Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский" (2011-2013 годы)"
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский" (2011-2013 годы)"
Наименование программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский" (2011-2013 годы)" |
Основание для разработки программы |
Статья 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Организационно-правовой отдел администрации муниципального района "Прилузский" |
Исполнители программы |
Организационно-правовой отдел администрации муниципального района "Прилузский" Органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию) |
Цель программы |
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский" |
Задачи программы |
- организационно-методическое содействие сельским поселениям муниципального района "Прилузский"; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих; - внедрение современных методов управления в муниципальной службе. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 |
Объемы и источники финансирования программы |
В целом на реализацию программы потребуется за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" 757 590 руб., в том числе по годам: 2011 год - 235 090 руб. 2012 год - 247 500 руб. 2013 год - 275 000 руб. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса (%); - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва (%); - доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы из резерва управленческих кадров муниципального образования, от общей численности лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального образования на должности муниципальной службы; - доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих муниципального района "Прилузский" (%) - доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции с содержанием показателей результативности профессиональной деятельности (%); - доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих (%). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная республиканская целевая программа, оценка приоритетности и обоснование ее решения программно-целевым методом
Проводимая в Российской Федерации административная реформа ставит перед местным самоуправлением такие задачи, как повышение уровня жизни населения, инвестиционной привлекательности муниципального района "Прилузский", снижение бюрократических барьеров, оказание муниципальных услуг на основе административных регламентов, перевод муниципальных услуг в электронную форму, внедрение принципов управления, ориентированных на результат, "одного окна", установление ответственности власти перед населением.
Уровень доверия населения к муниципальному управлению, удовлетворенности населения качеством муниципального управления в первую очередь формируется, исходя из деятельности органов местного самоуправления. В последнее время органы местного самоуправления наделяются большим объемом полномочий и функций.
Органы местного самоуправления наиболее приближены к населению, решают актуальные, первоочередные вопросы обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований.
Кадровая политика является одним из средств повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Она реализуется путем формирования и эффективного использования кадрового состава, обладающего необходимыми качествами и способного ответить требованиям современного уровня развития местных органов управления.
Вопрос полноты и качества кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления приобрел особую актуальность с началом реформирования системы местного самоуправления. За период реформ органы местного самоуправления в России получили новые функции и полномочия, подразумевающие, в частности, самостоятельное принятие и реализацию принципиальных управленческих решений. Для их эффективного выполнения необходимо иметь четкие представления о современных принципах функционирования муниципальной экономики. Соответственно, существенно возросли требования к уровню квалификации муниципальных служащих.
Актуальность вопроса кадрового обеспечения органов местного самоуправления связана и с реформированием системы местного самоуправления на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в результате которого введена двухуровневая система муниципальных образований, образованы муниципальные образования новых видов.
В каждом муниципальном образовании созданы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, профессиональное кадровое обеспечение которых в настоящее время является первоочередной задачей.
По состоянию на 01 июля 2010 года численность муниципальных служащих в муниципальном районе составляет 91 человек.
Сделать вывод о качестве кадрового состава на муниципальной службе в муниципальном районе возможно на основе его анализа.
Распределение численности муниципальных служащих по полу составляет: 80% - женщин, 20% - мужчин.
Большую долю (58%) имеют муниципальные служащие в возрасте от 30 до 49 лет, что является хорошим показателем, поскольку это наиболее трудоспособный возраст. На уровне сельских поселений наибольшую долю (45% от общей численности) имеют муниципальные служащие в возрасте от 40 до 49 лет. Имеют возраст более 60 лет 2% от общей численности муниципальных служащих.
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет составляет 15%, а в сельских поселениях - 8%.
Распределение муниципальных служащих по стажу показывает, что в целом по муниципальному району 34% муниципальных служащих имеет стаж работы до 5 лет, что говорит о существенном обновлении кадров органов местного самоуправления. При этом доля служащих, имеющих стаж муниципальной службы более 5 лет, выше в администрации муниципального района, чем в сельских поселениях (35% и 29% соответственно от численности).
В 2009 году на муниципальной службе введен институт классных чинов муниципальной службы. По состоянию на 01 июля 2010 года классные чины были присвоены 95% от общей численности муниципальных служащих.
Образовательный уровень муниципальных служащих выглядит следующим образом: 74% (65 человек) имеют высшее профессиональное образование, 29% - среднее профессиональное образование. Из числа имеющих высшее образование имеют высшее образование по специальности "государственное и муниципальное управление" - 4 человека.
Уровень образования выше в администрации муниципального района (84%). В администрациях сельских поселений высшее образование имеют всего 41% служащих. При этом на уровне сельских поселений преобладает высшее образование педагогической направленности.
Для создания действенной системы управления и повышения эффективности муниципальной службы необходимо вовлечение в процесс реализации программных мероприятий всех органов местного самоуправления. Этой цели должно служить принятие программы комплексного развития муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский".
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Муниципальные образования самостоятельны в регулировании вопросов прохождения муниципальной службы.
На сегодняшний день уровень удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления все еще низок. Основными недостатками в работе муниципальных органов население считает недостаточное количество информации о деятельности муниципальных органов, бюрократизм, коррупцию, непрофессионализм муниципальных служащих.
Органами местного самоуправления мало применяются конкурсные процедуры поступления на муниципальную службу, эффективность конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы неоправданно недооценена.
При формировании кадрового состава не в достаточной мере используется резерв управленческих кадров. В 2009 году из резерва управленческих кадров муниципального уровня, состоящего из 17 человек, было назначено на должности муниципальной службы всего 1 человек, что составляет 6% от числа резервистов.
