Постановление Конституционного Суда Республики Коми
от 3 сентября 2010 г.
"По делу о проверке конституционности пунктов 3, 4, 7, 8, 17 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденного подпунктом 2 пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и "Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по запросу прокурора Республики Коми и жалобе гражданина С.В. Рочева"
Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего П.Ф. Пунегова, судей М.Г. Аграновича, Д.Н. Басманова, А.В. Проскурова,
с участием гражданина С.В. Рочева, представителя прокуратуры Республики Коми Ю.В. Гудкова, представителей Правительства Республики Коми И.М. Нихельман и Е.А. Естафьевой, представителя администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" В.К. Лосева,
руководствуясь статьей 96 Конституции Республики Коми, пунктом 2 части первой статьи 3, статьями 32, 68, 78, 79, 80, 81, 90 и 91 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пунктов 3, 4, 7, 8, 17 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденного подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и "Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
Поводом к рассмотрению явился запрос прокурора Республики Коми о проверке конституционности положений оспариваемого постановления Правительства Республики Коми, как нарушающего конституционные права ветеранов, имеющих право на получение льготы в виде бесплатного предоставления жилья. Указанный нормативный правовой акт оспаривается также гражданином С.В. Рочевым, обратившимся в суд в интересах инвалида Е.М. Рочевой. Кроме того, С.В. Рочевым оспаривается "Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Запрос прокурора и жалоба С.В. Рочева являются допустимыми в соответствии со статьей 78 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми".
Основанием к рассмотрению явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Коми оспариваемые нормативные положения.
Поскольку запрос прокурора Республики Коми и жалоба гражданина С.В. Рочева касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Республики Коми, руководствуясь статьей 43 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", соединил дела по этим обращениям в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи - докладчика Д.Н. Басманова, объяснения представителей сторон, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Коми установил:
1. Правительством Республики Коми 22 марта 2010 года принято постановление N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан". Подпунктом 2 пункта 1 указанного постановления в целях реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан", и на основании Федерального закона "О ветеранах" утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка республиканский список указанных граждан формируется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) по дате их постановки на учет в органах местного самоуправления и на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления. Имеющими право на получение социальной поддержки признаются ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также имеющие право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.
В случае, если гражданин состоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или в качестве имеющего право на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья, республиканский список формируется по более ранней дате постановки его на учет (пункт 4 Порядка).
Агентство, исходя из объема субвенций, полученных на соответствующий финансовый год, и с учетом очереди, сформированной республиканским списком, направляет в государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, извещения о необходимости представления гражданами заявлений на получение единовременных денежных выплат. Центры по предоставлению государственных услуг в течение трех рабочих дней после получения извещения Агентства обеспечивают доведение указанного извещения до сведения граждан. После получения извещения граждане подают по месту жительства в центры по предоставлению государственных услуг заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку, с представлением документов, определенных указанным приложением (пункты 7 и 8 Порядка).
1.1. Конституционность указанных положений нормативного правового акта оспаривает прокурор Республики Коми, указывая, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по ведению учета граждан, желающих получить субсидию, осуществлено вопреки положениям статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не на основании Закона Республики Коми, а исключительно оспариваемым подзаконным нормативным актом, не обладающим для этого достаточной юридической силой. Это противоречит статье 65 Конституции Республики Коми. Кроме того, по мнению прокурора, существующий порядок лишает признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан права обратиться с заявлением о предоставлении им выплаты непосредственно в уполномоченный орган государственной власти Республики Коми (Агентство Республики Коми по социальному развитию). Свое право они могут реализовать лишь после получения извещения от Агентства. Этим нарушаются положения статей 34 и 40 Конституции Республики Коми и Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гражданин С.В. Рочев оспаривает положения пунктов 3, 4, 7, 8 и 17 Порядка по тем же что и прокурор основаниям, полагая, однако, что нормативный акт в этой части противоречит статьям 11, 16, 17, 18, 19, 41 Конституции Республики Коми. Заявителем также оспаривается "Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", действовавшее до 19 марта 2010 года, как принятое в нарушение требований статьи 7 Конституции Республики Коми. По мнению заявителя, этот нормативный правовой акт, затрагивающий права неопределенного круга лиц, не был утвержден соответствующим органом власти, а также не опубликован в установленном порядке.
В силу положений пункта 2 части первой статьи 3 Закона Республики Коми от 31 октября 1993 года N 7-РЗ "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми разрешает дела о соответствии Конституции Республики Коми по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан нормативным правовым актом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Конституционному Суду Республики Коми не представлено доказательств того, что "Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам" администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" являлось действовавшим нормативным правовым актом, поэтому проверка его конституционности, как оно определено в статье 96 Конституции Республики Коми и статье 3 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", к компетенции Конституционного Суда Республики Коми не относится.
Производство по настоящему делу в части, касающейся проверки конституционности "Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", в соответствии с требованиями статьи 63 Закона "О Конституционном Суде Республики Коми" подлежит прекращению.
