Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Развитие производства, хранения и сбыта картофеля и овощей открытого грунта в Республике Коми (2013-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 августа 2013 г. N 277)
Паспорт
региональной программы "Развитие производства, хранения и сбыта картофеля и овощей открытого грунта в Республике Коми (2013-2015 годы)"
Наименование Программы |
региональная программа "Развитие производства, хранения и сбыта картофеля и овощей открытого грунта в Республике Коми (2013-2015 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Закон Республики Коми "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, привлекаемые в установленном порядке |
Цель Программы |
создание условий для развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта |
Задачи Программы |
модернизация производства картофеля и овощей; развитие инфраструктуры и обеспечение логистики рынка картофеля и овощей |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы потребуется всего 644,8 млн. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 74,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 28,0 млн. рублей; 2014 год - 28,0 млн. рублей; 2015 год - 18,0 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 570,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 196,8 млн. рублей; 2014 год - 196,8 млн. рублей; 2015 год - 177,2 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
выручка от реализации картофеля и овощей открытого грунта в 2015 году по отношению к 2012 году увеличится в 1,3 раза; повышение занятости населения и улучшение качества питания населения Республики Коми |
Управление реализацией Программы |
управление реализацией программных мероприятий, а также контроль и анализ хода реализации Программы осуществляются заказчиком - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа определяет основные направления развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Республике Коми на период 2013 - 2015 годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Основным условием проводимой экономической и социальной политики Республики Коми является стабильное самообеспечение населения Республики Коми картофелем и овощами, производимыми на территории Республики Коми.
Рациональное питание человека предусматривает равномерное потребление картофеля и овощей в течение года. По данным Российской академии медицинских наук, минимальная норма потребления должна составлять: картофеля не менее 95 кг в год и овощей не менее 120 кг в год на человека. Фактическое потребление картофеля и овощей в Республике Коми значительно ниже. По статистическим данным, в Республике Коми в год потребляется 56 кг картофеля и 94 кг овощей и бахчевых на человека.
При полном самообеспечении Республики Коми картофелем в 2011 году уровень самообеспечения по овощам составил лишь 26 процентов. Дефицит овощной продукции восполняется за счет импорта или завоза из соседних регионов. В структуре ресурсов ввоз овощей и бахчевых в Республику Коми составляет около 70 процентов.
В Российской Федерации уровень самообеспечения в 2011 году по картофелю составил 199,1 процента и по овощам 91,4 процента.
Анализируя производство картофеля в Республике Коми в разрезе категорий хозяйств, можно отметить, что подавляющая площадь посадок приходится на личные подсобные хозяйства граждан, но ежегодно тенденция сокращения посадок картофеля в личных подсобных хозяйствах граждан сохраняется. В 2012 году площадь картофеля в личных подсобных хозяйствах граждан составила 6,9 тыс. га, или 91,2 процента. В сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах было посажено картофеля 0,67 тыс. га, или 8,8 процента. В перспективе доля личных подсобных хозяйств в производстве будет снижаться, а потребности населения восполняться за счет сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. В последние годы отмечается рост площадей посадок картофеля в крестьянских (фермерских) хозяйствах: в 2010 году на 9 процентов, в 2011 году на 31 процент, в 2012 году на 22 процента по отношению к предыдущему году.
На долю личных подсобных хозяйств граждан в Республике Коми приходится значительный объем производства картофеля (в 2012 году - 93 процента) и овощей (в 2012 году - 87 процентов).
Валовый сбор основной продукции растениеводства в Республике Коми по категориям хозяйств, тонн
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Картофель - всего: |
92 702 |
75 676 |
88 706 |
113 787 |
111 955 |
Сельхозорганизации |
4 874 |
4 524 |
3 540 |
5 572 |
4 672 |
Личные подсобные хозяйства граждан |
86 332 |
69 946 |
83 840 |
105 769 |
104 777 |
Фермерские хозяйства |
1 496 |
1 206 |
1 326 |
2 446 |
2 506 |
Овощи открытого грунта - всего: |
16 550 |
15 684 |
17 022 |
17 949 |
19 317 |
Сельхозорганизации |
1 069 |
1 222 |
875 |
1 550 |
2 174 |
Личные подсобные хозяйства граждан* |
15 029 |
14 331 |
16 058 |
16 046 |
16 858 |
Фермерские хозяйства |
452 |
131 |
89 |
353 |
285 |
* по личным подсобным хозяйствам граждан - включая овощи защищенного грунта.
