Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы МР "Усть-Вымский" -
руководителя администрации района
от 8 октября 2009 г. N 654
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее МО МР "Усть-Вымский"), их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочная муниципальная целевая программа МО МР "Усть-Вымский" (далее по тексту - программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы МР "Усть-Вымский", разрабатывающиеся на срок реализации свыше 1 года являются долгосрочными.
5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- заказчик программы - администрация МР "Усть-Вымский";
- разработчик программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации, территориальные органы министерств и ведомств Республики Коми (по согласованию);
- исполнители программы (работ, заданий) - структурные подразделения администрации, территориальные органы министерств и ведомств Республики Коми (по согласованию), а также (в случае необходимости) юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
- паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
- бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета МО МР "Усть-Вымский" программных мероприятий на очередной финансовый год;
- реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
- целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
6. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы;
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка проекта постановления главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района о разработке проекта программы);
формирование проекта программы;
согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений;
финансирование мероприятий программы;
реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации программы;
ведение реестра программ.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
7. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и предприятия, организации, общественные организации, иные организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории МО МР "Усть-Вымский" (далее - инициатор разработки программы).
8. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
невозможность комплексного решения проблемы без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий структурных подразделений администрации МО МР "Усть-Вымский", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
Наличие и реализация федеральных и республиканских программ на территории МО МР "Усть-Вымский", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов.
9. Инициатор разработки программы, к компетенции которого относится данная проблема, осуществляет отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляет до 1 марта (1 июня) текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в Управление экономического развития и муниципального заказа администрации МР "Усть-Вымский" (далее по тексту - Управление), предварительно согласовав их с соответствующими заместителями руководителя администрации МО МР "Усть-Вымский".
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям;
предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
10. Управление совместно с финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский" в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовят заключение о целесообразности разработки программы и направляют его инициатору разработки программы.
11. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке ходатайство с проектом постановления руководителя администрации о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель разработки программы;
разработчик проекта программы;
срок разработки проекта программы;
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
куратор программы;
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
12. На основе представленных материалов глава МР "Усть-Вымский" - руководитель администрации района принимает решение о разработке программы (о вынесении на публичные слушания), определяет сроки разработки, куратора, рабочую группу и разработчика.
III. Формирование проекта программы
13. Разработчик проекта программы (подпрограммы), утвержденный постановлением главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района "Усть-Вымский":
несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы);
14. Проект программы состоит из паспорта программы согласно приложению 2 и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом";
2) раздел "Основные цели и задачи программы";
3) раздел "Сроки и этапы реализации программы";
4) раздел "Система программных мероприятий";
5) раздел "Механизм реализации программы";
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский", целесообразность решения проблемы программным методом;
2) раздел "Основные цели и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
должна соответствовать компетенции заказчиков программы;
быть реально достижимой;
должна быть представлена в измеряемой форме (в качестве плановых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы);
должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации). Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком;
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по форме согласно приложению 3 и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета МР "Усть-Вымский", республиканского бюджета Республики Коми (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета.
В целях обеспечения участия МО МР "Усть-Вымский" в программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ;
5) в разделе "Механизм реализации программы" дается описание организации управления программой и контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам), с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский" о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
16. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями, направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в Управление до 1 августа текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
соответствие проекта программы требованиям п. 14 и п. 15 настоящего Порядка;
взаимосвязанность программных мероприятий;
преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования.
17. Управление в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение и направляет его с проектом программы (в электронном и печатном видах) в финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский", для согласования программы.
18. Финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский", рассматривает в течение семи рабочих дней проект программы и направляет заключение в Управление.
19. Управление в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения от финансового управления администрации МР "Усть-Вымский", готовит сводное заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в Управление.
20. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района проект постановления об утверждении проекта программы с приложением сводного заключения Управления по проекту программы.
