.
Для оповещения населения также могут привлекаться на договорной основе:
- специальные машины (с громкоговорителями) управления внутренних дел;
- передвижные звукоусилительные станции городского радиотрансляционного узла.
VIII. Порядок оповещения организаций и населения об опасностях возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
8.1. ЕДДС осуществляет круглосуточный, через действующие ДДС, руководителей и персонал организаций, а так же население, сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб (кроме ЕДДС 01) организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций,
8.2. Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется в ЕДДС немедленно, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф и стихийных бедствий соответствуют установленным критериям информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью руководителя организации,
В экстренных случаях информация может быть подписана должностным лицом ДДС организации.
При передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций персоналом организации, населением указывается место работы, должность, фамилия, имя, отчество или домашний адрес лица, передающего информацию.
Информация о закладке взрывных устройств, в исключительных случаях, когда возникает непосредственная угроза жизни и здоровью людей, принимается от анонимных источников.
Лицо, подписавшее документ, или передавшее по телефону информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствие с действующим законодательством несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
8.3. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и системе телекоммуникации в зависимости от оснащения ЕДДС и ДДС организаций в первоочередном порядке по установленному паролю "Бедствие" и телеграммой серии "Срочная".
8.4. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального характера оповещение руководящего состава и сил РСЧС ГО, персонала организации организуется ДДС и руководителем организации по объектовой системе оповещения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального характера на потенциально опасных объектах оповещение руководящего состава и сил РСЧС ГО, персонала объекта, а так же ДДС организаций и населения, находящихся в опасной зоне, организуется ДДС и руководителем потенциально опасного объекта по локальной системе оповещения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального уровней оповещение руководящего состава и сил РСЧС территориального звена РСЧС, ДДС организаций и населения, находящихся в опасной зоне, организуется ЕДДС по муниципальной системе оповещения, ДДС и руководителями организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, по локальным и объектовым системам оповещения.
Для оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах с разливом (выбросом) аварийных химически опасных веществ и способах защиты от них заранее разрабатываются и хранятся в ЕДДС, ДДС химически опасных объектов, организаций, попадающих в возможную зону заражения, письменные тексты сообщений, подписанные заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителями организаций.
IX. Порядок финансирования систем оповещения
9.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности муниципальной системы оповещения (кроме элементов республиканской системы централизованного оповещения) осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счёт бюджета МО ГО "Сыктывкар", в пределах утверждённых ассигнований на очередной финансовый год.
9.2. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения осуществляется за счет средств объектов экономики, локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.