В Республике Коми количество сельскохозяйственных организаций, выращивающих картофель, с каждым годом сокращается, а основное его производство сосредотачивается в хозяйствах, где применяется современная техника и технологии для выращивания, хранения и послеуборочной доработки. В частности, картофелеуборочные комбайны при благоприятных погодных условиях позволяют полностью механизировать процесс уборки картофеля, трудозатраты при этом снижаются в 5 - 8 раз.
В 2009 году в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация сельскохозяйственного производства и поддержка отдельных отраслей в Республике Коми в 2009 году" были приобретены комплексы сельскохозяйственной техники, машины и оборудование для производства картофеля и овощей открытого грунта в четырех хозяйствах.
При оказании государственной поддержки эти организации обеспечили динамичное развитие производственной деятельности в данном направлении. Приобретение современной техники позволило хозяйствам в короткие сроки в 1,4 раза нарастить площади посадки картофеля, в то время как в других сельхозорганизациях за прошедший период площади посадок сократились на треть.
Диаграмма 1. Динамика изменения площадей посадок картофеля в сельскохозяйственных организациях в 2009-2012 гг.
В 2012 году в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах доля площадей возделывания картофеля по технологиям с использованием высокопроизводительной техники составила 36 процентов. Сельскохозяйственные организации, закупившие современную технику с использованием средств государственной поддержки, достигли более высокого уровня показателей урожайности возделываемых культур, превышающих в 1,5 - 2 раза аналогичные показатели других хозяйств.
Диаграмма 2. Урожайность картофеля в сельхозорганизациях в 2009-2012 гг.
Динамика производства картофеля в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Республики Коми
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год в % к 2009 году |
Площадь посадок картофеля, всего |
га |
571 |
574 |
658 |
667 |
117 |
Валовой сбор картофеля |
тонн |
5 730 |
4 866 |
8 018 |
7 178 |
182 |
Урожайность картофеля |
ц/га |
100 |
85 |
122 |
108 |
108 |
Динамика развития овощеводства открытого грунта в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Республики Коми
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год в % к 2009 году |
Площадь посадок овощей открытого грунта, всего |
га |
75 |
76 |
115 |
78 |
104 |
Валовой сбор овощей открытого грунта |
тонн |
1 353 |
964 |
1 903 |
2 459 |
182 |
Урожайность овощей открытого грунта |
ц/га |
180 |
127 |
165 |
315 |
175 |
Основная доля площадей овощей открытого грунта и их объема производства приходится на два хозяйства - ООО "Пригородный", СПК "Палевицы", которые имеют в наличии весь комплекс современной техники для их возделывания (в 2012 году на их долю пришлось 64 процента площадей и 88 процентов производства овощей открытого грунта сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств).
Для дальнейшего стабильного и динамичного развития картофелеводства и овощеводства в Республике Коми необходимо продолжить техническое и технологическое перевооружение отрасли, обеспечить условия для сбыта продукции населением.
Еще одним сдерживающим фактором увеличения производства товарного картофеля и овощей открытого грунта в Республике Коми является отсутствие современных мощностей по хранению и предпродажной подготовке картофеля и овощей. А эффективность отрасли в большой степени зависит от обеспеченности овощеводческих хозяйств современными хранилищами и линиями по доработке продукции.
Рынок картофеля подвержен сезонным изменениям цен на продукцию. Так, в период уборки продукции из-за нехватки складских помещений для хранения картофеля многие производители вынуждены реализовывать продукцию практически с полей по низким ценам посредникам, что в свою очередь способствует оседанию основной части прибыли от реализации в посреднических структурах и снижению рентабельности возделывания картофеля.