Механизм формирования кадрового резерва в муниципальных образованиях на конкурсной основе из числа муниципальных служащих, работников предпринимательских, финансово-банковских и иных структур не отработан. Не в полной мере используются кадровые резервы, созданные при институтах гражданского общества, в частности, кадровые резервы политических партий.
Слабо используется такая форма проверки и оценки уровня квалификации муниципального служащего, как аттестация. За последние 3 года (2007-2009 годы) только 29% от общей численности муниципальных служащих прошли аттестацию.
Особенно актуальным является вопрос профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Численность муниципальных служащих, прошедших обучение (переподготовку) за счет средств бюджета муниципального района в период с 1 января 2006 года по 1 января 2010 года, составила 1 человек.
По программам Учебно-методического центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления в рамках Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления на базе Коми республиканской академии государственной службы и управления, за период 2009-2010 годы прошли обучение в виде семинаров 57 специалистов органов местного самоуправления.
В условиях финансового экономического кризиса в районе потребность в получении дополнительного профессионального образования не обеспечена. В 2010 году за счет средств республиканского бюджета Республики Коми обучено 3 муниципальных служащих в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений, предупреждения рисков в профессиональной деятельности по программе "Противодействие коррупции: вопросы реализации муниципальной антикоррупционной политики".
Последовательная реализация мероприятий программы позволит качественно преобразовать систему муниципальной службы в муниципальном районе, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, тем самым существенно повысить эффективность и результативность кадровой политики в данной сфере.
Скоординированное и комплексное решение проблемы программно-целевым методом обусловлено следующими объективными причинами:
- тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития муниципального района и сферы муниципального управления;
- значимостью проблемы, потребностью в координации усилий для ее решения;
- необходимостью централизованного планирования преобразований в муниципальных органах;
- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
- потребностью в координации, контроле и оперативной корректировке хода и осуществления преобразований на единой методологической основе.
Решение проблемы программно-целевым методом определяет не только планирование и структурирование Программы, но и ее финансирование, что позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств муниципального района за счет их концентрации на приоритетных направлениях.
Использование программно-целевого метода предусматривает формирование механизмов координации мероприятий, определение индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы, а также формирование и внедрение системного мониторинга достижения результатов.
С учетом изложенного, использование программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, представляется наиболее целесообразным для качественного обновления муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский".
Осуществление программных мероприятий обеспечит организацию эффективного муниципального управления на территории муниципальном образовании муниципального района "Прилузский".
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский". Достижение цели Программы будет обеспечиваться путем решения следующих основных задач:
1. Организационно-методическое содействие сельским поселениям в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский" в формировании высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Внедрение современных методов управления в муниципальной службе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский".
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы структурированы по следующим направлениям:
1. Организационно-методическое содействие муниципальным образованиям в формировании высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Содействие внедрению современных методов управления муниципальной службой в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский".
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального района в 2011-2013 годах составит 757, 590 тыс.руб., в том числе по годам:
2011 год - 235,090 тыс.руб.
2012 год - 247,500 тыс.руб.
2013 год - 275,0 тыс.руб.
N п/п |
Мероприятия Программы |
2011 г. (тыс.руб.) |
2012 г. (тыс.руб.) |
2013 г. (тыс.руб.) |
2011-2013 годы (тыс.руб.) |
1. |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
192,500 |
247,500 |
275, 000 |
715,000 |
2. |
Приобретение оргтехники |
42,590 |
-- |
-- |
-- |
|
Итого: |
235,090 |
247,500 |
275 |
757,590 |
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы Программы
Экономический эффект от реализации Программы:
- повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов органов местного самоуправления.
Социальный эффект от реализации Программы:
- повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью муниципальных услуг;
- повышение доверия общества к деятельности органов местного самоуправления;
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить эффективность и результативность муниципальной службы;
- повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- внедрить новые формы и методы работы, содействующие росту эффективности управленческого труда и повышению ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
- создать механизм, обеспечивающий максимальное использование кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров;
- повысить качественный уровень исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых муниципальных услуг в результате повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
- сформировать позитивный имидж муниципальной службы, создать условия для обеспечения ее открытости и подконтрольности гражданскому обществу;
- усовершенствовать нормативную правовую базу муниципального образования муниципального района "Прилузский" по вопросам муниципальной службы и обеспечить ее соответствие федеральному и республиканскому законодательству;
- укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления.
Оценка степени достижения поставленной цели и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам:
N п/п |
Наименование индикаторов (показателей) |
2010 г. (факт) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
1. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса (%) |
0 |
1 |
1,5 |
2,0 |
2. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва (%) |
0 |
1 |
2 |
3 |
3. |
Доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы из резерва управленческих кадров муниципального образования, от общей численности лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального образования на должности муниципальной службы (%) |
0 |
1 |
1,5 |
2 |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общей численности муниципальных служащих муниципального района (%) |
-- |
8 |
10 |
11 |
5. |
Доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции с содержанием показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности (%) |
71 |
90 |
100 |
-- |
6. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих (%) |
24 |
14 |
14 |
71 |
7. Система управления и контроля
Заказчиком Программы выступает организационно-правовой отдел администрации муниципального района "Прилузский", который осуществляет текущее управление Программой.
Организационно-правовой отдел:
- обеспечивает рациональное и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- готовит и вносит на рассмотрение главе муниципального района предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
- осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- представляет в установленном порядке главе муниципального района отчет о ходе реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 1074 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.