1.2. Конституционный Суд Республики Коми в силу статей 68, 80 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" выносит постановления и определения только по предмету, указанному в обращении и лишь в отношении той части акта, конституционность которого подвергается сомнению. Исходя из этого, предметом проверки Конституционного Суда Республики Коми по настоящему делу являются положения пунктов 3, 4, 7, 8, 17 Порядка в той части, в которой ими установлено, что учет граждан, имеющих право на получение соответствующих выплат, осуществляется органами местного самоуправления, которым государственные полномочия в этой части не передавались. Предметом рассмотрения также являются положения Порядка, в соответствии с которыми гражданин лишен права обращения с заявлением о выплате субсидии непосредственно в государственный орган.
2. Конституция Республики Коми в соответствии с целями социального государства, каковым является Республика Коми (статья 11), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 40, часть 1). Аналогичные положения содержатся в статьях 7 и 39 Конституции Российской Федерации. Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям федерального законодателя. Располагая достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты, федеральный законодатель вправе осуществлять выбор конкретных мер социальной защиты, устанавливать круг лиц, имеющих на них право, порядок и условия их предоставления.
2.1. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", который предусматривает систему мер социальной защиты, направленных, как указано в его преамбуле, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе ветеранов, в том числе ветеранов-инвалидов Великой Отечественной войны, а также на предоставление им дополнительных прав и льгот.
В соответствии с частью первой статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем.
Согласно пункту 6 этой же статьи форма предоставления этой меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, при этом подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки.
Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Республики Коми постановлением от 22 марта 2010 года N 58 утвердило Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (Приложение 2 к постановлению). Согласно пункту 1 этого постановления, формой предоставления данной меры социальной поддержки является единовременная субсидия на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций и выделяемых в виде субвенций бюджету Республики Коми.
Таким образом, указанная денежная выплата является ничем иным, как средством обеспечения жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основания признания граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядок ведения их учета установлен нормами жилищного законодательства.
В соответствии с положениями пункта 3 части первой статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Частью третьей статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если специальный порядок не регламентирован федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Поскольку ни Законом "О ветеранах", ни другим нормативным актом не предусмотрен иной порядок признания рассматриваемой категории льготников нуждающимися в улучшении жилищных условий, должен применяться порядок, установленный нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с положениями части третьей статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органом местного самоуправления на основании их заявлений, поданных в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Учет недееспособных граждан осуществляется в общем порядке на основании заявлений, поданных их законными представителями.
Вместе с таким заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилье (часть четвертая статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В рамках действовавшего до принятия Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правового регулирования, обеспечивавшего конституционное право граждан на жилище, обязанность органов местного самоуправления по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий была закреплена статьями 30 и 31 Жилищного кодекса РСФСР и пунктом 9 Примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года. Это свидетельствует о том, что государство в рамках последовательно проводимой социальной политики установило определенную форму реализации гражданами права на улучшение жилищных условий - путем постановки их на учет органами местного самоуправления.
Поскольку действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесен исключительно к компетенции органов местного самоуправления, постольку отсутствует необходимость передавать им эти полномочия в связи с проведением работы по выделению субсидий. Предоставление в государственные органы органами местного самоуправления необходимых сведений о принятых на учет гражданах не влечет для них дополнительных издержек. Такое нормативное регулирование ведения учета нуждающихся и обмена информацией органов местного самоуправления с государственными органами является достаточным, оправданным, не требующим выделения государством для обеспечения данной функции бюджетных субвенций.
Агентство Республики Коми по социальному развитию, как орган Правительства Республики Коми и распорядитель финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на производство соответствующих выплат, обязано в соответствии с требованиями части шестой Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614, представлять в органы Правительства Российской Федерации ежеквартально подробные отчеты о расходах бюджета, а также сведения о каждом получателе льгот. Исходя из цели учета расходования государственных средств, установлен порядок, в соответствии с которым после получения от органов местного самоуправления списка очередников, желающих получить субсидию для приобретения жилья, и составления соответствующего республиканского списка, гражданам, подпадающим под категорию льготников, предлагается представить в Агентство документы, согласно определенного перечня.
Регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, законодатель, принимая во внимание значительный объем выделяемой помощи и в целях исключения возможного злоупотребления правом, может предусмотреть дополнительные меры контроля и определенные организационно-учетные правила. Введение условия о представлении гражданами в Агентство вместе с заявлением о получении выплаты дополнительных документов направлено на обеспечение справедливого распределения денежных средств федерального бюджета, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны самих заявителей и органов местного самоуправления, а также на защиту прав иных граждан и государственных интересов, поэтому не может рассматриваться как не согласующееся с предписаниями Конституции Республики Коми.
Отсутствие в пункте 17 оспариваемого Порядка критериев, по которым Агентством Республики Коми по социальному развитию определяется наличие (либо отсутствие) права граждан на получение выплат, не нарушает их конституционных прав, поскольку таковые установлены нормами жилищного законодательства.
Таким образом, оспариваемые по настоящему делу положения пунктов 3, 4, 17 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденного подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан", не противоречат положениям статей 11, 34, 40 (часть 1) и 65 Конституции Республики Коми.