На решение указанных проблем направлена настоящая Программа.
Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников реализации Программы, осуществляющих свою деятельность в сфере производства картофеля и овощей открытого грунта в 2012 году
Район, город |
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, единиц |
Валовой объем производства, тонн |
Выручка от реализации картофеля и овощей открытого грунта, млн. рублей |
||
сельскохозяйственные организации |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
картофель |
овощи открытого грунта |
||
Ижемский |
- |
1 |
16,5 |
- |
0,00 |
Княжпогостский |
1 |
5 |
454,5 |
14,7 |
2,60 |
Койгородский |
1 |
- |
169,4 |
1 |
0,28 |
Корткеросский |
4 |
5 |
1 353,1 |
88,7 |
4,76 |
Печорский |
1 |
2 |
215,7 |
1,4 |
0,59 |
Прилузский |
1 |
5 |
264,8 |
13,9 |
0,74 |
г. Сосногорск |
- |
1 |
1,8 |
- |
0,00 |
г. Сыктывкар |
1 |
1 |
1 600,7 |
1 860,0 |
25,09 |
Сыктывдинский |
2 |
1 |
978,1 |
266,4 |
3,95 |
Сысольский |
3 |
4 |
1 063,0 |
177,0 |
6,56 |
Троицко-Печорский |
- |
2 |
70,1 |
13,1 |
0,40 |
Удорский |
- |
2 |
48,0 |
4,6 |
0,16 |
г. Усинск |
- |
2 |
83,0 |
- |
0,17 |
Усть-Вымский |
1 |
3 |
351,1 |
0,4 |
2,43 |
Усть-Куломский |
1 |
3 |
321,4 |
13,5 |
0,37 |
Усть-Цилемский |
- |
2 |
171,5 |
2,7 |
0,23 |
г. Ухта |
1 |
1 |
15,3 |
1,6 |
0,13 |
Итого |
17 |
40 |
7 178,0 |
2 459,0 |
48,4 |
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Республике Коми.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
модернизация производства картофеля и овощей;
развитие инфраструктуры и обеспечение логистики рынка картофеля и овощей.
3. Целевые индикаторы Программы
Создать условия для устойчивого развития картофелеводства и овощеводства в Республике Коми возможно за счет создания эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии, в том числе интенсивного возделывания картофеля и овощей, позволяющие повысить урожайность, а также технического переоснащения существующей и создания новой материально-технической базы для хранения и предреализационной подготовки товарной продукции продовольственного картофеля и овощей с расфасовкой ее в потребительскую тару и реализацией, минуя посредников.
Предполагается, что производство картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в Республике Коми к концу 2015 года вырастет по отношению к 2012 году на 13 процентов, а овощей открытого грунта на 16 процентов.
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Общий объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тонн |
7 178 |
7 730 |
7 850 |
8 100 |
2. |
Общий объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тонн |
2 459 |
2 460 |
2 655 |
2 845 |
3. |
Удельный вес картофеля и овощей, производимых в Республике Коми, в общем объеме используемых в Республике Коми ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
картофеля |
% |
61,6 |
62,0 |
62,3 |
62,7 |
|
овощей |
% |
24,0 |
25,1 |
25,9 |
26,2 |
4. |
Численность занятого населения в сфере производства картофеля и овощей открытого грунта |
человек |
51 |
52 |
55 |
56 |
5. |
Прирост численности занятого населения в сфере производства картофеля и овощей открытого грунта (к уровню предыдущего года) |
человек |
- |
1 |
3 |
1 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
предоставление субсидий на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
предоставление субсидий на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ.
4.1. Субсидии на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей.
Государственная поддержка в последние годы позволила увеличить производство картофеля и овощей открытого грунта, но для дальнейшего стабильного и динамичного развития подотрасли необходимо продолжить техническое перевооружение.
Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей в нынешних условиях напрямую зависит не только от принятия правильных технологических решений, но и от использования высокопроизводительной техники. Преимущественным направлением в технической модернизации картофелеводства и овощеводства является внедрение целого комплекса машин и оборудования, позволяющих охватить полный цикл производства картофеля и овощей открытого грунта.
В 2013 - 2015 годах планируется продолжить модернизацию материально-технической базы картофелеводческих и овощеводческих хозяйств.
Государственная поддержка из республиканского бюджета Республики Коми осуществляется посредством предоставления субсидий организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся выращиванием картофеля и (или) овощей открытого грунта на площади не менее 10 гектар на приобретение тракторов, машин и оборудования для выращивания картофеля и овощей открытого грунта.
4.2. Субсидии на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ.
Создание условий для хранения картофеля и овощей позволит:
стабилизировать рыночные цены картофеля и овощей;
развить прямые взаимовыгодные отношения производителей продукции с потребителями, минимизировав при этом влияние посреднических структур на ценообразование;
повысить эффективность производства картофеля и овощей.
Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для длительного хранения картофеля и овощей путем строительства современных хранилищ, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложений.
Средства республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия по содействию развитию инфраструктуры и обеспечению логистики рынка картофеля и овощей направляются на компенсацию части затрат, понесенных организациями, осуществляющими сельскохозяйственное производство и реализующими инвестиционные проекты в области сельского хозяйства, при строительстве и реконструкции картофеле- и овощехранилищ.
Порядок и условия предоставления субсидий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего раздела, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми утверждаются Правительством Республики Коми.
5. Социальная и экономическая эффективность реализации и оценка рисков Программы
Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (по индексу производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий).
В результате реализации программных мероприятий выручка от реализации картофеля и овощей открытого грунта достигнет к концу 2015 года 66,8 млн. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет заключаться в улучшении условий труда работников, занятых в сфере растениеводства, и повышении его престижности, а также в повышении уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях.
Реализация Программы позволит привлечь средства федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042.
Показатели эффективности реализации мероприятий Программы
Показатели |
Единица измерения |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации картофеля и овощей открытого грунта (ТП) |
млн. рублей |
53,6 |
59,8 |
66,8 |
180,2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации картофеля и овощей открытого грунта () |
млн. рублей |
5,1 |
6,3 |
6,9 |
18,3 |
Прирост выручки от реализации картофеля и овощей открытого грунта (к уровню предыдущего года) |
% |
10,7 |
11,5 |
11,7 |
|
Объем финансирования на реализацию Программы, всего (Ф), в том числе: |
млн. рублей |
224,8 |
224,8 |
195,2 |
644,8 |
средства республиканского бюджета Республики Коми |
млн. рублей |
28,0 |
28,0 |
18,0 |
74,0 |
собственные средства сельхозтоваропроизводителей |
млн. рублей |
196,8 |
196,8 |
177,2 |
570,8 |
Показатель общей эффективности (Э общ.) |
% |
2,3 |
2,8 |
3,5 |
2,8 |
Реализация Программы сопряжена с рисками, влияющими на достижение целевых показателей по объемам производства сельскохозяйственной продукции, потребности в финансовых и материально-технических ресурсах. К основным рискам относятся:
1) внешние риски:
неблагоприятная рыночная ситуация в отношении товаров и услуг для сельской местности (энергоносители, удобрения, строительные материалы), непредвиденно высокий рост цен на которые может привести к существенному удорожанию продукции картофелеводства и овощеводства;
нестабильность цен на рынке продукции картофелеводства и овощеводства;
рост процентных ставок на банковские кредиты и усложнение процедуры привлечения кредитов;
2) внутренние риски:
организационные риски, нехватка квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение семенами, энергоносителями, удобрениями).
