Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 28 декабря 2010 г. N 12/717
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ (далее именуются целевые программы), разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы муниципального района "Сысольский";
2) заказчик целевой программы - администрация муниципального района "Сысольский";
3) инициатор разработки целевой программы - Совет муниципального района, администрация муниципального района "Сысольский", инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Сысольский", формирующие предложения по разработке целевой программы;
4) разработчик целевой программы (подпрограммы) - определяемые заказчиком структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", муниципальные предприятия и учреждения, а также (в случае необходимости) юридическое и (или) физическое лицо по муниципальным контрактам, заключенным с администрацией муниципального района "Сысольский" в соответствии с действующим законодательством, осуществляющие разработку целевой программы (подпрограммы);
5) исполнитель целевой программы - структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", муниципальные предприятия и учреждения, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий;
6) куратор программы (подпрограммы) - заместители руководителя муниципального района "Сысольский", структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", на которых возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации.
3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.
4. Структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский" на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального района, приоритетов экономической, научно-технической и социальной политики, анализа реализации целевых программ могут вносить руководителю администрации муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - руководитель администрации муниципального района) предложения о необходимости разработки целевых программ в муниципальном районе.
5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятия решения о разработке проекта программы
1. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется администрацией муниципального района "Сысольский".
2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы;
невозможность решить проблему в приемлемые сроки;
необходимость комплексного подхода и согласованных действий для решения проблемы;
наличие федеральных и республиканских целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.
3. Предложения о программной разработке представляются инициаторами разработки целевой программы в администрацию муниципального района "Сысольский" до 1 мая текущего финансового года, предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
4. Предложения о разработке целевой программы должны содержать:
1) обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Сысольский";
2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
4) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
5) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
6) перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;
7) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
8) предложения по заказчикам, разработчикам и исполнителям целевой программы;
9) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации целевой программы.
5. Отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Сысольский" (далее - отдел экономики администрации) в течение трех рабочих дней с даты поступления концепции целевой программы проверяет соответствие структуры концепции целевой программы требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела.
В случае соответствия структуры концепции целевой программы установленным требованиям Отдел экономики администрации направляет данную концепцию в Финансовое управление администрация муниципального района "Сысольский" (далее - Финансовое управление) для оценки соответствия концепции целевой программы налоговому и бюджетному законодательству и финансовых последствий для муниципального района "Сысольский" в случае принятия целевой программы (далее - финансовая экспертиза).
6. Финансовое управление в течение семи рабочих дней проводит финансовую экспертизу концепции целевой программы и направляет заключение в адрес отдела экономики о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом с указанием предложений и замечаний.
7. Отдел экономики администрации
1) в течение трех рабочих дней с даты поступления заключения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, проводит экспертизу концепции целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
соответствие проблем, отраженных в концепции, приоритетам социально-экономического развития муниципального района;
эффективность применения программно-целевого метода;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на социально-экономическое развитие района;
2) готовит сводное заключение о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на уровне района с указанием предложений и замечаний и направляет его инициатору разработки целевой программы.
8. Концепция целевой программы согласовывается при условии отсутствия замечаний и предложений. Оформление заключения с формулировкой "Согласовывается с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.
9. На основе представленных материалов руководитель администрации муниципального района "Сысольский" принимает решение о разработке целевой программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика целевой программы.
III. Формирование и утверждение целевой программы
1. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, установленные Инструкцией по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ (приложение к настоящему Порядку).
2. К проекту целевой программы прилагаются
финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
соглашения о намерениях по совместному проведению мероприятий с органами исполнительной власти Республики Коми, с организациями, подтверждающие финансирование целевой программы из средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников (при их наличии);
копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми (при их наличии).
3. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, представляются разработчиком программы в администрацию муниципального района "Сысольский" для экспертизы соответствия проекта целевой программы положениям настоящего Порядка.
4. Отдел экономики администрации готовит заключение по проекту целевой программы и направляет его разработчику. При наличии замечаний разработчик организует доработку проекта целевой программы и повторно представляет его для рассмотрения в отдел экономики администрации.
При получении положительного заключения по проекту целевой программы разработчик готовит и представляет в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации муниципального района "Сысольский" проект постановления об утверждении целевой программы.
5. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением главы муниципального района не позднее, чем за один календарный месяц до дня внесения в Совет муниципального района "Сысольский" проекта решения об утверждении бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год.
6. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы аналогично порядку формирования и утверждения программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Реализация целевой программы. Финансирование целевой программы
1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств местного бюджета муниципального района "Сысольский". В целевой программе могут быть отражены и другие источники финансирования.
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета муниципального района "Сысольский" на реализацию целевых программ утверждается решением Совета муниципального района "Сысольский" об утверждении бюджета муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района "Сысольский" по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета муниципального района "Сысольский" в соответствии с постановлением руководителя администрации муниципального района, утвердившим программу.
3. Для включения программ в перечень целевых программ на очередной финансовый год куратор целевой программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет до 1 июля текущего года данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из местного бюджета на очередной финансовый год в отдел экономики администрации.
4. Отдел экономики администрации на основе представленных кураторами целевых программ данных о финансировании на очередной финансовый год формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Сысольский" в очередном финансовом году и направляет его до 15 августа текущего года в Финансовое управление.
Текущее управление целевой программой
1. Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
после утверждения программы (при необходимости) в установленном порядке заключает с исполнителями программы муниципальные контракты на выполнение мероприятий;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сысольский" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
2. Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
3. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы (подпрограммы), исполнители программы (подпрограммы) представляют куратору целевой программы предложения о внесении изменений и (или) дополнений в программу (подпрограмму) с указанием всех положений целевой программы (подпрограммы), требующих изменения и (или) дополнения, с пояснительной запиской.
4. На основе представленных предложений, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, куратор целевой программы (подпрограммы) подготавливает и вносит в установленном порядке проект постановления руководителя администрации муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу (для целевых программ, утвержденных решениям Совета муниципального района "Сысольский", - проект решения Совета муниципального района "Сысольский").
Контроль за ходом выполнения целевой программы
1. Куратор целевой программы представляет в отдел экономики администрации информацию о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением администрации муниципального района "Сысольский".
2. Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год.
Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлекаемых из других источников, и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, куратор целевой программы подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации целевой программы за весь период.
3. Финансовое управление по итогам первого полугодия, девяти месяцев до 17 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации информацию об освоении лимитов средств бюджета муниципального района "Сысольский" по целевым программам в текущем финансовом году в разрезе программ (подпрограмм) и бюджетополучателей.
4. Отдел экономики администрации на основании информации, полученной от Финансового управления, и отчетов исполнителей целевых программ готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ и представляет его руководителю администрации муниципального района "Сысольский":
по итогам первого полугодия, девяти месяцев - до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на целевые муниципальные программы, принятые до 1 января 2011 года.
Досрочное прекращение реализации целевой программы
Реализация целевой программы может быть прекращена постановлением руководителя муниципального района "Сысольский", если:
а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;
б) выявлены существенные нарушения, допущенные исполнителями целевой программы:
нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
невыполнение исполнителями целевой программы программных мероприятий;
в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии муниципального района "Сысольский" отпала необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;
г) принята другая целевая программа, поглощающая действующую по целям и задачам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.