Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Усть-Вымский"
от 22 ноября 2010 г. N 897
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Устъ-Вымский", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Усть-Вымский" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией МР "Усть-Вымский" в рамках полномочий, переданных органами местного самоуправления городских (сельских) поселений МО МР "Усть-Вымский" в соответствии с Соглашением о передаче администрациями городских (сельских) поселений МО МР "Усть-Вымский" осуществления части полномочий администрации МР "Усть-Вымский".
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является застройщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции и капитального ремонта.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации МР "Усть-Вымский" приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в управлении капитального строительства, транспорта и связи администрации МР "Усть-Вымский":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты (ust-vym-adm@mail.ru);
- в сети интернет на официальном сайте администрации МР "Усть-Вымский";
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица должна составлять не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы управления капитального строительства, транспорта и связи администрации МР "Усть-Вымский" (далее управление КС ТиС), на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрации МР "Усть-Вымский" (управление КС ТиС).
2.3 Результат предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее - разрешение на ввод в эксплуатацию).
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию - 10 дней;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 16; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 17; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября);
- Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047; Российская газета, 2005, 7 декабря);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 9 января, ст. 205; Российская газета, 2006, 17 января);
- Соглашение о передаче администрациями городских (сельских) поселений МО МР "Усть-Вымский" осуществления части полномочий администрации МР "Усть-Вымский".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель подает заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме (Приложение 2). Заявление о выдаче разрешения на строительство представляется заявителем по почте или лично в 2-х экз.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда);
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Представляется в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (часть 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- заключение государственного экологического контроля (представляется в случаях строительства на особо охраняемых природных территориях (часть 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоответствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента приложениям 2, 5 настоящего Регламента.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
непредставление сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Основанием для приостановления муниципальной услуги является представление заявителем вместе с заявлением не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента. В этом случае заявителю направляется уведомление о причинах приостановления муниципальной услуги и необходимости предоставления недостающих документов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.11.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами и печатающими устройствами по количеству специалистов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка представленных документов и подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение 3).
В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию.
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя с письменным заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (Приложение 2) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6. настоящего административного регламента в общий отдел администрации МР "Усть-Вымский" каб. N 29.
3.1.2. Должностное лицо общего отдела, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет десять минут.
3.1.4. Должностное лицо передает зарегистрированные документы на рассмотрение главе МР "Усть-Вымский" - руководителю администрации района (далее руководитель администрации района) в день их поступления или на следующий рабочий день, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя администрации района передаются на рассмотрение начальнику управления КС ТиС.
Максимальный срок выполнения действия составляет два дня.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные начальнику управления КС ТиС документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные начальнику управления КС ТиС документы на рассмотрение.
3.2.2. Начальник управления КС ТиС, осуществляющий организацию подготовки разрешения на строительство, в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников управления КС ТиС.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение двух дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию обеспечивает проверку на предмет соответствия:
документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов готовится:
- проект разрешения на ввод в эксплуатацию - в случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (Приложение 4) - в случаях, предусмотренных разделом 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет пять дней.
3.2.5. Проект разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию после рассмотрения и согласования начальником УКС ТиС направляется на подпись руководителю администрации района.
Максимальный срок выполнения действия составляет два дня.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет шесть дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанный руководителем администрации района проект разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем администрации района разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, является специалист управления КС ТиС, уполномоченный выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.3. Разрешение на ввод в эксплуатацию в одном экземпляре или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в структурное подразделение за получением разрешения на ввод в эксплуатацию, специалист управления КС ТиС, уполномоченный выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию, направляет разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче на ввод в эксплуатацию по почте на адрес, указанный в заявлении заказным письмом.
Разрешение на ввод в эксплуатацию строительство# или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию направляется заявителю в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.4. Внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию
3.4.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры внесения изменений в разрешение на ввод эксплуатацию является обращение заинтересованного лица с письменным заявлением о внесении изменений в разрешение на ввод (Приложение 5).
3.4.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в разрешение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2-3.1.4 настоящего административного регламента.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с подготовкой изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, является специалист управления КС ТиС, уполномоченный рассматривать заявления о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию.
3.4.4. Внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию осуществляется на основании распоряжения администрации МР "Усть-Вымский" о внесении соответствующих изменений. Подготовка проекта указанного распоряжения осуществляется специалистом управления КС ТиС, уполномоченным рассматривать заявления о внесении изменений в разрешение на ввод.
3.4.5. Подготовленный проект распоряжения администрации МР "Усть-Вымский" о внесении соответствующих изменений передается руководителю администрации района на подпись.
3.4.6. Выдача распоряжения администрации МР "Усть-Вымский" о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию осуществляется специалистом управления КС ТиС, уполномоченным выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1-3.3.4 настоящего административного регламента.
3.4.7. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача распоряжения администрации МР "Усть-Вымский" о внесении изменений в разрешение на строительство.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации МР "Усть-Вымский" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации МР "Усть-Вымский" осуществляет первый заместитель руководителя администрации МР "Усть-Вымский", курирующий вопросы строительства, начальник управления КС ТиС.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МР "Усть-Вымский", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
уполномоченным Первым заместителем администрации МР "Усть-Вымский", курирующим вопросы строительства;
начальником управления КС ТиС.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица управления КС ТиС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут ответственность в соответствии с законодательством.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением к первому заместителю руководителя администрации МР "Усть-Вымский", курирующему вопросы строительства и предоставление данной муниципальной услуги, либо к руководителю администрации района по форме (Приложение 6).
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.