Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 февраля 2013 г. N 2/594 в приложение внесены изменения
Приложение
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 5 октября 2010 г. N 10/4445 п. 2
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы"
17 мая, 29 декабря 2011 г., 22 мая, 14, 20 сентября, 15 октября 2012 г., 17 января, 24 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 сентября 2013 г. N 9/3756 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей на территории МО ГО "Сыктывкар" (на 2011-2013 годы) |
||||
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Закон РК от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" |
||||
Заказчик программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
||||
Разработчик программы (подпрограмм) |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||
Куратор программы |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||
Цели программы |
Повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, способствующее развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе |
||||
Задачи программы |
Информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей; Финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
||||
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 41510,254 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
По источникам финансирования: |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
5000,0 |
10512,800 |
9201,740 |
24714,54 |
|
Федеральный бюджет РФ |
2652,768 |
4395,768 |
1342,00 |
8390,536 |
|
Республиканский бюджет РК |
376,204 |
4825,374 |
3203,600 |
8405,178 |
|
Целевые индикаторы (показатели программы) |
Количество молодых семей МО ГО "Сыктывкар", улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья, число семей |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) (по годам) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
13 |
15 |
14 |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности ее решения программно-целевым методом
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения и, в первую очередь, для молодежи. Проблемы в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" требуют реализации комплекса мер. На сегодня существующие проблемы можно решить в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов, наряду с развитием образования и здравоохранения, определяет социальную направленность экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
При этом молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Социологические исследования выявили, что одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов большинства молодых семей.
Обеспечение молодых семей доступным и комфортным жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации и снижения социальной напряженности в молодежной среде.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, которая положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.1996 N 431, и первого этапа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
В соответствии с данными нормативными правовыми документами была разработана муниципальная программа "Жилище - Сыктывкар" на 2006-2010 годы, утвержденная решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 N 31/11-508. Одной из подпрограмм данной муниципальной программы стала "Дом для молодой семьи" на 2006-2010 годы, направленная на поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.
Результаты реализации подпрограммы "Дом для молодой семьи" в 2006-2010 годах
Реализация мероприятий подпрограммы "Дом для молодой семьи" муниципальной программы "Жилище - Сыктывкар" на 2006-2010 годы демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на дату разработки проекта программы в администрации МО ГО "Сыктывкар" на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 267 молодых семей, подпадающих под действие Программы.
В течение пяти лет (2006-2010 годы) в рамках подпрограммы "Дом для молодой семьи" улучшила жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, 31 молодая семья (по состоянию на 01.10.2010).
Объем финансирования подпрограммы (по состоянию на 01.10.2010) составил 44,1 млн.руб., в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета - 7,5 млн. рублей;
- за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 6,0 млн. рублей,
- за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" - 6,1 млн. рублей.
2. Цели и задачи целевой программы
Целью программы является повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, способствующее развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей;
- финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация программы рассчитана на 3 календарных года (2011-2013 годы).