Указанные риски не являются критическими для реализации Программы. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение их негативных последствий. Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
В ходе реализации Программы эти риски будут сведены к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
6. Обоснование потребности в ресурсах
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы составляет 644,8 млн. рублей. В том числе из внебюджетных источников - 570,8 млн. рублей, из республиканского бюджета Республики Коми - 74,0 млн. рублей. Объем ресурсного обеспечения по годам и источникам финансирования:
млн. рублей
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 3 года |
субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, всего |
28,0 |
28,0 |
18,0 |
74,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
субсидии на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
24,0 |
субсидии на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ |
20,0 |
20,0 |
10,0 |
50,0 |
внебюджетные средства |
196,8 |
196,8 |
177,2 |
570,8 |
всего |
224,8 |
224,8 |
195,2 |
644,8 |
Средства республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий Программы предусмотрены в рамках Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424.
7. Система управления и контроля
Заказчиком Программы, главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, которое осуществляет текущий контроль и управление реализацией Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства Республики Коми, занимающиеся выращиванием картофеля и овощей открытого грунта, привлекаемые в установленном порядке.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми:
обеспечивает эффективное и целевое использование средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми порядок и условия предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий Программы;
готовит и направляет в установленном порядке в Министерство финансов Республики Коми предложения о необходимых объемах финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
готовит и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
предоставляет в установленные сроки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы.
8. Соответствие Программы комплексному решению задач развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий
Одним из основополагающих документов для разработки республиканских программ и проектов, реализуемых на территории Республики Коми, является схема территориального планирования Республики Коми, утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2010 г. N 469 (далее - Схема), направленная на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Республики Коми до 2030 года за счет комплексного решения задач развития инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктур.
В соответствии со Схемой в Республике Коми из 15 схем территориального планирования муниципальных районов утверждено 7 и 8 схем находятся в стадии согласования, а из 5 генеральных планов городских округов утверждено 3 и 2 находятся в стадии согласования.
Проекты по строительству и реконструкции хранилищ и технической и технологической модернизации производства картофеля и овощей открытого грунта, реализуемые (планируемые к реализации) в рамках мероприятий Программы, разработаны с учетом Схемы и утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов городских округов.
В целях комплексного развития сельскохозяйственного производства в Республике Коми и достижения более полной занятости сельского населения с возможностью предоставления современных рабочих мест при предоставлении поддержки реализации проектов в области агропромышленного комплекса проводятся конкурсные процедуры, предусматривающие критерии отбора проектов по взаимосвязи производства, переработки и реализации продукции, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, применению современных энергосберегающих технологий. К участию в конкурсах также допускаются субъекты всех форм хозяйствования (малые, средние и крупные), включая организации потребительской кооперации.
Развитию социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности, в том числе в местах реализации инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса, способствует реализация мероприятий принятых в Республике Коми государственных программ:
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424, в рамках которой реализуется долгосрочная республиканская целевая программа "Социальное развитие села (2012-2013 годы)", направленная на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, а также развитие газификации и водоснабжения в сельских населенных пунктах. С 2014 года мероприятия данной программы продолжат свою реализацию в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" и будут дополнительно включать мероприятия по поддержке социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в части развития сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов или офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, а также поддержке реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
"Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413, в рамках которой реализуются мероприятия долгосрочных республиканских целевых программ "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2012 годы)", "Газификация населенных пунктов Республики Коми (2011-2013 годы)", "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)";
"Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 420, в рамках которой предусматривается развитие участковой службы, института врача общей практики, оптимизация сети учреждений здравоохранения, строительство и реконструкция объектов здравоохранения в сельской и городской местностях, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов по типовым проектам;
"Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 411, в рамках которой предусмотрено строительство средних образовательных школ и дошкольных учреждений, их оснащение необходимым оборудованием, инвентарем и школьными автобусами;
"Культура Республики Коми", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 651, в рамках которой предусмотрено строительство многофункциональных социокультурных центров, реконструкция и капитальный ремонт объектов культуры и клубно-спортивных комплексов в сельской местности, а также реализация мероприятий, по результатам которых более 100 сельских библиотек могут соответствовать статусу "модельных библиотек".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 5 августа 2013 г. N 277 "Об утверждении региональной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.