21. Проект постановления главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района об утверждении проекта программы в обязательном порядке согласовывается с Управлением, с финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский", управлением правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации МР "Усть-Вымский", а также с исполнителями программных мероприятий.
22. Программы и внесение в них изменения утверждаются постановлением главы МР "Усть-Вымский" - руководителем администрации района.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также вносимые изменения в действующие программы утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет МР "Усть-Вымский" проекта решения о бюджете МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год в соответствии и на условиях Порядка планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы и в иных обоснованных случаях.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ МО МР "Усть-Вымский"
25. Управление формирует Реестр программ.
26. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" и иных средств, в том числе принятые до утверждения настоящего порядка.
В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе их реализации.
27. Для ведения реестра используются представляемые кураторами программ данные отчетов о ходе реализации программ, а также информация, представляемая финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский", по запросу Управления.
28. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО МР "Усть-Вымский" в очередном финансовом году.
VI. Финансирование программы
29. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год куратор программы с учетом хода реализации программы в очередном финансовом году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году и представляет до 1 июля текущего года проект бюджетной заявки по программе в Управление по прилагаемой форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
30. Управление в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за месяц до представления проекта бюджета в Совет МО МР "Усть-Вымский") формирует и направляет в финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский", проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования.
31. При разработке проекта бюджета МО МР "Усть-Вымский" объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета МО МР "Усть-Вымский".
32. Управление совместно с финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский", формирует (исходя из возможностей бюджета МО МР "Усть-Вымский") и направляет главе МО МР "Усть-Вымский" - руководителю администрации района предложения (предварительно согласовав с разработчиками программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета МО МР "Усть-Вымский" в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Совет МР "Усть-Вымский" в составе материалов к проекту бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год.
33. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МР "Усть-Вымский" о бюджете МО МР "Усть-Вымский" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района, утвердившим программу.
Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета МР "Усть-Вымский" о бюджете МО МР "Усть-Вымский" на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
34. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, куратор разрабатывает и вносит (по согласованию с финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский" и Управлением) предложения:
об увеличении объемов финансирования программы за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" в финансовом году, следующем за отчетным;
об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении ее реализации.
VII. Реализация программы и контроль над ходом ее реализации
35. Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
организует размещение на сайте администрации МР "Усть-Вымский" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
36. Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с формой согласно приложению 5 к настоящему Порядку (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в Управление до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, аналогичной квартальной отчетности согласно приложению 5. Годовая отчетность согласовывается с финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский".
По истечении срока действия программы куратор программы обязан в течение двух месяцев подготовить дополнительно к годовой информации о ходе реализации программы информацию по исполнению программы за весь период ее действия в соответствии с прилагаемой отчетной формой согласно приложению 5 и пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Управление на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ и:
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о реализации программ в финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский" для формирования отчета об исполнении бюджета МО МР "Усть-Вымский" за отчетный период;
до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения главе МР "Усть-Вымский" - руководителю администрации района сводный (обобщенный) отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
VIII. Оценка эффективности программы
36. Оценка эффективности реализации программы проводится 1 раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется Управлением на основании представленной куратором годовой информации о ходе реализации программы и данных по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
37. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
38. Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Целевой индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности реализации программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому целевому индикатору оценки эффективности реализации программы.
39. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете МО МР "Усть-Вымский" в Совет МР "Усть-Вымский" могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше единицы) Управление направляет главе МР "Усть-Вымский" - руководителю администрации района предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования программы;
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета МО МР "Усть-Вымский".
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении;
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна единице или более единицы) осуществляется ее дальнейшая реализация, и программа включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО МР "Усть-Вымский" в очередном финансовом году;
3) в случае если фактическое значение целевого индикатора оценки эффективности реализации программы превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и куратор программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения целевого индикатора оценки эффективности реализации программы и вносит изменение по его плановому значению.
40. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) исполнитель программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в Управление.
41. Порядок осуществления оценки эффективности реализации программы, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на программы, принятые до утверждения настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.