2.2. Из буквального смысла положений пунктов 7 и 8 рассматриваемого в настоящем деле Порядка, а также сложившейся правоприменительной практики следует, что граждане, признанные в установленном порядке органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут обратиться с заявлением о получении единовременной денежной выплаты лишь после получения извещения Агентства и включения их в республиканский список нуждающихся.
Такое положение вступает в противоречие с общеправовыми принципами справедливости и юридического равенства всех перед законом, закрепленными в статье 17 Конституции Республики Коми. Эти принципы, как и гарантии обеспечения государством прав и свобод человека и гражданина, закрепленные в статье 4 Конституции Республики Коми, обладают высшей степенью нормативной обобщенности, предопределяют содержание конституционных прав человека, отраслевых прав граждан, носят универсальный характер и, в связи с этим, оказывают регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений. Общеобязательность таких принципов состоит как в приоритетности перед иными правовыми установлениями, так и в распространении их действия на все субъекты.
Допускается ограничение прав и свобод лишь в тех случаях, когда это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе (статья 18).
Установленный оспариваемым нормативным правовым актом порядок получения жилищных субсидий, в соответствии с пояснениями представителей Правительства Республики Коми, направлен на упрощение и упорядочение процедуры выдачи ветеранам единовременных денежных выплат. Однако право на обращение ветеранов с заявлением на получение таких выплат напрямую зависит от сигнала уполномоченного органа о готовности принять и рассмотреть такое заявление, что, по сути, ограничивает волеизъявление граждан.
Вместе с тем право на обращение граждан в органы власти не может быть ограничено в силу положений статьи 34 Конституции Республики Коми, гарантирующей право каждого гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Эта конституционная гарантия получила развитие в Законе Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" и гармонизирует с нормами федерального законодательства - со статьей 33 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В статье 5 указанного Федерального закона термин "заявление" (как разновидность обращения) определен как просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Закон Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ воспринял из федерального законодательства как легальное определение заявления (статья 2), так и основные принципы правового регулирования (статья 3), к которым наряду с защитой прав, свобод и законных интересов человека и гражданина отнесен принцип обязательности, своевременности и объективности рассмотрения обращений граждан.
Применительно к рассматриваемому делу именно заявления граждан, как оно определено в пункте 3.1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", являются инициативной формой волеизъявления получателей льгот на реализацию своего предполагаемого или действительного права. Федеральный законодатель не ставит порядок рассмотрения или нерассмотрения таких заявлений в зависимость от готовности к этому уполномоченных органов. Между тем положения, содержащиеся в пунктах 7 и 8 оспариваемого Порядка, допускают возможный отказ от рассмотрения заявлений граждан на получение жилищных субсидий, поданных без сигнала Агентства о готовности к принятию заявления.
Эти положения, как неоправданно ограничивающие права граждан, противоречат статьям 4, 11, 18, 34, 40 (часть первая), 65 Конституции Республики Коми.
В связи с этим органы государственной власти Республики Коми обязаны внести в установленный порядок получения единовременных денежных выплат соответствующие изменения в целях усовершенствования механизма реализации права на получение жилищных субсидий. Этот механизм должен быть прозрачен, достаточно прост и не обременителен в своей реализации для граждан (учитывая категорию лиц, подпадающих в сферу его применения). Государство вправе самостоятельно выбирать способы и объемы социальной защиты, а также формы ее предоставления, исходя из обязанности следования принципам стабильности и предсказуемости правового регулирования. Правовые нормы должны быть формально определенными, точными, четкими и ясными, не допускающими произвольного их применения и ограничения в осуществлении гражданами своих прав.
На основании изложенного, руководствуясь частью третьей статьи 96 Конституции Республики Коми, статьей 63, частью первой статьи 66, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 68, статьями 69, 78, 80 и 81 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми постановил:
1. Признать не соответствующими статьям 4, 11, 18, 34, 40 (части первой), 65 Конституции Республики Коми положения пунктов 7 и 8 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденного подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан", в той мере, в какой они лишают граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, права обращаться с заявлениями о выплате субсидий непосредственно в Агентство Республики Коми по социальному развитию.
2. Признать не противоречащими статьям 11, 34, 40 (часть 1) и 65 Конституции Республики Коми положения пунктов 3, 4, 17 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденного подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
3. Выявленный в настоящем постановлении смысл вышеуказанных норм является общеобязательным и исключает иное его истолкование в правоприменительной практике.
4. Прекратить производство по настоящему делу в части, касающейся проверки конституционности "Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
5. Согласно статье 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
6. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".
Конституционный Суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Республики Коми от 3 сентября 2010 г. "По делу о проверке конституционности пунктов 3, 4, 7, 8, 17 Порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденного подпунктом 2 пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и "Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по запросу прокурора Республики Коми и жалобе гражданина С.В. Рочева"
Текст постановления опубликован в газете "Республика" от 9 октября 2010 г. N 186-187 (4343-4344), в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 17 сентября 2010 г. N 34 ст. 805