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки молодых семей на территории МО ГО "Сыктывкар" и представлена следующими основными направлениями:
- нормативное правовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 сентября 2013 г. N 9/3756 в раздел 4 внесены изменения
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель (бюджетополучатель) программных мероприятий |
|||
Всего: |
В том числе по годам |
|||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
1.1 |
Разработка нормативно-правовых документов администрации МО ГО "Сыктывкар", связанных с механизмом реализации мероприятий программы |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2. Организационное обеспечение реализации Программы | ||||||||
2.1. |
Организация информационно-разъяснительной и консультационной работы с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе организация личного приема граждан руководителями администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
2.2. |
Оказание информационно-консультационной поддержки молодым семьям по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2.3 |
Подготовка и распространение в средствах массовой информации МО ГО "Сыктывкар" материалов о целях, задачах и ходе реализации Программы |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
2.4. |
Заключение Соглашения между Министерством Образования Республики Коми и администрацией МО ГО "Сыктывкар" по реализации Программы |
Ежегодно (2 квартал) |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
2.5. |
Взаимодействие с Министерством Образования Республики Коми и администрацией МО ГО "Сыктывкар" по вопросам реализации Программы |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2.6. |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
2.7. |
Формирование списка молодых семей для участия в Программе |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2.8. |
Формирование списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
2011-2013 (До 1 сентября года предшествующего планируемому) |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2.9. |
Определение объема ассигнований, выделяемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на реализацию мероприятия Программы |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
2.10 |
Выдача молодым семьям свидетельств на право получения социальной выплаты для приобретения (строительства жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год) |
2011-2013 |
- |
- |
-- |
- |
- |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
2.11 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
2011 - 2013 |
Всего: |
41 510,254 |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
|||
В том числе по годам: | ||||||||
В том числе: |
|
2011 |
2012 |
2013 |
||||
8028,972 |
19733,942 |
13747,34 |
||||||
Федеральный бюджет Российской Федерации |
8 390,536 |
2 652,768 |
4 395,768 |
1 342,00 |
||||
республиканский бюджет Республики Коми |
8 405,178 |
376,204 |
4 825,374 |
3 203,600 |
||||
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
24 714,54 |
5000,0 |
10 512,800 |
9 201,740 |
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата).
При постановке на учет и предоставлении социальной выплаты необходимо руководствоваться:
- постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
- Законом РК от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, которое выдается администрацией МО ГО "Сыктывкар".
Контроль над ходом реализации Программы и проведение мониторинга реализации Программы осуществляется отделом учета и распределения жилой площади администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2009 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.06.2008"
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 сентября 2013 г. N 9/3756 в раздел 6 внесены изменения
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе целевого показателя (индикатора) "Количество молодых семей МО ГО "Сыктывкар", улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья".
Динамика целевых показателей (индикаторов) программы
Наименование целевого показателя (индикатора) оценки эффективности реализации программы |
2009 отчет |
2010 оценка |
2011 оценка |
2012 оценка |
2013 прогноз |
Прирост показателя 2013 года к 2009 году, % |
Количество молодых семей МО ГО "Сыктывкар", улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья, число семей |
4 |
5 |
13 |
15 |
14 |
350,0 |
Бюджетная эффективность подпрограммы будет выражена в снижении бюджетных затрат МО ГО "Сыктывкар" при обеспечении молодых семей жильем с использованием механизма предоставления социальной выплаты по сравнению с полным обеспечением жильем за счет бюджетных средств.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена:
в активизации процесса привлечения собственных средств граждан и ресурсов кредитных организаций, внебюджетных средств в жилищную сферу;
в увеличении объемов производства и прибыли организаций и предприятий жилищной сферы и смежных отраслей экономики.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении доступности жилья для молодых семей;
в улучшении демографической ситуации, поскольку неудовлетворенность жилищными условиями является одной из причин, по которой молодые семьи вынуждены отказываться от рождения детей;
в укреплении семейных отношений и снижении социальной напряженности среди молодежи.
7. Система управления и контроля
Куратор целевой программы представляет в адрес Заказчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года (по согласованию с Департаментом финансов - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии и их структурой в целевой программе. С отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования), а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год.
Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года подлежит согласованию с Департаментом финансов и представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация об эффективности использования средств в отчетном финансовом году на реализацию мероприятий целевой программы, включая все источники финансирования;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, в пояснительной записке отражаются итоги реализации целевой программы за весь период.
------------------------------
1 Выделение социальной выплаты предполагает софинансирование из вышестоящих уровней бюджета бюджетной системы РФ. Объем финансирования из вышестоящих уровней бюджета будет уточняться по факту проведения Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по участию в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
2 Выделение социальной выплаты предполагает софинансирование из вышестоящих уровней бюджета бюджетной системы РФ. Объем финансирования из вышестоящих уровней бюджета будет уточняться по факту проведения Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по участию в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
3 Выделение социальной выплаты предполагает софинансирование из вышестоящих уровней бюджета бюджетной системы РФ. Объем финансирования из вышестоящих уровней бюджета будет уточняться по факту проведения Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по участию в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 октября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.